Суббота, Сентябрь 22, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Чем грозит Украине строительство Керченского моста

Чем ближе активная фаза строительных работ по возведению Россией моста через Керченский пролив, тем сильнее интерес к возможным экономическим рискам и последствиям проекта. Замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк утверждал, что только из-за временного ограничения судоходства в Керченском проливе украинские порты потеряют полмиллиарда гривен.

«Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море», — уверен Лавренюк. Интервью с ним вызвало широкий отклик, в том числе, критические оценки аргументов замминистра, поэтому DW решила вернуться к теме судоходства на Азовском море и в Керченском проливе.

Ограничения габаритов и их последствия

Как известно, министерство транспорта РФ в августе и сентябре на 23 суток суммарно хочет запретить судоходство через пролив в период установки на штатные опоры арок пролетного строения мостового перехода через Керченский пролив.

«В целях обеспечения безопасности строительства транспортного перехода через Керченский пролив приказываю установить 3-6, 8-10, 14-21, 28-31 августа и 1-4 сентября 2017 года с 00.00 до 24.00 местного времени запретный для плавания кораблей и судов район в акватории Керченского пролива», — сказано в проекте приказа министерства, размещенном на Федеральном портале проектов нормативных актов.

В письме и.о. капитана морского порта Керчь к морским агентам уточняется, что для обеспечения безопасности во время действия этих ограничений габариты судов, которые смогут пройти под арками, не должны превышает 160 метров, ширина — 31 метр, надводный габарит — 33 метра. А осадка судна должна быть не больше 8 метров.

Большие судна заходят в порты Азовского моря

Обеспечением безопасности мореплавания и поддержание паспортных глубин акваторий украинских портов занимается госпредприятие Администрация морских портов Украины . Издание обратилось к нему с просьбой объяснить, какие суда заходят в Бердянский и Мариупольский порты, и повлияют ли габаритные ограничения, вводимые РФ, на работу этих портов. В ответе АМПУ сообщается, что средние габариты судов, обрабатываемых в украинских морских портах Азовского региона, таковы: длина — 175 метров, ширина — 27 метров, осадка — 9,6 метров.

Кроме того, часто в морской порт Мариуполь заходят суда типа «Панамакс» со следующими габаритами: длина — 225 метров, ширина — 32,5 метра, максимальная осадка — 14 метров, надводный габарит — 37,5 метров. «Самое большое судно, которое было обработано в морском порту Мариуполь, имело полную грузоподъемность 94 тысячи тонн, длину 235 метров, ширину 38 метров, максимальную осадку 14,5 метров, высоту 49 метров», — указывается в комментарии АМПУ.

Кроме этого, в нем говорится, что движение судов в акватории Азовского моря и через судоходные каналы, в частности, Керчь-Еникальский канал в Керченском проливе, связывающий Азовское и Чёрное моря, регулируется Международной конвенцией по морскому праву от 1982 года.

Достаточно ли глубины?

Согласно «Океанографическому атласу Черного и Азовского морей», который подготовлен «Укрморкартографией», филиалом гидрографической службы Украины «Госгидрография», Азовское море относится к типу внутренне-материковых шельфовых морей. Учитывая морфологические признаки — к плоским морям. Это самое мелкое море в мире, средняя глубина его составляет 7 метров, максимальная — 15 метров, находится она в центре моря. Это следует из карт морских глубин, предоставленных «Укрморкартографией». Там сообщили, что на основных судоходных маршрутах периодических ведутся работы по углублению, и глубина там может меняться.

Особенностью Азовского моря является ежегодное образование льда в его акватории, даже в относительно мягкие зимы. Поэтому Украина опасается, что если Россия начнет строительство по судоходному ходу, то лед на мостовых сваях будет задерживаться и будут образовываться ледовые пробки. По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, из-за этого зимой движение по Керчь-Еникальскому каналу, единственному пути для прохождения Керченским проливом больших кораблей, будет закрыто вообще.

Политическая составляющая проекта

В связи с этим украинская сторона напоминает, что не давала России разрешения на строительство моста через Керченский пролив. Об этом говорится в ответе МИД Украины на запрос издания относительно реакции Киева на введение РФ временных ограничений судоходства через Керченский пролив августе и сентябре 2017 года.

В МИД подчеркнули, что считают односторонние действия Москвы в данном случае нарушающими международное право и суверенные права и юрисдикцию Украины над ее внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоны и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях.

«Односторонние действия российской стороны вызывают и приводят к физическим изменениям морской среды, которое входит в морскую зону Украины», — отмечает МИД и добавляет, что Киев имеет право требовать от России возмещения причиненного такими действиями ущерба.

Украина еще в 2016 году инициировала арбитражное производство против России в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, намереваясь подтвердить в суде свои права как прибрежного государства, обязать Москву прекратить противоправные деяния в соответствующих морских акваториях, получить заверения и гарантии их неповторения, а также добиться возмещения нанесенных Россией убытков, сообщили в МИД Украины. И заверили, что сейчас ежедневно собирают доказательства неправомерных действий РФ, в частности, нарушений Конвенции ООН по морскому праву.

«Кіотські гроші» — працювали виключно на збагачення касти Януковича — експерт

Багато хто пам’ятає скандал з грошима які були виділені Україні в рамках Кіотського протоколу. Проблема «кіотських коштів» полягала, в першу чергу, у їх неефективному використанні. Про це пише директор Національного екологічного центру Дмитро Іванов. (https://uainfo.org/…/1537293162-pri-prezidente-yanukoviche-…) Цими грошима в країні має займатися окремий орган. Але він досі не працює.

А відтак це дуже зручний канал «прибутку» для корупціонерів найвищого гатунку. І про які реформи в країні ми можемо говорити?

Іванов наводить приголомшуючі цифри: тільки за Януковича було вкрадено 4 мільярди 700 мільйонів гривень «кіотських грошей». Це ті гроші, які мали піти на поліпшення екології України. Це ті гроші, які мали піти на утеплення шкіл, дитсадків, лікарень. Це ті гроші, які мали працювати на збереження здоров’я укранців, наших дітей.

Натомість, ці гроші тепер «працюють» на збагачення окремої касти – касти колишніх регіоналів. Які тепер знову рвуться до влади, щоб і надалі розкрадати країну.

В Мюнхене стартовал Октоберфест

В столице Баварии Мюнхене открылся ежегодный пивной праздник Октоберфест. Об этом сообщает Deutsche Welle. пишут ВЕСТИ

В субботу, 22 сентября, мэр города Дитер Райтер и премьер-министр земли Маркус Зедер открыли в полдень по местному времени 185-й крупнейший в мире фестиваль пива.

Дитер Райтер двумя ударами выбил пробку из первой бочки. Затем мэр Мюнхена набрал и передал первую кружку пива Зедеру, который и выпил его.

Нынешний фестиваль сказался цене на 1-литровую кружку пива в 11,5 евро, что на 75 евроцентов больше, чем в прошлом году. Организаторы мероприятия ожидают около шести миллионов посетителей и любителей пива из многих стран.

Учитывая усилении меры безопасности, в этом году, так же, как в предыдущие годы посетителям запрещается брать с собой на праздник рюкзаки и большие сумки. Пивной праздник продлится до 7 октября.

В Украине с будущего года подорожают сигареты

Правительство Украины подготовило новый план повышения акцизов на табак с января 2019 года, после чего средняя цена пачки сигарет составит примерно 36 гривен. Об этом сообщают  ВЕСТИ с ссылкой на Экономическая правда.

«Правительство предлагает повысить акцизы на сигареты на 30,8 процента с 1 января 2019 года. Соответствующее предложение было представлено Кабинетом Министров в законопроекте №9085 от 17 сентября», — отмечается в официальном сообщении.

Согласно документу, для сигарет минимальный акциз вырастет с 773,2 гривен на тысячу штук в 2018 году до 1011,35 гривен в 2019 году. Минимальный акциз на пачку из двадцати сигарет в с будущего составит 20,23 гривен, что на 4,76 гривен больше, чем сейчас.

С учетом НДС и розничного (5 процентов) акциза налоговая нагрузка на пачку сигарет вырастет на 5,79 гривен. Минимальный акциз будет уплачиваться со всех сигарет, которые будут дешевле, чем 45 гривен за пачку, то есть на подавляющее большинство сигарет в Украине