Среда, Октябрь 17, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Владимир Гройсман, банкротcтво Альтком и украденные кредиты ЕБРР

Любые попытки реформировать систему Укравтодора наталкиваются на активное сопротивление дорожной мафии и плотные «минные поля», заложенные ею же в развитие отрасли. Речь идет о действующих контрактах, расписанных на свои компании, которые с самого начала не собирались выполнять их в полном объеме. Ключевой монополист последних лет – ООО «Дорожное строительство АЛЬТКОМ» — долгие годы пользуется привилегиями власть имущих. Лишь в одном 2011-м его годовой оборот превысил $0,5 млрд. В короткий отрезок времени, сразу после Революции Достоинства, и до прихода в Укравтодор поляка Славомира Новака компания чувствовала себя не в своей тарелке. С приходом же Новака на компанию вновь посыпались заказы. Информированные источники объясняют это тем, что АЛЬТКОМ взял под свою опеку влиятельный народный депутат Игорь Кононенко.

Проанализировав ситуацию с ООО «Дорожное строительство «АЛЬТКОМ», можно представить масштабы коррупционной инфекции, поразившей автодорожную отрасль за последние 10 лет. Объем подписанных только за последние 6-7 лет этой компанией в Украине контрактов на выполнение работ измеряется в десятках миллиардов гривен. При этом, на ней висят невыполненные миллиардные договора 2010-12 годов. Наиболее проблемный – капремонт автомобильной дороги М-05 Киев-Одеса. Он должен был быть завершен АЛЬТКОМОМ еще в 2014-м. Его трижды продлевали, но несмотря на это объем выполненных работ составляет всего 46%. При этом задолженность компании перед субподрядчиками превышает 60% от выполненных работ. В связи с невыполнением обязательств АЛЬТКОМА Укравтодор вынужден самостоятельно решать проблемы с ЕБББ и Европейским инвестиционным банком, которые предоставляли кредитные деньги на данные строительные работы. Банки настаивают на разрыве контракта с АЛЬТКОМОМ и уже приостановили финансирование других дорожных проектов в Украине. А это угрожает сворачиванием масштабных дорожных проектов.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что АЛЬТКОМ должен завершить ремонт трассы Киев-Одесса до конца 2017 года. «Мы договорились с компанией, что это – последний год их ремонта данной трассы. Дальше продолжать проект мы не будем. Очень надеюсь, что единственный позитивный для них сценарий – закончить в полном объеме ремонт участков, которые должны были быть завершены 2 года назад», — заявил министр.

Кроме многострадальной трассы Киев-Одесса, АЛЬТКОМ имеет проблемы с выполнением работ еще на ряде объектов. В том числе, на введении в эксплуатацию международной трассы М-03 «Киев-Харьков-Довжанский». Данный проект также финансирует международный банк – МБРР. Но наиболее угрожающая ситуация для АЛЬТКОМА, а значит – и для «влитых» в него бюджетных и кредитных средств, сложилась в ходе судебных тяжб компании с Проминвестбанком. Донецкий апелляционный хозяйственный суд обязал АЛЬТКОМ выплатить банку 466,4 млн гривен в течение четырех лет. В рамках рассрочки он должен ежемесячно выплачивать 9,72 млн гривен. Общий же объем судебных требований Проминвестбанка к структурам, связанным с АЛЬТКОМ, превышает 10 млрд гривен.

В ближайшее время в отношении ООО «ДС АЛЬТКОМ» может быть открыто дело о банкротстве. Райффайзен Банк «Аваль» подал соответствующий иск в хозсуд Донеччины, который в июне принят к рассмотрению. В июле может быть введена процедура распоряжения имуществом АЛЬТКОМА. Райффайзен требует от компании и связанных с ней предприятий около 300 млн гривен. Долг АЛЬТКОМ перед ПУМБ – еще 17,4 млн грн. При этом большая часть выданных кредитов – безнадежные. Почти все юрлица-должники в настоящее время прописаны в оккупированном Донецке.

В случае удовлетворения судом этих требований в полном объеме АЛЬТКОМ объявят банкротом. При этом его доходы и активы не позволят удовлетворить даже требования Райффайзен Банка. И тогда государство в лице Укравтодора, являющегося гарантом привлеченных международных кредитов, потеряет миллиарды гривен. Ведь АЛЬТКОМ не обладает достаточными финансовыми, кадровыми и техническими ресурсами для выполнения взятых на себя объемов работ и подписанных контрактов.

Удивительно, что в Укравтодоре, определяя победителя тендеров, не учли тот факт, что больше 80% материально-технической базы предприятия, в первую очередь строительная техника, пребывает под ограничениями Государственной исполнительной службы. С января до июня 2017-го проведено больше 400 судебных заседаний в делах против ООО «ДС АЛЬТКОМ», по которым приняты решения, обязывающие вернуть кредиторам практически всю строительную технику, оплатить сборы, налоги и обязательства по кредитам, а также – возмещения другим предприятиям.

Наиболее интересный вопрос состоит в том, как фактический банкрот умудряется выигрывать все новые и новые контракты. Только в текущем году АЛЬТКОМ выиграл тендеры на строительство путепровода и транспортной развязки при реконструкции автодороги Р-52 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка, строительство автодороги Мариуполь-Урзуф, ремонт участков автодорог Р-60 Кролевец-Конотоп-Ромни-Пирятин, Р-42 Лубны-Миргород-Опишня, Р-67 Чернигов-Нежин-Прилуки-Пирятин, Т-17-14 Чернухи-Лубны и другие. К примеру, только от Службы автомобильных дорог Полтавской области АЛЬТКОМ получил контракты на 1,2 млрд гривен.

Взывать к менеджерским способностям главы Укравтодора Новака – пустое дело. Польский «реформатор» — «свадебный генерал», мелькающий перед телекамерами и в отчетах на Фейсбук. По данным СМИ, руководитель Укравтодора Славомир Новак проводит на рабочем месте три дня в неделю. Все остальное время он пребывает в Польше или в перелетах между Киевом и Варшавой. Но несмотря на это, получает от украинского правительства щедрые стимулирующие выплаты в размере 300% от оклада. Такие условия являются идеальными для проникновения коррупционной «инфекции». И этим активно пользуются различные «смотрящие».

Скорее всего, данный коррупционный механизм не смог бы рабочим, если бы его не согласовали на высшем правительственном уровне. В Украине – это уровень Премьер-министра Владимира Гройсмана. Тот активно строит политический имидж на дорожной теме. При этом, если Гройсман лично не участвует в коррупционных схемах, то в его интересах и полномочиях навести в отрасли порядок. Для этого Премьеру нужно переходить от слов к действиям. Гройсман должен инициировать прекращение коррупционных схем и отправить в утиль «авторитеты» из прошлого. Он должен избавится от недобросовестных коррупционных подрядчиков, в первую очередь – АЛЬТКОМА. Так можно создать конкурентный рынок, привлекательный для крупных иностранных компаний, которые в настоящее время не идут в Украину из-за разгула коррупции в Укравтодоре.

Пока же факт остается фактом. Значительная часть дорожных подрядчиков, в том числе АЛЬТКОМ, не имели в момент подписания масштабных контрактов достаточных организационных и технических возможностей провести работы качественно и в срок. Очевидно, они и не собирались это делать. Ведь речь шла о грандиозном «распиле» бюджета. В результате тендеры на строительство, ремонт и реконструкцию дорог оказались расписанными на фактических банкротов. Им перечислили значительную часть финансирования, в том числе кредитного, и в том числе международного. При этом намеченные объемы работ не выполнены и, скорее всего, полностью не будут выполнены никогда.

Колоссальные средства украинских налогоплательщиков и международных партнеров с ведома уполномоченных государством чиновников попали недобросовестным исполнителям, таких, как «АЛЬТКОМ». В настоящее время невозможно просчитать процент полностью утраченных денег и в целом – потерь Украины. Но они точно измеряются в десятках тысяч ДТП, тысячах жизней украинцев, погибших из-за плохих дорог, в миллиардах утраченных гривен и сотнях километрах дорог, которые останутся разбитыми, несмотря на то, что государство оплатило их ремонт. Ясно одно: чем раньше контролирующие органы государства обратят пристальное внимание на масштабные злоупотребления в системе Укравтодора, тем больше сохранится вероятность хотя бы частичной защиты интересы общества и государства от дорожной мафии.

Руководство «112 Украина» и NewsOne встретилось с вице-президентом Европарламента

Генеральные продюсеры телеканалов «112 Украина» и NewsOne Артем Марчевский и Василий Голованов продолжают встречи с депутатами Европейского парламента и рассказывают им о борьбе за свободу слова в Украине. Об этом пишет «112 Украина», передают ВЕСТИ

16 октября, прошла встреча с вице-президентом Европарламента Павелом Теличкой.

«Мы должны в полной мере взвесить независимость и свободу медиа, — говорит евродепутат. — Конечно, необходимо избегать любых ситуаций, которые могут привести к давлению или ограничений работы журналистов, или что еще хуже к угрозам за их работу. И конечно, необходимо обеспечить свободу СМИ, независимо от того это речь идет о моей стране или, например, об Украине».

Напомним, в Брюсселе проходит сбор подписей под обращением к Верховной Раде. Европейские парламентарии обращаются к украинским коллегам отменить постановление о применении санкций в отношении телеканалов «112 Украина» и NewsOne. Свои подписи уже поставили 13 Евродепутатов.

Адвокат Зайцевой: «Она самостоятельно передвигаться вообще не может»

В Харькове заседание по делу о резонансном ДТП на улице Сумской, где погибли шесть человек, так и не состоялось: подсудимую Елену Зайцеву привезли из СИЗО в здание Киевского районного суда, но из помещения конвоя в зал заседаний девушка так и не вышла.   Как сообщает корреспондент «Сегодня», обвиняемая пожаловалась на плохое самочувствие, была вызвана скорая, но медики потребовали подмогу и вскоре подъехала вторая карета скорой помощи, и через полтора часа осмотров Зайцева так и не появилась в «аквариуме» для подсудимых.

Между тем, адвокат обвиняемой, Юлия Козырь, подчеркнула, что ни одного медицинского документа с момента прошлого судебного заседания, когда у Зайцевой резко ухудшилось состояние здоровья, защита на руках не имеет.

«Она прибыла в суд под воздействием каких-то препаратов, ей предоставляли лечение в СИЗО, так как утром у нее был приступ такой же, как девятого октября. Они ежедневно повторяются. То, что я наблюдала – это частые судороги по всему телу и при этом очень сильно повышалось давление», – рассказала юрист.

Козырь добавила, что врачи сделали Зайцевой укол и доставили в суд, хотя та находилась в очень плохом, заторможенном состоянии.

«Она самостоятельно перемещаться вообще не может. Еле-еле ходит», – рассказала адвокат. При этом на госпитализации своего клиента защита пока не настаивает, ожидая справок о состоянии ее здоровья.

Также в этот день в суд не явились и два из трех адвокатов Зайцевой – Мельниченко и Стець. Как сообщил судья, они направили ходатайства с просьбой отложить заседание в связи с занятостью в других судебных делах и предоставили доказательства.

В свою очередь, судья направил запрос о состоянии здоровья Елены Зайцевой в медицинскую часть, врачи которой наблюдали ее в следственном изоляторе.

Между тем, представители стороны обвинения не смогли спрогнозировать ситуацию хода дела и поддержали решение суда о выяснении реального состояния здоровья Зайцевой и возможности принимать участие в заседаниях.

Пресс-секретарь Харьковской прокуратуры Вита Дубовик привела в пример дело о теракте возле Дворца спорта, когда «из-за состояния здоровья обвиняемых не состоялось несколько десятков заседаний».

Потерпевшие же были возмущены неявкой обвиняемой. «Это клоунада просто, издевательство!» – считает Игорь Берченко, отец двух жертв аварии – умершей в больнице Дианы и получившей серьезные ранения Оксаны, которая в ДТП потеряла не только сестру, но и мужа.

Следующее заседание по этому резонансному делу назначено на 24 октября.

Как известно, 18 октября 2017 года на перекрестке улицы Сумской и переулка Мечникова в центре Харькова столкнулись Lexus RX 350 и Volkswagen Touareg, после чего «японец» вылетел на тротуар и врезался в пешеходов. В результате наезда пять человек погибли на месте, шестеро – пострадали. Позже один из пострадавших скончался.

Девушка-водитель, которая была за рулем внедорожника, влетевшего в толпу, была задержана. Ею оказалась 20-летняя студентка ХНУ имени Каразина Елена Зайцева. Вторым фигурантом дела стал 59-летний Геннадий Дронов, который занимался торговлей продуктами питания и табачными изделиями.

По мнению следствия, оба водителя ехали на запрещающий сигнал светофора. Как видно на записи, Зайцева ехала со стороны мэрии на большой скорости, когда ей в бок врезался «немец».

«Мы их так не порадуем»: Лавров заявил, что Россия не даст исключить себя из Совета Европы

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия сама выйдет из Совета Европы, если поднимут вопрос о ее исключении.   О таком он рассказал в интервью телеканалу Euronews, передает СЕГОДНЯ

«Если они хотят исключить Россию из Совета Европы, мы их так не порадуем, мы пойдем оттуда сами», – сказал Лавров, имея в виду оппонентов, которые могут настаивать на замораживании членства РФ в уставных органах организации из-за регулярной неуплаты Москвой обязательных финансовых взносов.

Лавров также заявил, что РФ будет считать нелегитимными всех представителей СЕ, которые будут выбраны без участия российской делегации. В частности, в июне 2019 года состоятся выборы генсека СЕ.

Лавров сообщил, что Россия попытается заблокировать возможность наложения на нее санкций через Комитет министров Совета Европы.

«Мы будем предлагать, чтобы Комитет министров СЕ принял решение, которое подтверждает непреложность этого уставного положения (о равенстве прав всех делегаций. – Ред.). Если такое решение будет заблокировано – это будет шагом, на который сознательно пошли те, кто в своем антироссийский угаре просто хочет СЕ похоронить», – сказал он.

Ранее сообщалось, что бюро Парламентской ассамблеи Совета Европы не пошло на поводу у Москвы и не согласилось передавать вопрос обновления регламента Ассамблеи постоянному комитету ПАСЕ, что помогло не дать снять с российской делегации санкции.

На заседании ПАСЕ 9 октября «пророссийскую» резолюцию даже не выставили на голосование – модератор заседания Петра де Суттер предложила перенести дискуссии по этому поводу на январь следующего года, и 99 голосами против 79 ее предложение было принято.