Вторник, Сентябрь 25, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Юрий Кочевенко: Украинская «Стена» и изобретательные русские

На этой неделе сотрудники Национального антикоррупционного бюро Украины сообщили о подозрении семи лицам, в том числе пограничникам, которые были задержаны ранее в рамках расследования растраты средств государственного бюджета Украины, выделенных на проект «Стена».

Но дело в том, что такие проекты, как «Стена» не реализовываются одними пограничниками. Естественно, что система хищений шла сверху, потому что это самое удобное место, где можно украсть. Деньги-то де-факто закапываются в землю, и практически невозможно посчитать, сколько там было использовано бетона, арматуры и еще чего-либо. Это касается не только «Стены», но и всех систем фортификаций, которые сейчас возводят и на границе с временно оккупированным Крымом, и на других регионах страны. Мы знаем, что и вне зоны АТО сейчас ведутся такие работы.

А что касается проекта «Стена» и его стратегических возможностей, то здесь реально очень простой момент: соотношение цены вопроса к его эффективности. На данный момент фигурирует цифра затрат в 500 млн, но я думаю, что там сумма гораздо больше. И даже если это так, то если, к примеру, взять эти 500 млн грн, можно купить 100 новых бронемашин «Дозор Б» для армии.

Моя точка зрения не изменилась: эффективно обеспечить охрану государственной границы, особенно если речь идет не о нарушителях, которые перелезли через забор , а от вооруженных сил другого государства, может только армия, которая основана на высокой мобильности, подвижности, находящаяся в высокой боевой и мобилизационной готовности. Никакая стена ни для какой армии, даже диверсионно-разведывательного подразделения, препятствием не является. Во всех других странах, как, например, в Сирии, эти стены только от гражданских лиц, то есть людей, которые вынуждены, спасаясь бегством из своей страны или с какими-либо другими целями, незаконно пересекать границу другого государства. Вот только от них эта стена может быть эффективна. Примеры — это граница с Мексикой, где есть такие заборы, Израиль — они таким образом отгораживаются от палестинцев, сейчас Сирия, ну и, может, еще какой-то ряд примеров.

Примеров, когда эффективно фортификационная система оборонительных укреплений защитила бы страну от вражеского вторжения, мы не имеем. А когда мы говорим уже о 21 веке, о чрезвычайно высокомобильной войне, это становится совершенно очевидно. Можно взять линию Маннергейма, которая все-таки, несмотря ни на что, была в результате прорвана, или линию Мажино, которую немцы вообще обошли. Есть и еще ряд примеров.

С точки зрения стратегического оперативного военного смысла наша стена не имеет никакого значения. Вообще никакого. Все равно, что она есть, что ее нет. Вопрос другой — для службы безопасности, для пограничников, что она теоретически может препятствовать проникновению в Украину нелегальных лиц. Но это же смешно, потому что если россиянин захочет попасть в Украину, он не будет лезть через нашу стену. Он без какого-либо пограничного контроля проедет на территорию Республики Беларусь и спокойно через лес пройдет на территорию Украины.

На что можно было потратить эти миллионы? У нас на четвертом году войны огромная недостача в элементарных вещах, которые в любых армиях мира приняты очевидными. У нас не хватает высокотехнологичных вещей даже нелетального свойства: тепловизоров, приборов ночного видения, средств индивидуальной защиты и т. д. Да, у нас сейчас появилась более-менее новая техника, снабжение, обеспечение солдат самым необходимым, но вот такие вещи до сих пор продолжают поставлять волонтеры. К примеру, система видеонаблюдения, которая уже показала свою эффективность в АТО. Удаленные огневые точки, когда оператор не непосредственно возле пулемета, а в укрытии, а пулемет, тем не менее, находится на точке и работает, то это спасает жизнь. Вот это действительно то, что нужно! А забор построить протяженностью в несколько сот километров, рассчитывая, что он чем-то поможет, — да ничем он не поможет.

Конечно, пограничникам с нашей стеной будет легче, потому что, безусловно, когда есть конкретно отгороженная территория, ее проще охранять и вести патрулирование. И если будет задержан нарушитель, то уже не может возникнуть вопросов, был он задержан с этой стороны или с той, да и убежать он уже не сможет так легко. Но речь идет об одиночных случаях. Это может помочь от контрабандистов, опять же местных, еще от каких-то вещей.

Но это в рамках системы национальной безопасности не имеет никакого смысла. Боевики спокойно проходят на территорию ЛДНР просто через ту часть границы, которую Украина не контролирует. Любые шпионы или диверсанты могут спокойно зайти с другой стороны границы, ведь у нас же нет такого плотного охранения. Мы же не представим себе абсурд — построить, например, аналогичную стену на границе с Беларусью. Даже никому в голову такая мысль не придет, потому что это огромные затраты, которые опять же будут не оправданы. И, тем не менее, что мешает российскому диверсанту или шпиону спокойно себе приехать в Гомель и где-то по тропинке перейти на украинскую территорию? Ничего.

УПЦ призвала ВР не делить верующих украинцев на своих и чужих

Священный Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 25 сентября в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, призвал отказаться от антиконституционных законопроектов, находящихся на рассмотрении в Верховной Раде. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, передают ВЕСТИ

Священный Синод призывает всех участников, работающих над реализацией законопроектов №№ 4128 (об изменении подчиненности религиозных общин), 4511 (об особом статусе религиозных организаций), 5309 (об изменении названия религиозных организаций), отказаться от этих законодательных намерений как противоречащих Конституции Украины и таких, которые являются антицерковными.

«Упомянутые законодательные инициативы «имеют целью юридическую ликвидацию Украинской Православной Церкви путем ее рейдерского захвата через смену названия, противоправное вмешательство в органы управления и захват имущества (святынь, храмов и монастырей)»,- говорится в сообщении УПЦ.

Кроме того, в документах по результатам Синода отмечается, что Украинская Православная Церковь является религиозным объединением, которое зарегистрировано и действует в соответствии с законодательством Украины, и любые принуждения к изменению ее названия являются незаконными и квалифицируются как вмешательство во внутренние дела Церкви.

Также Священный Синод УПЦ предостерег участников реализации антиконституционных законопроектов, что их принятие искусственно разделит людей и сделает чужими в своей стране миллионы граждан Украины, и призвал отказаться от этих антицерковных инициатив.

Одногруппники перерезали горло: на Тернопольщине чудом выжила 16-летняя девушка

В Тернопольской области двое несовершеннолетних парней пытались зарезать свою одногруппницу. До этого они избили ее палкой и сделали попытку удушения.  Как сообщили в пресс-службе ГУ Национальной полиции Тернопольщины, 23 сентября двое молодых людей вместе со своей одногруппницей, 16-летней девушкой, употребляли большое количество алкоголя, после чего между ними возник конфликт, пишет АНТИКОР

«Девушка начала насмехаться над парнями. Это им не понравилось, и они начали бить подругу палкой. Девушка защищалась. Она потеряла сознание после того, как один из одногруппников ее придушил. Чтобы подруга не рассказала о случившемся, он схватил стекло от разбитой бутылки и трижды попытался перерезать ей горло», — рассказали ужасающие детали правоохранители.

Свою жертву, истекающую кровью, злоумышленники бросили на произвол судьбы, а сами отправились в районный центр. Через час после нападения пострадавшая очнулась и самостоятельно добралась до общежития, где ей вызвали скорую помощь.

«Врачи говорят, что девушка родилась в рубашке, поскольку выжила после побоев и порезов. Стекло несколько раз задело сонную артерию, но не перерезало ее. Состояние пострадавшей средней тяжести, стабильное», — отметили в полиции.

Нападавшие сознались в преступлении — им инкриминируют статью «Умышленное убийство по предварительному сговору».

Амбіції на шкоду власному народу: Артем Ситник блокує кредит МВФ

ЯК пов’язаний транш МВФ та НАБУ?

19 вересня 2018 року завершила свою роботу місія Міжнародного валютного фонду, завданням якої був збір інформації, що стане основою при підготовці рішення Ради МВФ щодо надання Україні чергового траншу міжнародної фінансової допомоги. Сьогодні ніхто з урядовців чи парламентарів (навіть опозиційних) не піднімає питання підсумків роботи місії МВФ, бо про це говорити ще зарано. Однак, раптово про роботу місії і долю чергового траншу від МВФ заговорив… директор Національного антикорупційного бюро України Артем Ситник.

Від поінформованих джерел зсередини НАБУ стало відомо про те, що Артем Ситник повідомив наближених до нього осіб з керівництва новоствореного антикорупційного відомства, що конфлікт між НАБУ і Спеціалізованою антикорупційною прокуратурою, а точніше між керівниками цих установ, буде вирішено на користь Артема Ситника. І це буде зроблено за рахунок Міжнародного валютного фонду.

Яким чином, спитаєте ви? А дуже просто. Директор НАБУ заявив своїм підлеглим про те, що доля чергового траншу від МВФ для України вже напряму залежить від перебування на посаді керівника САП Назара Холодницького. Не від тарифів на газ, темпів реформ, стану боротьби з корупцією або розслідування нападів, вчинених на громадських діячів. Ні. Артем Ситник однозначно заявив, що, в разі залишення на посаді керівника САП, Україні годі сподіватися на отримання грошей від МВФ, яким би не був поступ в усіх інших питаннях. А щойно Холодницького буде звільнено – кошти надійдуть на банківські рахунки України.

Слід зазначити, що грошей на казначейських рахунках сьогодні вистачить, щоб Україна протрималася до кінця жовтня поточного року. Далі, без зовнішніх запозичень, країні не обійтися. І це питання не політичне. Це питання економічного виживання держави, яка четвертий рік поспіль веде надважку боротьбу з Російською Федерацією, водночас долаючи негативні і страшні наслідки для української економіки і впроваджуючи такі потрібні реформи. Вже факт подібних заяв директора НАБУ, навіть якщо вони реально не грунтуються на жодних його домовленостях з представниками МВФ чи Держдепартаменту США (про наявність яких він сам недвозначно заявив), є свідченням перевищенням службових обов’язків з егоїстичних мотивів.

Чи може боротьба новостворених антикорупційних відомств брати в заручники цілу державу, для порятунку якої вони були начебто створені? Спеціалізований антикорупційний прокурор Назар Холодницький чітко заявив, що за крісло і посаду він не тримається, чого ми жодного разу не чули від директора НАБУ Артема Ситника. Навпаки, судячи з його емоційних заяв і вчинків, посада стала для нього невідривною частиною власного «Я», в той час як перебування Назара Холодницького на посаді керівника САП завдає йому постійних мук і страждань. Тож, якщо ціною знищення добробуту українських громадян і економічної стабільності країни мають стати збереження посад за керівниками обох антикорупційних установ, то краще їм задуматися про відставку.
Владимир Сергеев

Юрий Кочевенко: Украинская «Стена» и изобретательные русские

На этой неделе сотрудники Национального антикоррупционного бюро Украины сообщили о подозрении семи лицам, в том числе пограничникам, которые были задержаны ранее в рамках расследования растраты средств государственного бюджета Украины, выделенных на проект «Стена».

Но дело в том, что такие проекты, как «Стена» не реализовываются одними пограничниками. Естественно, что система хищений шла сверху, потому что это самое удобное место, где можно украсть. Деньги-то де-факто закапываются в землю, и практически невозможно посчитать, сколько там было использовано бетона, арматуры и еще чего-либо. Это касается не только «Стены», но и всех систем фортификаций, которые сейчас возводят и на границе с временно оккупированным Крымом, и на других регионах страны. Мы знаем, что и вне зоны АТО сейчас ведутся такие работы.

А что касается проекта «Стена» и его стратегических возможностей, то здесь реально очень простой момент: соотношение цены вопроса к его эффективности. На данный момент фигурирует цифра затрат в 500 млн, но я думаю, что там сумма гораздо больше. И даже если это так, то если, к примеру, взять эти 500 млн грн, можно купить 100 новых бронемашин «Дозор Б» для армии.

Моя точка зрения не изменилась: эффективно обеспечить охрану государственной границы, особенно если речь идет не о нарушителях, которые перелезли через забор , а от вооруженных сил другого государства, может только армия, которая основана на высокой мобильности, подвижности, находящаяся в высокой боевой и мобилизационной готовности. Никакая стена ни для какой армии, даже диверсионно-разведывательного подразделения, препятствием не является. Во всех других странах, как, например, в Сирии, эти стены только от гражданских лиц, то есть людей, которые вынуждены, спасаясь бегством из своей страны или с какими-либо другими целями, незаконно пересекать границу другого государства. Вот только от них эта стена может быть эффективна. Примеры — это граница с Мексикой, где есть такие заборы, Израиль — они таким образом отгораживаются от палестинцев, сейчас Сирия, ну и, может, еще какой-то ряд примеров.

Примеров, когда эффективно фортификационная система оборонительных укреплений защитила бы страну от вражеского вторжения, мы не имеем. А когда мы говорим уже о 21 веке, о чрезвычайно высокомобильной войне, это становится совершенно очевидно. Можно взять линию Маннергейма, которая все-таки, несмотря ни на что, была в результате прорвана, или линию Мажино, которую немцы вообще обошли. Есть и еще ряд примеров.

С точки зрения стратегического оперативного военного смысла наша стена не имеет никакого значения. Вообще никакого. Все равно, что она есть, что ее нет. Вопрос другой — для службы безопасности, для пограничников, что она теоретически может препятствовать проникновению в Украину нелегальных лиц. Но это же смешно, потому что если россиянин захочет попасть в Украину, он не будет лезть через нашу стену. Он без какого-либо пограничного контроля проедет на территорию Республики Беларусь и спокойно через лес пройдет на территорию Украины.

На что можно было потратить эти миллионы? У нас на четвертом году войны огромная недостача в элементарных вещах, которые в любых армиях мира приняты очевидными. У нас не хватает высокотехнологичных вещей даже нелетального свойства: тепловизоров, приборов ночного видения, средств индивидуальной защиты и т. д. Да, у нас сейчас появилась более-менее новая техника, снабжение, обеспечение солдат самым необходимым, но вот такие вещи до сих пор продолжают поставлять волонтеры. К примеру, система видеонаблюдения, которая уже показала свою эффективность в АТО. Удаленные огневые точки, когда оператор не непосредственно возле пулемета, а в укрытии, а пулемет, тем не менее, находится на точке и работает, то это спасает жизнь. Вот это действительно то, что нужно! А забор построить протяженностью в несколько сот километров, рассчитывая, что он чем-то поможет, — да ничем он не поможет.

Конечно, пограничникам с нашей стеной будет легче, потому что, безусловно, когда есть конкретно отгороженная территория, ее проще охранять и вести патрулирование. И если будет задержан нарушитель, то уже не может возникнуть вопросов, был он задержан с этой стороны или с той, да и убежать он уже не сможет так легко. Но речь идет об одиночных случаях. Это может помочь от контрабандистов, опять же местных, еще от каких-то вещей.

Но это в рамках системы национальной безопасности не имеет никакого смысла. Боевики спокойно проходят на территорию ЛДНР просто через ту часть границы, которую Украина не контролирует. Любые шпионы или диверсанты могут спокойно зайти с другой стороны границы, ведь у нас же нет такого плотного охранения. Мы же не представим себе абсурд — построить, например, аналогичную стену на границе с Беларусью. Даже никому в голову такая мысль не придет, потому что это огромные затраты, которые опять же будут не оправданы. И, тем не менее, что мешает российскому диверсанту или шпиону спокойно себе приехать в Гомель и где-то по тропинке перейти на украинскую территорию? Ничего.

УПЦ призвала ВР не делить верующих украинцев на своих и чужих

Священный Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 25 сентября в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, призвал отказаться от антиконституционных законопроектов, находящихся на рассмотрении в Верховной Раде. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, передают ВЕСТИ

Священный Синод призывает всех участников, работающих над реализацией законопроектов №№ 4128 (об изменении подчиненности религиозных общин), 4511 (об особом статусе религиозных организаций), 5309 (об изменении названия религиозных организаций), отказаться от этих законодательных намерений как противоречащих Конституции Украины и таких, которые являются антицерковными.

«Упомянутые законодательные инициативы «имеют целью юридическую ликвидацию Украинской Православной Церкви путем ее рейдерского захвата через смену названия, противоправное вмешательство в органы управления и захват имущества (святынь, храмов и монастырей)»,- говорится в сообщении УПЦ.

Кроме того, в документах по результатам Синода отмечается, что Украинская Православная Церковь является религиозным объединением, которое зарегистрировано и действует в соответствии с законодательством Украины, и любые принуждения к изменению ее названия являются незаконными и квалифицируются как вмешательство во внутренние дела Церкви.

Также Священный Синод УПЦ предостерег участников реализации антиконституционных законопроектов, что их принятие искусственно разделит людей и сделает чужими в своей стране миллионы граждан Украины, и призвал отказаться от этих антицерковных инициатив.

Одногруппники перерезали горло: на Тернопольщине чудом выжила 16-летняя девушка

В Тернопольской области двое несовершеннолетних парней пытались зарезать свою одногруппницу. До этого они избили ее палкой и сделали попытку удушения.  Как сообщили в пресс-службе ГУ Национальной полиции Тернопольщины, 23 сентября двое молодых людей вместе со своей одногруппницей, 16-летней девушкой, употребляли большое количество алкоголя, после чего между ними возник конфликт, пишет АНТИКОР

«Девушка начала насмехаться над парнями. Это им не понравилось, и они начали бить подругу палкой. Девушка защищалась. Она потеряла сознание после того, как один из одногруппников ее придушил. Чтобы подруга не рассказала о случившемся, он схватил стекло от разбитой бутылки и трижды попытался перерезать ей горло», — рассказали ужасающие детали правоохранители.

Свою жертву, истекающую кровью, злоумышленники бросили на произвол судьбы, а сами отправились в районный центр. Через час после нападения пострадавшая очнулась и самостоятельно добралась до общежития, где ей вызвали скорую помощь.

«Врачи говорят, что девушка родилась в рубашке, поскольку выжила после побоев и порезов. Стекло несколько раз задело сонную артерию, но не перерезало ее. Состояние пострадавшей средней тяжести, стабильное», — отметили в полиции.

Нападавшие сознались в преступлении — им инкриминируют статью «Умышленное убийство по предварительному сговору».

Амбіції на шкоду власному народу: Артем Ситник блокує кредит МВФ

ЯК пов’язаний транш МВФ та НАБУ?

19 вересня 2018 року завершила свою роботу місія Міжнародного валютного фонду, завданням якої був збір інформації, що стане основою при підготовці рішення Ради МВФ щодо надання Україні чергового траншу міжнародної фінансової допомоги. Сьогодні ніхто з урядовців чи парламентарів (навіть опозиційних) не піднімає питання підсумків роботи місії МВФ, бо про це говорити ще зарано. Однак, раптово про роботу місії і долю чергового траншу від МВФ заговорив… директор Національного антикорупційного бюро України Артем Ситник.

Від поінформованих джерел зсередини НАБУ стало відомо про те, що Артем Ситник повідомив наближених до нього осіб з керівництва новоствореного антикорупційного відомства, що конфлікт між НАБУ і Спеціалізованою антикорупційною прокуратурою, а точніше між керівниками цих установ, буде вирішено на користь Артема Ситника. І це буде зроблено за рахунок Міжнародного валютного фонду.

Яким чином, спитаєте ви? А дуже просто. Директор НАБУ заявив своїм підлеглим про те, що доля чергового траншу від МВФ для України вже напряму залежить від перебування на посаді керівника САП Назара Холодницького. Не від тарифів на газ, темпів реформ, стану боротьби з корупцією або розслідування нападів, вчинених на громадських діячів. Ні. Артем Ситник однозначно заявив, що, в разі залишення на посаді керівника САП, Україні годі сподіватися на отримання грошей від МВФ, яким би не був поступ в усіх інших питаннях. А щойно Холодницького буде звільнено – кошти надійдуть на банківські рахунки України.

Слід зазначити, що грошей на казначейських рахунках сьогодні вистачить, щоб Україна протрималася до кінця жовтня поточного року. Далі, без зовнішніх запозичень, країні не обійтися. І це питання не політичне. Це питання економічного виживання держави, яка четвертий рік поспіль веде надважку боротьбу з Російською Федерацією, водночас долаючи негативні і страшні наслідки для української економіки і впроваджуючи такі потрібні реформи. Вже факт подібних заяв директора НАБУ, навіть якщо вони реально не грунтуються на жодних його домовленостях з представниками МВФ чи Держдепартаменту США (про наявність яких він сам недвозначно заявив), є свідченням перевищенням службових обов’язків з егоїстичних мотивів.

Чи може боротьба новостворених антикорупційних відомств брати в заручники цілу державу, для порятунку якої вони були начебто створені? Спеціалізований антикорупційний прокурор Назар Холодницький чітко заявив, що за крісло і посаду він не тримається, чого ми жодного разу не чули від директора НАБУ Артема Ситника. Навпаки, судячи з його емоційних заяв і вчинків, посада стала для нього невідривною частиною власного «Я», в той час як перебування Назара Холодницького на посаді керівника САП завдає йому постійних мук і страждань. Тож, якщо ціною знищення добробуту українських громадян і економічної стабільності країни мають стати збереження посад за керівниками обох антикорупційних установ, то краще їм задуматися про відставку.
Владимир Сергеев