Вторник, Октябрь 16, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

7 действенных советов, которые помогут меньше тратиться на заправках

Большинство водителей не отказались бы меньше тратиться «на бензин». Но как это сделать, и, самое главное, сделать эффективно, знают далеко не все. Специалисты знаменитой шинной компании Goodyear опубликовали 7 наиболее действенных советов, которые помогают экономить топливо.

1. Облегчить машину

Чем тяжелее загружен автомобиль, тем больше нужно давить на «газ», что увеличивает расход топлива. Лишние 100 килограмм груза в легковой машине ведут к росту затрат до 10 %. Поэтому не стоит «все свое возить с собой», лишний багаж лучше оставить дома.

2. Регулярно обслуживать машину

Если вовремя не заменить топливный и воздушный фильтры, свечи зажигания, то ухудшается сгорание топливовоздушной смеси в двигателе, а это сразу увеличивает расход. Также будет полезным почаще проверять чистоту радиатора и давление в шинах.

3. Изменить стиль вождения

Водители знают, что в городе расход топлива намного выше, чем на трассе. Отсюда следует закономерный вывод, что при езде следует стремиться как можно реже разгоняться и тормозить. Каждое «лишнее» нажатие на педаль «газа» — это прямое увеличение расхода. А каждое торможение ведет к необходимости дальнейшего разгона. Наиболее выгодно двигаться с постоянной скоростью, не останавливаясь. Для этого водитель должен «читать» дорожную обстановку, наперед просчитывать сигналы светофора. Будет неэффективно подъехать к светофору на красный, затормозить, а затем на зеленый снова разгоняться. Намного лучше еще издалека, за несколько сотен метров, заметив красный, сбавить «газ». Пока машина доедет до светофора, включится зеленый сигнал.

Также на расход топлива влияет маневрирование. Частое изменение ряда движения ведет к увеличению расхода, поэтому лучше постоянно ехать в одном ряду.

4. Оптимизировать скоростной режим

Для большинства современных автомобилей наиболее экономичная скорость – от 60 до 100 км/ч. Однако это не значит, что все время нужно «гнать». Главное, чтобы скорость менялась как можно реже. При этом, чем ниже обороты двигателя, тем меньшим будет расход.

В городе лучше всего ехать со скоростью 50-60 км/ч, при этом следует наперед просчитывать дорожную обстановку.

5. Переключение передач

В современных автомобилях можно найти различные типы «автоматов», «полуавтоматов», вариаторов, роботизированных коробок передач. Для всех них сложно составить универсальные советы по снижению расхода топлива. К тому же, машины с автоматической трансмиссией сами по себе менее экономны, чем автомобили с «механикой».

Традиционная механическая коробка передач наиболее экономична, особенно с опытным водителем за рулем. Секрет заключается в постоянном переходе на более высокую передачу. 1-я, 2-я и 3-я должны использоваться только для разгона, а 4-я и 5-я – для езды на крейсерской скорости.

Езда на нейтрали, накатом, допустима только для старых автомобилей. В современных машинах с впрыском это даст, напротив, негативный эффект.

6. Выбирать «экономные» шины

Одна из главных характеристик автомобильной шины – ее сопротивление качению. Чем оно меньше, тем покрышка «экономичнее». Эта величина обозначается буквами от А до G, которые можно найти на документе к новой резине. Шины с маркировкой А позволяют экономить до 0,6 литра на 100 километров пробега.

7. Проверять давление в шинах

Давление в покрышках нужно регулярно контролировать и чем чаще, тем лучше. Перекачанные шины ухудшают сцепление с дорогой и управляемость, а снижение давления ниже нормы увеличивает сопротивление качению и, соответственно, расход топлива. Утечка каждых 0,5 бар воздуха увеличивает затраты горючего на 10 %.

«Анафема» для целой церкви. Главные выводы из заявления РПЦ о разрыве с Константинополем

После того, как на Синоде Русской православной церкви в Минске заявили о разрыве связей с Константинополем и появился полный текст обращения Синода РПЦ «Страна» определила четыре главных вывода о дальнейшем развитии событий.

Главные выводы из решения РПЦ:

Первое. Никто не прогнется, а значит противостояние будет усилено. Минским заявлением Московский патриархат отбрасывает возможности компромисса с Константинополем по Украине и демонстрирует непреклонную позицию. Аргументация такова: во-первых, нельзя отменить 300 лет истории росчерком пера. Во-вторых, нигде не написано, что дарование Москве церковной власти над Киевской митрополией в 1686 году можно «отозвать». Тем более, что эта митрополия за время пребывания в составе РПЦ разрослась примерно втрое. В третьих — не может одна церковь снимать анафему, наложенную другой. Причем в 90-х Варфоломей был совсем не против анафемы Филарету и поддерживал решение РПЦ. В решении Синода даже процитированы письма Вселенского патриарха, и если они будут предъявлены — то мы увидим серьезный имиджевый удар по позиции Варфоломея.

Второе. Разрыв евхаристического общения — это максимальная степень размолвки между церквями. Нельзя совместно молиться, служить — и даже мирянам, крещеным в РПЦ и ее митрополиях (в УПЦ МП и Белорусской церкви) нельзя теперь принимать участие в таинствах Константинопольского патриархата и церковных службах. По факту это «анафема» для целой церкви. Теперь есть резон ждать ответного хода Константинополя, который может принять симметричные меры. К ним он разумеется был готов — реакцию РПЦ на недавние решения Константинопольской церкви предугадать было не тяжело. И раз так — значит в Стамбуле сознательно шли на раскол между грандами православного мира.

Третье. Позиция РПЦ усложняет переход в гипотетическую Единую поместную церковь тех епископов, которые готовы сменить церковную прописку. Разумеется, такие архиереи будут. Однако шансы на то, что их будет много, падают: в материнской РПЦ недвусмысленно намекнули, что анафема Филарету никуда не делась — в глазах Москвы и значительной части верующих Украины он по-прежнему раскольник. А значит такая же анафема может быть наложена и на епископов, которые захотят пойти «в раскол». Даже если эту анафему поначалу не признает никто, кроме самой РПЦ — то все равно будет иметь место сомнительный церковный статус: полупризнанный, полуанафематствованный священник.

Четвертое. Впрочем, определяющим для колеблющихся клириков фактором будет позиция других православных церквей. В РПЦ уже призвали собрать все 15 патриархатов, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Им все равно придется определяться — кем считать того же Филарета да и как относиться к расколу между двумя самыми авторитетными в мире православными церквями. Именно сейчас православный мир может начать делиться на два лагеря. И те украинские клирики, которые колеблются, будут выжидать момента и смотреть, как сложится конфигурация. Насколько широкой будет «международная коалиция» в поддержку ЕПЦ.

«Действовать немедленно»: Тимошенко рассказала, как будет возрождать Донбасс

Донбасс будет освобожден, а новая власть будет уделять достаточное внимание решению вопросов деоккупированных территорий.  Об этом лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко заявила во время пребывания в Станице Луганской в День защитника Украины, передает  EJ с ссылкой на «Апостроф»

Она пообщалась с представителем местной власти и с людьми, которые находились на КПВВ.

«После смены власти времени на составление планов не будет. Надо будет действовать немедленно», — подчеркнула она.

Во время общения с людьми политик узнала, что больше всего людей волнует процедура выплаты пенсий. Украинцы, которые живут в оккупированных районах, но должны ездить за деньгами на свободную от агрессора территорию, попросили Тимошенко посодействовать упрощению существующего механизма.Также люди выразили недовольство из-за проблем развития региона после деоккупации.

Политик заверила, что новая власть сразу откорректирует бюджет на 2019 год с учетом финансирования территорий, которые находятся на линии соприкосновения. Также, по словам Тимошенко, будут внедрены спецкоэффициенты при предоставлении субвенций для этих территорий на образование, здравоохранение и усиление соцзащиты людей, которые там живут.

Во время общения с людьми она заметила, что минские соглашения являются тупиковыми.

«Надо строить переговорный процесс на базе Будапештского соглашения. Именно политико-дипломатическим путем можно вернуть мир в Украине. Пришло время иначе разговаривать с миром», — подчеркнула она.



Встреча закончилась ничем: Венгрия продолжит блокировать Комиссию Украина-НАТО

Венгрия продолжит блокировать Комиссию Украина-НАТО на уровне министров из-за того, что Украина не достигла прогресса по закону об образовании и не внедрила рекомендации Венецианской комиссии.  Об этом заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто во время встречи с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным, сообщает EJ с ссылкой на  DW.

Глава МИД Венгрии также выразил недовольство петицией по урегулированию статуса граждан Украины с двойным и более гражданством стран ЕС, а также внесением ряда граждан Венгрии, в том числе и самого Сиярто в базу сайта Миротворец.

Оба чиновника отметили, что пока конфликт между странами не решен, но есть существенный прогресс.