Четверг, Сентябрь 20, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Авиа-коллапс: чем для украинцев закончится история с массовыми задержками рейсов

Украинских туристов этим летом явно преследует черная полоса – регулярные задержки как чартерных, так и регулярных рейсов, опасные посадки с выкатыванием на резервные полосы, ночевки в аэропортах и множество других неприятностей. Полее подробно в сложившейся ситуации разобрались в издании UBR.ua., передают ВЕСТИ

Конечно, такие истории случаются каждый год. И может показаться, что решить проблему со стороны проштрафившихся авиакомпаний не так уж сложно: стоит лишь выйти к людям и объяснить причины многочисленных переносов, выделить отель, еду, как градус недовольства тут же пойдет на спад. Но нет. Всякий раз представители компаний бросают нерадивых путешественников без поддержки, а колл-центры авиаперевозчиков и туроператоров не выходят на связь.

Штрафы, аннулирование лицензий и cпецфонд

Пожалуй, этот отпускной сезон стал как для самих отдыхающих, так и для украинских чиновников последней каплей, вскрывшей давно назревшую проблему не только систематических переносов рейсов, но и устаревшего авиапарка компаний-перевозчиков.

Мининфраструктуры и Минэкономразвития готовят «холодный душ» для проблемных операторов в виде штрафов — 3 июля представителей рынка вызвали «на ковер» к чиновникам, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что рынок за последние пару лет вырос более чем два раза. Что «у многих породило желание заниматься откровенной халтурой».

Итоги встречи могут оказаться весьма радикальными, вплоть до лишения лицензий отдельных игроков.

Например, уже сейчас в Мининфраструктуры намерены требовать от Генпрокуратуры возбудить уголовное дело в связи с мошенничеством со стороны туроператора Oasis Travel, из-за которого, по официальной версии, «накрылись» рейсы Bravo Airways, а также обратиться в Минэкономразвития с требованием отобрать у туроператора лицензию.

Но одной компанией дело может не ограничиться, говорят эксперты. Перепасть может и Bravo Airways с YanAir, у которых, судя по нелестным отзывам в соцсетях, больше всего недовольных клиентов.

«При систематических нарушениях правил перевозки пассажиров вполне могут отобрать лицензии и у авиаперевозчиков. Но, думаю, до этого не дойдет. Скорее всего, обойдутся штрафом или, в крайнем случае, приостановкой сертификата эксплуатанта до устранения нарушений. Помимо компенсаций туристам, за несоблюдение прав пассажиров предусмотрены санкции от Госавиаслужбы в размере от 17 тыс. грн. до 170 тыс. грн.», — подметил в беседе с UBR.ua транспортный эксперт «Европатруля» Вячеслав Коновалов.

Стоит отметить, что в случае приостановки сертификатов, в наших аэропортах может поубавиться и без того недостающих бортов – уже сейчас, по прикидкам экспертов, чтобы удовлетворить туристический аншлаг Украине не хватает порядка 5 самолетов.

Также на встрече чиновников и «авиаторов» могут в очередной раз поднять вопрос о создании специального резервного фонда для пострадавших пассажиров. Что-то подобное есть и сейчас (с каждого билета авиакомпании платят государству $2), но по факту деньги оседают где-то в кармане государственных инспекторов, говорят эксперты.

Кто может не улететь

Измученные туристы, в свою очередь, призывают бойкотировать авиакомпании и туроператоров из-за испорченного отпуска. А параллельно готовят коллективные иски в суды.
Больше всего, судя по гневным комментариям в соцсетях, в начале отпускного сезона крови туристам попили два перевозчика: Bravo Airways и YanAir. Хотя ими дело не ограничивается. Задержки рейсов есть даже на регулярных направлениях.

А из туроператоров больше всего шишек посыпалось на JoinUp!, который работает по чартерам как раз в этими перевозчиками.

Причем сильнее всего раздражает туристов даже не сам факт задержки рейсов, а отсутствие коммуникации с клиентами – представители компаний-перевозчиков самоустраняются и найти их невозможно, а туроператоры, через которых брались путевки не выходят на связь.

После многочисленных переносов времени вылета, рейс приходится ждать сутками. В итоге – его попросту отменяют, не объясняя туристам причин. Но Bravo Airways и YanAir не единственные компании, которых теперь будут побаиваться путешественники.

«Потенциальные проблемы есть у Ryanair, которые до сих пор не согласовали все слоты на вылеты с «Борисполем». Большие трудности у отечественного перевозчика SkyUp – Госавиаслужба не пустила в Украину несколько бортов компании. Из-за чего, собственно, ей и пришлось перебрасывать своих пассажиров на самолеты Bravo. Острожными стоит быть и с Dart Airlines, которая попала под американские санкции. Более или менее стабильным перевозчиком можно назвать, пожалуй, Розу Ветров – на них было меньше всего нареканий», — рассказал UBR.ua Коновалов.

Суды на стороне туристов

Согласно Воздушному кодексу Украины, в случае задержек, переносов или отмены рейса, пассажирам положена компенсация. Но далеко не все перевозчики заморачиваются этим, нарушая тем самым права пассажиров.

Проблема в том, говорят эксперты, что путешественники не привыкли жаловаться на нерадивых перевозчиков, ограничиваясь гневными постами в соцсетях.

Размер и вид компенсации напрямую зависит от длительности задержки рейса. Так, согласно правилам, перевозчики, как чартерные, так и на регулярных рейсах, обязаны:

Если борт задерживают минимум на два часа – выдать пассажирам воду и бутерброды;
От 4 часов – обеспечить горячее питание;
От 8 часов – предоставить гостиницу.
Также Кодексом предусмотрена денежная компенсация пострадавшим (обычно выплачивается в течение 3 месяцев):

На рейсах дальностью до 1,5 тыс. км – 250 евро;
1,5-3 тыс. км – 450 евро;
Свыше 3 тыс. км – 650 евро.

«По сути, если рейс задерживают более, чем на 4 часа, пассажиры вправе отказаться от перелета и получить полный возврат стоимости авиабилета. Пострадавший может сам выбрать альтернативный рейс по желаемому маршруту, если ему его не предложили сами перевозчики. Билет можно взять даже дороже – авиакомпания обязана будет все компенсировать полностью. Компенсация не предусмотрена разве что при форс-мажорах. Таких как нелетная погода (но не по желанию самой компании, а исходя из рекомендаций Навигационной службы) или забастовка авиаторов. Но даже в таком случае, помочь пассажирам компания обязана», — заметил в беседе с UBR.ua директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

За непредоставление еды и гостиницы вовремя, авиакомпаниям также грозят вполне реальные штрафы. Вот только до этого редко доходит – чиновники не слишком рьяно следят за соблюдением прав пассажиров. Поэтому нужно составить жалобу, лучше коллективную (на них быстрее реагируют) с описанием всех своих злоключений.

Если свои обязанности авиакомпания не выполнила, эксперты советуют идти в суд – шансы выиграть довольно велики.

«Как показывает практика, суды часто становятся на сторону пострадавших. Стоит найти нормального юриста, составить коллективный иск и смело идти отстаивать свои права. Вот только нужно быть осторожным с требованиями возместить пассажиру моральный ущерб – его еще нужно обосновать. Главное, документировать все жалобы и ответы турфирмы и перевозчика», — заметил нам Ланецкий.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Противники биометрических паспортов отсудили право получать паспорта старого образца

Большая Палата Верховного Суда 19 сентября 2018 года рассмотрела апелляционную жалобу граждан Натальи Дегтяр, Бориса Ференса и Лидии Ференс на решение КАС ВС от 26 марта 2018 года в образцовом деле по иску Н. Дегтяр к Коростенскому районному отделу Управления Государственной миграционной службы Украины в Житомирской области о признании противоправным отказа в выдаче паспорта гражданина Украины в виде книжечки и обязательстве выдать его, передает Судебно-юридическая газета, передает СТРАНА

Обращение в суд с указанными требованиями истица мотивировала своими религиозными убеждениями. Правславная прихожанка считает унизительным присвоение человеку идентифицирующего номера, который, по ее мнению, является аналогом имени, а также нанесение штрих-кода на документ, удостоверяющий личность.

Более того, представители истицы также заявили, что государство, обязывая граждан получать биометрические паспорта, ограничивает в правах определенную категорию лиц, в частности, верующих.

«Номера присваивают неопознанным трупам, узникам концлагерей и преступникам и нас, фактически приравнивают к этим категориям лиц», — отметил один из представителей.

«Только фашисты присваивали людям номера. Действия Государственной миграционной службы похожи на те, которые были осуждены Нюрнбергским трибуналом», — добавил еще один представитель апеллянта.

Кроме того, истец ссылалась на то, что обработка персональных данных при оформлении паспорта в виде ID-карты, является неправомерным вмешательством в ее личную жизнь со стороны государственных органов.

В свою очередь, представители ГМС акцентировали внимание на том, что для оформления паспорта гражданина Украины в форме паспортной книжечки образца 1994 года после 1 ноября 2016 года больше нет оснований, ввиду принятия специального закона «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус».

Таким образом, возможность выдачи паспорта без уникального номера записи в реестре (или как называют ее представители истца – «печати антихриста») более не предусмотрена.

Отметим, что 26 марта 2018 года коллегия судей Кассационного административного суда ВС (судьи М. Смокович, В. Бевзенко, О. Билоус, В. Шарапа, Т. Стрелец) в удовлетворении заявленных требований истице отказали. Однако в дальнейшем решение коллегии было обжаловано в Большой Палате Верховного Суда, и теперь БП ВС пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

В итоге, БП ВС постановила отменить решение КАС ВС от 26 марта 2018 года, признать противоправной бездеятельность ГМС в виде отказа от выдачи Н. Дегтяр паспорта гражданина Украины в виде книжечки и обязать миграционную службу все-таки сделать это.

Полный текст решения Большой Палаты будет составлен 1 октября 2018 года.

Отметим, что рассмотрение данного иска, которое происходило достаточно эмоционально, заняло у Большой Палаты Верховного Суда целый день – с 10:00 до 20:00. Около Кловского дворца все это время находилась большая группа прихожан УПЦ МП, требовавшая удовлетворить кассационную жалобу их прихожанки.

В Украине рекордными темпами сокращается численность населения

Украина находится в числе стран, лидирующих по темпам депопуляции. К 2050 году население Украины может сократиться на 18%. Такие данные приводит Организация объединенных наций. Один из основных факторов — трудовая миграция населения. Об этом пишет  СТРАНА с ссылкой на 112 Украина.

«За последние полгода, согласно подсчетам сайта ukrainianpeoplelicks.com, из страны выехали более полумиллиона украинцев. То есть каждую минуту Украину покидают двое граждан. Основная масса специалистов уже выехала в предыдущих волнах миграции, зато сейчас наблюдается отток трудоспособного молодого населения», — говорится в сообщении.

По словам министра экономики Украины в 1997-1998 годах Виктора Суслова фактор трудовой миграции превращает Украину в одну из самых отсталых стран мира.

«Фактор трудовой миграции превращает Украину в одну из самых отсталых стран мира, и потенциально это несет в себе колоссальные угрозы, связанные в том числе с тем, что украинская рабочая сила будет замещена какой-то более дешевой и менее квалифицированной рабочей силой из других стран, прежде всего, азиатских», — сообщил Суслов.

Климкин: Мы знали про выдачу венгерских паспортов — видео

В министерстве иностранных дел знали о том, что консульство Венгрии выдает паспорта и предупреждали дипломатов. Такое заявление сделал глава МИД Павел Климкин в Facebook, передает ЛІГАБізнесІнформ

Министр сказал, что появившаяся сегодня видеозапись, зафиксировавшая выдачу венгерских паспортов украинцам в Берегово — это уже доказательство. И теперь уже нельзя молчать, необходима официальная реакция.

Климкин сказал, что консул Венгрии уедет из Украины , но на самом деле, он — винтик дипломатической конструкции.

«Мы знаем, что делать в такой ситуации, выбор — за Венгрией», — сказал министр и добавил, что в приграничных с Венгрией областях с каждым годом будет «больше Украины».

19 сентября появилась информация о том, что в консульстве Венгрии в Берегово Закарпатской области гражданам Украины выдают венгерские паспорта и просят скрывать это от украинских властей.