Воскресенье, Сентябрь 23, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Как купить конфискованный автомобиль и не остаться без колес

Выиграли аукцион и купили конфискованный автомобиль по очень привлекательной цене? Радоваться рано — трудности могут быть впереди.

Аutorambler выяснил, с какими рисками сталкиваются покупатели автоконфиската.

Как и любая другая, эта схема приобретения автомобиля не лишена «подводных» камней. Ведь победитель аукциона может оказаться в проигрыше. И в первую очередь возможные риски связаны непосредственно с самим автомобилем. Судите сами — при покупке машины с пробегом в автосалоне будущий владелец может не только увидеть ее, но и совершить пробную поездку. Иногда – проверить в сервисе. В то время как конфискованная машина месяцами простаивает на спецстоянке без должного присмотра. Не секрет, что на многих системах такой «отдых» сказывается очень негативно. Поэтому представление о том, сколько еще вложений потребует сорванные куш, может появиться лишь после приобретения транспортного средства.

Но куда больший вред может нанести обиженный старый хозяин, особенно если автомобиль числился в розыске. Покупателям автоконфиската нередко приходится иметь дело с «убитыми» автомобилями. Бывшие владельцы могут основательно «раздеть» или «перебрать» транспортное средство перед тем, как его заберут судебные приставы. Например, снять дорогостоящие оригинальные детали. Однако эксперты говорят, что смысл в этом есть далеко не всегда. «Такая практика действительно существует, но она лишена экономической оправданности. С точки зрения логики, это тупиковая ситуация. Кредитор заберет у должника машину в любом состоянии, но на этом история не заканчивается. Банк привлекает экспертов для оценки реальной стоимости автомобиля, и, в случае его продажи, ровно на эту сумму снижает долг», — рассказывает руководитель компании «Автоюрист» Евгений Кузьмичев.

Не перепутать брокера с мошенником

Чтобы избежать проблем в будущем, покупателям автоконфиската рекомендуется потратить отведенные на выплату оставшейся после первоначального взноса суммы 10 дней с пользой. А именно — провести независимую экспертизу качества автомобиля. Если вскроются недостатки, можно будет потребовать скидку или вовсе отказаться от такого приобретения. Существует и другой риск — перепутать настоящего брокера с мошенником, который продает под видом автоконфиската автомобили с серьезными дефектами или криминальной историей. Узнать о том, законно ли действует выбранный продавец, можно у сотрудников Росимущества либо у банка, если речь идет о заложенном автомобиле. «Вместе с тем рекомендуем покупателям проверять транспортные средства в реестре уведомлений о залоге движимого имущества в единой информационной системе нотариата», — советуют сотрудники пресс-службы Банка ВТБ.

Развод, банкротство и другие жизненные неприятности

Возможные юридические риски — еще одна причина, по которой автолюбители не решаются покупать конфискованную технику. Например, должник по автокредиту может оспорить действия банка в суде, если тот принял преждевременное решение о конфискации автомобиля или назначил за него слишком низкую цену. Сам банк не заинтересован в получении прибыли от продажи машины, зато в этом заинтересован должник, который получит часть вырученных денег, оставшихся после погашения задолженности. Вместе с тем поводом для обжалования могут стать претензии со стороны третьих лиц. Скажем, жены или мужа, которые имеют право на половину имущества. Если суд примет решение отдать транспортное средство бывшим владельцам, то процесс возвращения покупателю потраченных им денег может растянуться на длительный срок.

«У нас в городе есть один банк, в котором работает мой знакомый. Он периодически звонит и сообщает о достойных машинах за приемлемую цену. На моей памяти было пять таких автомобилей, и только с покупкой одного из них были неприятности. Остальное более или менее мягко прошло. Я купил машину, которая уже была арестована судебными приставами, поскольку находилась в залоге у банка. А потом на неё ещё раз наложили арест. Такого по закону быть не должно, но так получилось. Один арест снимают ― висит другой арест, ― рассказывает покупатель конфиската Владимир, не пожелавший раскрыть свою фамилию. ― Получилось, что машина оказалась с запретом на регистрационные действия. Её невозможно ни снять, ни поставить на учёт. Начали разбираться ― оказалось, что на автомобиль наложили двойной арест. В итоге я потратил много времени и нервов, но сделать ничего и не удалось. Так всегда получается: одного нет на месте, другой в отпуске, у третьих переезд или компьютер сломался. С этим автомобилем я хапнул горя».

По словам Владимира, неприятный случай произошел и с его другом. Мужчина купил автомобиль марки Ford и по разным причинам долго откладывал его регистрацию в ГИБДД. А через некоторое время жена бывшего владельца подала на развод, и приобретенная машина стала предметом раздела имущества при расторжении брака. На автомобиль снова наложили арест. В итоге воспользоваться автомобилем другу Владимира не довелось ― зарегистрировать машину он уже не смог. «Сделали из неё, грубо говоря, сарай, — добавляет Владимир. — Другой мой знакомый купил автокран, эксплуатировал его три года и потом решил с ним расстаться. Причем он сам снял его с учёта и продал новым покупателям. Через некоторое время они поехали регистрировать машину, но не смогли. Выяснилось, что тоже введен запрет на регистрационные действия. Видите ли, какое-то судебное исполнение пришло в силу, поэтому на автокран наложили новый арест. Причём этот арест наложили на обанкротившуюся фирму, после которой автомобиль находился в собственности вторых и третьих хозяев. Но по закону страдают именно те люди, у которых это имущество находится сейчас. То есть третьи, четвертые по счету владельцы».

Нужные связи — основная гарантия

Некоторых потенциальных покупателей останавливает вероятность неправильного оформления документов, которое потянет за собой шлейф ненужных проблем с эксплуатацией транспортного средства. Чтобы минимизировать подобные риски, необходимо тщательно изучать договор купли-продажи еще до его подписания и обращать пристальное внимание на все детали.

«Безусловно, сделка по покупке конфиската очень рискованная. При прочих равных мы советуем от нее отказаться. Чаще всего к нам обращаются автолюбители, которые купили машину, а спустя полгода узнали о том, что банк хочет ее себе вернуть. Это классическая история про халяву — только в мышеловке можно найти бесплатный сыр. Тот рынок, о котором мы с вами сейчас говорим — относительно криминальная история, — продолжает руководитель компании «Автоюрист» Евгений Кузьмичев. — Либо это люди, которых обманули. То есть они ничего не знали об этом и никогда не слышали, что можно в интернете по VIN-коду пробить залоговую базу. Либо это те люди, которые сознательно покупают автомобили по заниженной стоимости, четко понимая, что они берут и зачем. Но последним наши советы вряд ли нужны, они сами кого угодно проконсультируют».

Другого мнения на этот счет придерживается автолюбитель Владимир, в разное время купивший пять конфискованных автомобилей. Мужчина уверен, что приобрести хорошую машину по подобной схеме реально. Однако для этого необходимо иметь друзей в нужных организациях. При этом шансы на успех значительно повышаются у жителей небольших городов. По словам Владимира, лучше покупать автомобили у должников из вашего же города, а не откуда-то со стороны. Ведь в случае необходимости организовать встречу и решить возникшие проблемы будет намного проще. «Но если связей нет, вы просто купите хлам. В лучшем случае это будет машина, которую придётся очень долго восстанавливать. До аукциона доходят, как правило, ужасные машины. Люди, которые зарабатывают на этом, разбирают хорошие автомобили задолго до того, как они дойдут до аукциона. Потому что цены на них реально «шоколадные». Машины 2012 года, например, Renault Logan, которые на рынке стоят где-то 220-250 тысяч рублей, тут можно взять в два раза дешевле. Потом вложить в покупку 20-30 тысяч рублей и продать за те же самые 220 тысяч. Хороший заработок, но опять же нужно иметь выход на людей», — комментирует Владимир.

С одной стороны, покупка автоконфиската позволяет значительно сэкономить средства. С другой — никто не может дать гарантии, что приобретение окажется оправданным, а потенциальному покупателю удастся обойти все острые углы такой схемы. Чтобы свести все риски к нулю, может понадобиться помощь квалифицированных юристов и экспертных групп, работа которых стоит немалых денег. И все же, если подойти к этому с умом, в нестабильное кризисное время покупка конфискованного автомобиля может стать выгодным решением.

Профессором университета Поплавского стал Стивен Болдуин

21 сентября американский актер Стивен Болдуин встретился со студентами Киевского национального университета культуры и искусств.  21 сентября актер встретился со студентами вуза,  передает АНТИКОР

«Не создавайте фильмы об уже давно всем известных идеях. Но создавайте фильмы о прекрасных людях, которые создают эти идеи. Так много фильмов снимают о Второй мировой войне, но они не понимают, что хорошая история – это когда вы встречаете хороших людей. Хорошая история – это та, что объединяет всех нас, которая объединяет ценности и идеи, касающиеся всех людей, а не кого-то в частности. Поэтому помните об этом, создавайте фильмы о больших, ценностных идеях», – сказал актер на встрече.

По словам Болдуина, в 2020 году он намерен снять в Украине фильм, на кастинг которого пригласит студентов университета культуры.

Тука рассказал, как решить проблему с венгерскими паспортами на Закарпатье

Украина должна выслать консула Венгрии Матяша Силади после скандала с раздачей мадьярских паспортов на Закарпатье. Так считает заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука. Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает ФОКУС

По словам Туки, он уже предупреждал несколько месяцев назад о «ползучей сепаратизации» на Закарпатье. Также замминистра выразил недовольство тем, что до сих пор не выдворен венгерский консул в Берегово из Украины.

«Дипломат грубо нарушает нормы поведения и должен быть наказан за это. Хватит заигрывать с венгерскими властями, которые публично грубо попирают законы Украины. Осознавая нарушение закона, власть Венгрии не извинилась, не предложила поиска пути к пониманию. Венгерские власти начали, фактически, шантажировать Украину. Реакция на действия шантажиста должна быть однозначной: все дипломатические учреждения, действующие на территории Украины должны придерживаться украинского законодательства», – заявил Тука.

Чиновник также призывает народных депутатов принять законный механизм реагирования государства на такие действия.

Німецька компанія будує в Коломиї завод на 1500 робочих місць, який буде виготовляти кабельно-провідникову продукцію для Audi, Volkswagen та Porsche

У Коломиї Івано-Франківської області німецька компанія LEONI будує другу чергу заводу з виробництва кабельно-провідникової продукціїї, – повідомляє Ukraine Now з посиланням на прес-службу будівельної компанії Kesz UA Holding, пише АНТИКОР

Першу чергу заводу Leoni на 800 робочих місць відкрили у Коломиї 29 вересня минулого року. Вона займає площу у 6500 м² .

Обсяг інвестицій у першу чергу склав – 20 мільйонів євро.  Середня зарплата на підприємстві – 9000 грн.

Будівництво другої черги розпочалось цього року.  Друга черга заводу має площу 10 000 м² та створить додатково 1500 робочих місць.

До 2020 року підприємство планує розширитися до 40 000 м², та створити ще 5000 робочих місць.

Виготовлені на заводі LEONI в Україні кабельні мережі постачають на заводи Польщі, Словаччини, Угорщини, Чеської Республіки, Німеччини, Іспанії, Португалії, Італії, Бельгії, Великобританії, США, Австрії, де комплектують автомобілі світових брендів «Опель», «Порше», «Фольксваґен», «Ауді» та «Ламборґіні».