Понедельник, Сентябрь 24, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

“На” чи “в” Україні: російський політолог дав урок жителям РФ

Всі люди, які поважають Україну, на прохання самих українців повинні вживати прийменник “в” Україні замість “на”.

Таку думку на сторінці в Facebook висловив російський політолог Олександр Шмельов.

“Кожен, хто знає про цю прохання, повинен вибирати: чи хоче він свідомо ображати тих, про кого говорить, або не хоче? І якщо не хоче, значить, треба поступатися прохання, навіть якщо на перших порах це буде доставляти труднощі і сприйматися як “насильство над мовою”, – вважає Шмельов.

Він пояснив ситуацію на прикладі власного імені.

“Я можу заявити, що прошу ніколи не називати мене Сашком, а тільки Шурою. Після цього всі, хто будуть знати про моє прохання, повинні будуть вибирати: або називати мене Сашком, усвідомлюючи, що я буду відразу ж ставати на диби, за визначенням негативно сприймаючи і весь інший їх текст, або привчатися до того, щоб називати мене тільки Шурою “, – пише Шмельов.

Він додав, що при цьому будь-які повчання про те, що, мовляв, “Олександрів завжди називають Сашамі, в цьому немає нічого образливого”, будуть звучати безглуздо.

“Те ж і з “в Україні “. Будь-які міркування про “в країнах і на територіях”, “острова”, “околицю”, “як писав Пушкін, а як Шевченко”, і так далі, тільки збивають і заплутують”, – пише росіянин.

“Українці вимагають використовувати прийменник “в” і ображаються, коли бачать “на” ? Значить, кожен раз, коли вони будуть наштовхуватися на “на”, це буде сприйматися ними як певний виклик, як бажання спеціально їх якось зачепити. І якщо сенс нашого повідомлення зовсім не в цьому виклику, значить треба виправляти “на” на “в”. Що я весь час тепер і роблю і вже навіть майже повністю себе перевчив “, – підсумував Шмельов.

’’Как она умудрилась?’’ Девушка из Львова удивила сеть своей парковкой

Во Львове девушка удивила сеть тем, как припарковалась. По словам очевидцев, прежде чем остановиться она «проехалась» по трем машинам.  Пользователей сети заинтересовало то, как она это сделала. Фото разместили в сообществе ’’РАГУlive’’ в Facebook, пишет АНТИКОР

«Товарищ прислал фото. Говорит водитель — девушка, все целы. Но как она умудрилась?! Езда на двух колесах? Каскадеры?», — говорится в сообщении.

Рева сделал важное разъяснение по субсидиям

Украинцы должны получать уведомления о назначении субсидии или об отказе в назначении только в письменном виде от управлений соцзащиты населения. Устный отказ соцработника в назначении субсидий не является законным. Об этом заявил министр социальной политики Андрей Рева в видеоролике, который опубликовал «Урядовий портал» в Facebook, передает АНТИКОР

«Согласно закону „Об обращении граждан“ и Положению о порядке назначения жилищных субсидий орган соцзащиты обязан оформить заявление и декларацию и только после их рассмотрения официально (письменно) уведомить заявителя — предназначена ли не предназначена ему субсидия с обоснованием такого решения», — заявил Рева.

Министр также напомнил, что на помощь от государства могут рассчитывать семьи, доходы которых не позволяют в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Для оформления субсидии необходимо обратиться в ближайшее управление социальной защиты населения с заявлением и декларацией о доходах. Другие документы чиновники не вправе требовать.

 

Эвакуаторы и драконовские штрафы: в Украине вступают в силу новые правила парковки

С 27 сентября в Украине вступят в силу новые правила парковки машин. Главная опасность документа в том, что вводится слишком много оснований для конфискации автомобиля.   InfoResist рассказывает, что изменится для украинцев, передает АНТИКОР

Главное нововведение для водителей – ужесточение ответственности за нарушение правил парковки. Штрафовать нарушителей и эвакуировать неправильно припаркованные автомобили смогут не только полицейские, но и муниципальные инспекторы.

Фиксировать нарушения будут тремя способами: непосредственный контакт с водителем, с помощью уличных камер, а также фото- или видеофиксации нарушения полицейскими или муниципальными работниками.

Первый способ – полицейские будут непосредственно контактировать с водителем, составлять протокол на месте нарушения.

Второй – нарушения будут фиксировать стационарные камеры, а после информация будет передаваться в центры обработки информации.

Третий способ – новинка. Полицейские и муниципальные работники смогут штрафовать даже без присутствия водителя. Для этого создано специальное приложение, которое будет фиксировать место, время, дату и GPS-координаты авто нарушителя. После информация будет передаваться в реестр административных нарушений. Документ о штрафе полицейские будут оставлять на лобовом стекле авто или же позже присылать так называемые письма счастья на адрес владельца транспортного средства.

Новые правила парковки: Сколько придется заплатить?

Самый большой штраф придется заплатить, если водитель занял место для людей с инвалидностью – минимум 1020 гривен, максимум 1700 гривен. Если машина не мешает проезду других автомобилей, велосипедов или проходу пешеходов, то штраф составит 255 гривен. Однако если заплатить штраф в течение 10 дней, то нарушителю предоставляется скидка 50%.

В случае, если авто угрожает безопасности людей, то водителю придется выложить 510 гривен. Чтобы определить уровень опасности для пешеходов, новый закон приводит 17 конкретных случаев, по которым и стоит ориентироваться. Так, например, нарушитель оставил машину посреди дороги, пешеходного перехода или же перекрыл проезд других машинам. В таком случае машину заберут на штрафстоянку. К сумме штрафа добавят услуги эвакуатора (минимум 600 гривен), НДС, а также содержание автомобиля на штрафстоянке (144 гривны в сутки). Штраф составит примерно – 1375 гривен. Кроме того, сумма будет увеличиваться ежемесячно в два, если вовремя не оплатить.

Новые правила парковки: За что могут эвакуировать

Новый закон дает право эвакуировать автомобиль как полицейским, так и специальным инспекторам.

Машину нарушителя могут эвакуировать, если:

  • транспорт находится на железнодорожных путях;
  • машина мешает проезду трамвая;
  • автомобиль припаркован на мосту, путепроводе или в тоннеле;
  • машина находится на перекрестке или ближе 10 метров к пешеходному переходу;
  • авто припарковано ближе 10 метров от месте выполнения дорожных работ;
  • в местах, припаркованный автомобиль делает невозможным встречный проезд или объезд транспорта;

А вот чтобы оштрафовать владельцев евроблях, придется постараться. Как правило, штраф налагается на собственника автомобиля. Однако на практике найти хозяина машины на еврономерах оказывается очень сложно. Чтобы оформить протокол, полицейским и инспекторам придется дежурить около машин до прихода водителя.