Среда, Ноябрь 14, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Бухгалтерша Порошенко кинула «евробляхеров» как лохов, — журналист

Водители автомобилей на еврономерах остались недовольны принятым в Верховной Раде законом о льготной растаможке, пишет АНТИКОР

Участники протеста напали на вышедшего из здания парламента Ивана Савку — экс-командира 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады, который был избран депутатом. «Евробляхеры» щедро осыпали его ругательствами и требовали объяснений.

Кроме того, участники акции подожгли дымовую шашку и бросили ее под стоящий неподалеку элитный внедорожник.

Известный журналист Александр Дубинский так прокомментировал в Фейсбуке сегодняшнее решение парламента:

«Читаю, что Рада «легализовала» евробляхи и смеюсь.

Ну, снизили вам акциз на ведра. Ок. Установили его на уровне 250-500 евро.

А НДС же никто не отменил при растаможке, правда?

То есть, +20% к стоимости машины, определенной таможней.

При этом оценка автомобиля будет делаться не по вашим липовым справкам о покупке польской фирмой за 1000 евро.

А по справочникам таможенников, в которых ведра будут стоить не 1000 евро, а 5000.

То есть, стоимость растаможки 10-ти летнего ведра ценой в 1000 евро составит, как минимум, 1500 евро.

В 1.5 раза дороже стоимости самой машины. Успех !

Если добавить сюда запрет на разукомплектацию и использование в коммерческих целях, а также передачу права управления — получается вообще «шоколад».

В смысле, «шоколадные ведра»

Правду же говорят, л*х платит дважды», — пишет журналист.

 Новая формула акцизного сбора. Сколько нужно будет заплатить?

Вот пример расчета акцизного сбора для наиболее популярной в Украине б/у иномарки Audi A6 с мотором 2,5 л турбо-дизель 1998 года выпуска: 75 (базовая ставка) умножить на 2,5 (коэффициент двигателя) и коэффициент возраста (15). Получается 2812 евро, — подсчитал автоэксперт Сергей Креймер. Но при этом остальные налоги — 20% НДС и 10% ввозной пошлины никуда не делись.

Для Audi A6, которая в Европе стоит порядка 3-4 тыс. евро, НДС и ввозная пошлина составят 900-1200 евро.

Вместе с акцизом это будет 3,7-4 тысяч евро. И это явно не 500 евро, на которые рассчитывали евробляхеры.

Еще один пример привел лидер АвтоЕвроСилы Александр Чернявский: 15-летнее авто в Европе стоит 1 тысяч евро. У нас на него нужно будет заплатить порядка 350 евро НДС и пошлины и 2250 евро акциза. Все налоги 2,6 тысяч. евро. Это в 2,5 раза больше, чем стоит само авто.

По более новым машинам получится такая картина.

Тем временем представители протестующих, так прокомментировали сегодняшний закон:

«Коротко. Закон приняли с правками автоолигархов, против народа. Все области готовятся к всеукраинской акции протеста для ветирования этого закона президентом.

Детали сообщим вскоре, будьте готовы!», — пишут на  странице Авто Евро Сила в Фейсбук.