По всей Украине люди отказываются ходить на работу. Начинаются настоящие гражданские бунты

Железнодорожники, медики и работники аэропортов начинают гражданские забастовки, которые заключаются в отказе работать за копейки и работать на кошельки барыг, преступников и коррупционеров, передает Резонанс.

Акции протестов железнодорожников Укрзализныци, которые продолжаются уже четвертый день подряд, приняли угрожающий для страны характер. К ним присоединились сотрудники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог.

Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в €1 тыс. и обеспечение соответствия всего подвижного состава стандартам охраны труда.

Заводу пришлось полностью остановить подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все кроме одной доменные печи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.

«Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города», – официально заявили в АрселорМиттал.

С чего все началось

14 мая железнодорожники Укрзализныци начали «итальянскую забастовку». Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Протестующие объясняли это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.

При этом, как заявил НВ директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, эту забастовку не поддерживает наша крупнейшая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Украины, которая включает в себя более 200 тыс. железнодорожников, то есть 95% работников компании. Там считают такие методы деструктивными.

«У меня складывается такое впечатление, что вокруг этого значительно больше информационного фона, чем реальных вопросов, потому что мы работаем в штатном режиме – осуществляем перевозки. У нас есть одиночные случаи на определенных локомотивных депо отказа от выполнения служебных обязанностей, но тем не менее эта практически не влияет на процесс перевозок», – добавил он.

Кроме того, Рязанцев не понимает истинных мотивов бастующих. По его данным, Укрзализныця за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 году составляла 7629 грн, в 2016 году – 9426 грн, в 2017 – 13 266 грн, а после введения новой системы оплаты труда в 1 квартале 2018-го – 18 006 грн.

«И поэтому эта забастовка именно среди них вызывает удивление, и поскольку ее не поддерживают другие наши профсоюзные организации, то видится какое-то очень странное поведение этих людей, и мы можем говорить, что это кто-то специально раскручивает», – говорит он.

Рязанцев утверждает, что уже два года компания постоянно инвестирует в модернизацию локомотивов.

Что требуют работники АрселорМиттал

К «итальянской забастовке» в Укрзализныце присоединились железнодорожники комбината АрселорМиттал. С 7 часов утра 17 мая они отказались работать на неисправной технике. В результате на линию вышло всего несколько тепловозов, заявил НВ председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на АрселорМиттал Кривой Рог Юрий Самойлов.

«А так как вся логистика внутри предприятия осуществляется в основном тепловозами, то это привело к остановке фактически всего предприятия», – объяснил он.

По словам Самойлова, есть несколько основных требований. Первое – работа на исправном оборудовании, которое не обновлялось и практически не ремонтировалось со времен Советского Союза. Второе – повышение зарплат до €1 тыс. И последнее – работа на предприятии должна соответствовать правилам безопасности.

По его словам, две недели назад на заводе взрывалась 9 домна: вылетел метал, горели краны и металлургические цеха, падали крыши в конвертерном цехе, убивало людей.

«Ситуация серьезная, люди боятся ходить на работу, и это они не просто выдумали, а действительно электровозы и тепловозы ездят без тормозов, у них отсутствует всякие аварийные системы, ничего нет – даже туалетов», – говорит Самойлов.

Официальная позиция меткомбината

В АрселорМиттал считают забастовку железнодорожников незаконной.

«Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством… Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс», – заявили в компании.

На заводе заявили об угрозе техногенной катастрофы. При работе только одной доменной печи снижаются затраты доменного газа и падает давление. Согласно технике безопасности, тогда нужно выполнять остановку газопроводов, заявил директор энергетического департамента АрселорМиттал Александр Иванов. Когда операцию выполнят, то произойдет тотальная загазованность прилегающих территорий.

Кроме того, в компании считают текущую зарплату в 14 тыс. грн конкурентной среди предприятий горно-металлургического комплекса Украины и напоминают, что с 1 мая она выросла на 20%.

Что дальше

Уже сейчас можно утверждать, что забастовки железнодорожников приведут к крайне негативным последствиям. Даже если не брать во внимание серьезную угрозу техногенной катастрофы на крупнейшем меткомбинате страны, действия работников железной дороги сократят валютную выручку Украины, что скажется на курсе гривни и всей экономике.

«Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126 тысяч тонн продукции. За месяц, это где-то $85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни», – подсчитал президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков. Это еще 20-25% к отрицательному внешнеторговому сальдо Украины, которое сейчас уже в минусе на $400 млн.

Но и это еще не все. Если ситуация продлится – металлурги просто потеряют свои внешние рынки, которые с удовольствием займут, прежде всего, российские компании, утверждает Каленков.

«Я очень боюсь и по моей информации там были задействованы так называемые «независимые профсоюзы» и связанные с ними политики – Сергей Каплин и прочие, которые просто на этом делают себе политический капитал. Насколько я понимаю, ситуация и у них тоже уже вышла из-под контроля», – говорит он.

Впрочем, еще есть шанс не довести ситуацию до патовой – переговоры. Каленков предлагает для этого выделить инициативные группы, которые параллельно будут вести переговоры в разрезе всех требований. При этом, работа предприятий должна быть восстановлена уже с завтрашнего дня.

«Все, они достигли своей цели – привлекли внимание. Но выкручивать руки и требовать невозможного, это просто заходить в тупик», – заключает Каленков.

Кроме этого сообщается, что на работу отказываются выходить работники аэропортов, что может привести даже к отмене финала Лиги Чемпионов в Киеве.

Накануне финального матча Лиги Чемпионов УЕФА в украинском небе может не пролететь ни один самолет. Соответственно, ни команды-участницы, ни большинство болельщиков не смогут добраться до Киева.  Причина — сотрудники ГП «Украэрорух» завили о возможности проведения забастовки. Об этом в интервью Деловой Столице заявил глава Совета предприятия Кирилл Полищук.

По его словами, решение о забастовке обсуждалось во время последнего заседания Трудового коллектива “Украэроруха”, которое состоялось 25 апреля 2018 года. Тогда же коллектив “Украэроруха” принял решение о начале трудового спора с Министерством инфраструктуры Украины, напомнил Полищук.

“На конференции обсуждалась готовность диспетчеров предприятия отказаться от выполнения своих обязанностей на какой-то промежуток времени. Если это свершиться, то над украинским небом в этот момент не сможет пролететь ни один самолет. Вероятность такого протеста, как по мне, действительно велика, потому что сотрудники „Украэроруха“ доведены до отчаяния”, — рассказал он.

Полищук не назвал конкретных дат возможного протеста. Однако, он не исключил, что старт акции может совпасть с проведением в столице финального матча Лиги Чемпионов УЕФА.

“Я не могу вместо коллектива принимать решения. И не могу говорить о каких-либо датах. Я могу сказать одно, участники Трудовой конференции выразили готовность к таким радикальным мерам. Их требования полгода игнорируются со стороны Министерства инфраструктуры Украины. Обращения коллектива и профсоюзов о том, что „Украэрорух“ не должны возглавлять люди, фигурирующие в уголовных делах о коррупции, никому не интересны. Более того, отдельные чиновники министерства пытаются „закрыть рот“ и сотрудникам ГП и профсоюзам”, — уточнил он.

По словам Полищука требования работников “Украэроруха” “очень просты” — это выполнения решений трудового коллектива.

“А коллектив решил и выразил недоверие директору Бабейчуку и его замам. На основании этого потребовал от министра Омеляна уволить Бабейчука, Мельника, Шевчука, Гомболевского и Касьяненко. Причина недоверия этим людям и таких требований в том, что при указанных чиновниках из предприятия было выведено 405 миллионов гривен на банк-банкрот „Платинум банк“. По нашему мнению, это была банальная схема разворовывания бюджетных средств. Сейчас по этому факту открыто уже три уголовных дела, а их фигуранты продолжают руководить „Украэрорухом“. В какой стране такое возможно? Более того, из того, что сегодня наблюдает коллектив по части управления предприятием, следует, что ГП готовят к смене организационно-правовой формы и в дальнейшем к приватизации. Допустить этого мы не можем. Самое печальное, что всем этим процессам покровительствуют со стороны Министерства инфраструктуры Украины”, — сказал он.

Глава Совета предприятия также отметил, что в Министерстве инфраструктуры Украины больше трех месяцев скрывают отчет о финансовом аудите “Украэроруха”.

«Еще одно. Финансовый аудит “Украєроруха”, проведённый по приказу Омеляна, уже больше трех месяцев держится в секрете. Наверное, что бы не привлекать к ответственности причастных к финансовым махинациям на предприятии лиц. Все эти факты и не только эти вынуждают коллектив всерьез говорить о протестах и забастовках“, — добавил он.

Напомним, в декабре прошлого года коллектив ГП “Украэрорух” выражал недоверие директору Бабейчуку и его заместителям. На основании решения о недоверии, сотрудники обратились к министру инфраструктуры Омеляну с требованием уволить руководство предприятия. Однако, до сих пор требования коллектива в профильном Министерстве игнорируют.

Впоследствии с аналогичными требованиями к министру инфраструктуры обратились профсоюзы. Их заявления об увольнении руководства ГП “Украэрорух” также пока остаются без реакции.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

По всей Украине люди отказываются ходить на работу. Начинаются настоящие гражданские бунты