Четверг, Ноябрь 22, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Покупка и растаможка «евроблях»: кто зарабатывает на украинцах и даже не стесняется

В течение прошлого года в Украине набрала популярность новая схема ввоза машин на иностранных номерах, на этот раз – через Беларусь. Волынские таможенники останавливают грузовики под видом автобусов, открыли даже отдельную базу под них. По крайней мере, так утверждает в своем блоге журналист Александр Дубинский, передает портал «Знай.ua» .

Бизнес на «евробляхах»: что кроется за растаможкой авто?

Он уверяет, что речь идет о пропускном пункте «Доманово-Мокрани», где за 8 месяцев таможенники заработали не менее 4 миллионов долларов именно на «режиме временного ввоза».

Сначала украинец выбирает авто в Польше или Литвы, ищет «загонщик» дома, перевозит с ЕС иногда и сам. Так называемому посреднику (в народе – «верблюды») выписывает временное разрешение от местной компании, если не срабатывает – то фальшивое поручение, с которым машина попадает в Украину через таможенный пост «Ягодин».

«Таможенники прекрасно знают загонщиков и то, что доверенность у них фальшивые, поэтому за беспроблемный въезд и открытие транзита, при подаче документов в окно таможни на посту, необходимо вложить в паспорт 200 — 300 грн. (в зависимости от жирности автомобиля). Таким образом авто попадает в Украину транзитом на 5 дней», — поясняет журналист.

Впоследствии разрешение просто уничтожают. Белорусы также активно взялись зарабатывать на этой схеме – местный «верблюд» рискнет доставить машину буквально в течение считанных часов. Как правило, такие люди живут в приграничных поселках, сидят без работы, поэтому лишним 20 долларам всегда рады.

После появления верблюда, «решалы» выписывают на его имя новое фальшивую доверенность на право пользования авто от польской или литовской фирмы чтобы этот автомобиль вернулся на территорию Украины иностранцем на 1 год.

Но за паспорт надо выложить 250 долларов, потом авто отдают, «верблюд» пешком идет домой через границу.

В общем на Волынской таможне, по данным Дубинского, украинцы оставляют немало денег: например, взятки на постах «Ягодин» и «Доманово» (- 250 — 300 долларов), услуги посредников — 500-700 долларов.

«То есть, 1 млн машин приносит таможенникам под покровительством Гройсмана около 700 млн долларов взяток. Это чтобы вам было понятно, почему никто не спешит их легализовать. Стоит сказать, что точно такая же схема действует и на границе с Польшей. А вот схема с белорускими «верблюдами» — монопольная тема Волынской таможни», — подытожил Дубинский.

Смотрите: Что будет с «евробляхами» после выборов? Александр Дубинский