Понедельник, Сентябрь 24, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Туда сюда обратно: Кто, зачем и как часто пересекают линию соприкосновения на Донбассе

На Донбассе контрольные пункты въезда-выезда (КПВВ) чаще всего пересекают лица пожилого возраста. Кроме того, общее количество респондентов постепенно растет, что соотносится с увеличением количества пересечений линии соприкосновения в течение теплого времени года Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводили в мае мониторы благотворительного фонда «Право на защиту». Организация опубликовала мониторинговый отчет, передает АНТИКОР.

«Лица пожилого возраста составляют наибольшую возрастную группу (56% от всех респондентов), что скорее всего связано с требованиями украинского законодательства относительно получения пенсий и социальных выплат лицами, которые зарегистрированы на неподконтрольной украинской власти территории. Соотношение респондентов по полу и возрасту остаются довольно похожими на протяжении всего времени проведения опроса», – говорится в отчете.

Так, подавляющее большинство респондентов (95%) отметили, что до начала конфликта проживали на временно неподконтрольной украинской власти территории (НКТ). 88,6% из всех респондентов отметили, что на время проведения опроса они постоянно проживали на НКТ. «Согласно этим показателям, жители подконтрольной территории имеют гораздо меньше причин пересекать линию соприкосновения по сравнению с жителями НКТ. Сравнение с предыдущими месяцами демонстрирует постоянство этого тренда. 80% от всех респондентов отметили, что не меняли место жительства из-за конфликта на востоке Украины. Среди 20% респондентов, которые меняли место жительства по крайней мере один раз, больше половины (12,5% от всех респондентов) вернулись к своему постоянному месту проживания», – отмечают общественники.

Наиболее распространенными причинами для возвращения лица, вернувшиеся на постоянное место жительства, назвали невозможность оставить жилье без присмотра (43,9%), стабилизацию ситуации (43,9%), высокую стоимость аренды (41,2%) и желание проживать дома (33,9%). «Несмотря на значительную разницу в показателях по сравнению с предыдущим периодом (например, 41,2% лиц, опрошенных в мае, объяснили свое решение недоступно высокой стоимостью аренды, тогда как в апреле такой вариант выбрали лишь 18,7%), это не отражает изменений в причинах возвращения, поскольку опросом не предусмотрен сбор информации о том, когда именно лицо сменило место жительства», – разъясняется в отчете.

Также отмечается, что только 14,5% указали НКТ пунктом назначения своего путешествия. По данным мониторов, причины путешествий в направлении подконтрольной территории и НКТ существенно отличаются. Так, наиболее распространенными причинами для посещения подконтрольной территории были решение вопросов с документами, избежание прекращения выплат вследствие превышения 60-дневного срока отсутствия на подконтрольной территории, снятие наличных и посещение родственников, в то время как на НКТ чаще всего путешествовали, чтобы посетить родственников и проверить имущество. «Соотношение причин пересечения остается относительно стабильным. Среди других причин пересечения респонденты отмечали оформление пропуска для пересечения линии соприкосновения и прохождения внешнего независимого оценивания для получения высшего образования», – отмечается в отчете.

Кроме того, 19,1% от всех респондентов отметили, что пересекали линию соприкосновения для того, чтобы осуществить покупку товаров. 94,1% из них путешествовали на подконтрольную украинской власти территорию. Соотношение товаров, которые покупали респонденты, остается относительно стабильным, продукты питания остаются наиболее востребованным товаром.

Потребность пройти физическую идентификацию (66,5% респондентов, пересекающих линию соприкосновения для решения проблем с документами) и вопрос о пенсии (25,6%) остаются наиболее распространенными проблемами с документами. Среди других причин респонденты преимущественно называли подачу документов для получения внутреннего или заграничного паспорта и получения справок о рождении или смерти.

«В основном респонденты (60,9%) пересекают линию соприкосновения примерно раз в квартал. Учитывая распределение по возрасту, такое соотношение, скорее всего, связано с требованиями украинского законодательства относительно получения пенсий и социальных льгот лицами, которые зарегистрированы на НКТ, такими, как проверка фактического проживания и физическая идентификация в «Ощадбанке». Стоит отметить, что общая доля респондентов, которые пересекают линию соприкосновения раз в квартал, снизилась на 8,6%», – говорится в отчете.

В основу отчета положены данные, собранные со 2 по 30 мая 2018 года в течение 43 визитов на 5 КПВВ («Майорск», «Марьинка», «Гнутово», «Новотроицкое», «Станица Луганская»). В течение отчетного периода мониторы БФ «Право на защиту» опросили 2319 гражданских лиц в очередях: 49,4% из них направлялись на временно неподконтрольную украинской власти территорию, 50,6% – на подконтрольную. Большинство опрошенных были женского пола (65,2%), а 34,8% – лица мужского пола. 5,8% от всех респондентов путешествовали с несовершеннолетними.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Эвакуаторы и драконовские штрафы: в Украине вступают в силу новые правила парковки

С 27 сентября в Украине вступят в силу новые правила парковки машин. Главная опасность документа в том, что вводится слишком много оснований для конфискации автомобиля.   InfoResist рассказывает, что изменится для украинцев, передает АНТИКОР

Главное нововведение для водителей – ужесточение ответственности за нарушение правил парковки. Штрафовать нарушителей и эвакуировать неправильно припаркованные автомобили смогут не только полицейские, но и муниципальные инспекторы.

Фиксировать нарушения будут тремя способами: непосредственный контакт с водителем, с помощью уличных камер, а также фото- или видеофиксации нарушения полицейскими или муниципальными работниками.

Первый способ – полицейские будут непосредственно контактировать с водителем, составлять протокол на месте нарушения.

Второй – нарушения будут фиксировать стационарные камеры, а после информация будет передаваться в центры обработки информации.

Третий способ – новинка. Полицейские и муниципальные работники смогут штрафовать даже без присутствия водителя. Для этого создано специальное приложение, которое будет фиксировать место, время, дату и GPS-координаты авто нарушителя. После информация будет передаваться в реестр административных нарушений. Документ о штрафе полицейские будут оставлять на лобовом стекле авто или же позже присылать так называемые письма счастья на адрес владельца транспортного средства.

Новые правила парковки: Сколько придется заплатить?

Самый большой штраф придется заплатить, если водитель занял место для людей с инвалидностью – минимум 1020 гривен, максимум 1700 гривен. Если машина не мешает проезду других автомобилей, велосипедов или проходу пешеходов, то штраф составит 255 гривен. Однако если заплатить штраф в течение 10 дней, то нарушителю предоставляется скидка 50%.

В случае, если авто угрожает безопасности людей, то водителю придется выложить 510 гривен. Чтобы определить уровень опасности для пешеходов, новый закон приводит 17 конкретных случаев, по которым и стоит ориентироваться. Так, например, нарушитель оставил машину посреди дороги, пешеходного перехода или же перекрыл проезд других машинам. В таком случае машину заберут на штрафстоянку. К сумме штрафа добавят услуги эвакуатора (минимум 600 гривен), НДС, а также содержание автомобиля на штрафстоянке (144 гривны в сутки). Штраф составит примерно – 1375 гривен. Кроме того, сумма будет увеличиваться ежемесячно в два, если вовремя не оплатить.

Новые правила парковки: За что могут эвакуировать

Новый закон дает право эвакуировать автомобиль как полицейским, так и специальным инспекторам.

Машину нарушителя могут эвакуировать, если:

  • транспорт находится на железнодорожных путях;
  • машина мешает проезду трамвая;
  • автомобиль припаркован на мосту, путепроводе или в тоннеле;
  • машина находится на перекрестке или ближе 10 метров к пешеходному переходу;
  • авто припарковано ближе 10 метров от месте выполнения дорожных работ;
  • в местах, припаркованный автомобиль делает невозможным встречный проезд или объезд транспорта;

А вот чтобы оштрафовать владельцев евроблях, придется постараться. Как правило, штраф налагается на собственника автомобиля. Однако на практике найти хозяина машины на еврономерах оказывается очень сложно. Чтобы оформить протокол, полицейским и инспекторам придется дежурить около машин до прихода водителя.

 

«Приехал поддержать русского братика» – по Усику вопрос закрыт

Как передает replyua.net, после цикла интервью украинским телеканалам, в которых абсолютный чемпион мира в тяжелом весе украинец Александр Усик попытался доказать, что он до костей мозга украинец и не нужна ему и близко Россия и ее почести, в Украине стало меняться отношение к боксеру в лучшую сторону. Но Саша умудрился, наплевав на мнения и чувства украинцев, снова показать свое нутро и отношение к «русскому миру», пишет From-UA

Многие журналисты писали, что Александр Усик отправился в Лондон, чтобы собственными глазами увидеть бой «супертяжей» Джошуа и Поветкина. Тогда предполагалось, что украинец готовится выступать в супертяжелом весе и хочет поближе посмотреть на выступление именитых боксеров. Как оказалось, это не единственная цель визита в Великобританию. Усик не постыдился публично заявить, что еще одна цель – «поддержать братика», которым является россиянин Александр Поветкин.

Александр Усик вместе с российским киноактером Владимиром Сычевым записал видео перед боем Джошуа-Поветкин, в котором заявил о поддержке «Русского Витязя». Усик еще раз доказал, что война, какие-то политические разногласия, десятки тысяч убитых русскими – это все не его, ведь у него «спорт вне политики» и он приехал поддержать «братика».

В МВФ предложили способ повысить доходы украинцев до 4220 долларов в месяц

В результате успешного запуска рынка земли, изменения стандартов выпуска продукции и проведения судебной реформы заработки украинцев могут повыситься до 4220 долларов в месяц. Предварительно, завершение всех указанных реформ ожидается в 2023 году.  Об этом сообщается в докладе аналитического отдела Международного валютного фонда, обнародованном 22 сентября в Вашингтоне, пишет АНТИКОР

Эксперты фонда отмечают, что даже три указанных реформы не обеспечат уровня ВВП на душу населения как в развивающихся странах, где заработки составляют 5500 долларов. В связи с этим Украине не следует останавливаться на пути реформ, ведь в противном случае отток рабочей силы из страны будет продолжаться.

Также в МВФ подсчитали и возможную покупательную способность для Украины после проведения земельной и судебной реформы. Она должна вырасти на 33%, и составить 12260 долларов. Соответственно, снижаться будет и уровень бедности в стране.

Заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова уже дала комментарий относительно прогноза, уточнив, что реформы – это не универсальный способ оздоровления украинской экономики.

«Второе условие — инвестиции. Не только внешние и внутренние, но и интеллектуальные, необходимые для развития бизнеса. Третье условие — судебная реформа, которая необходима, чтобы бизнес чувствовал себя в безопасности и мог планировать будущее», — заявила замглавы НБУ в интервью одному из украинских телеканалов.

Ранее стало известно, что МВФ собирается проанализировать проект бюджета Украины на 2019 год перед продолжением сотрудничества в рамках новой кредитной программы.