Как правильно выбрать колесные диски

Прежде чем отправиться в магазин, нужно изучить “матчасть”.

А именно: вспомнить, какие диски вообще бывают и какие из них по параметрам или условиям эксплуатации подходят конкретно вашей машине, пишет Авторамблер.

Заблудиться в разновидностях колесных дисков сложно. Есть всего три основных типа — цельные, составные, а также стальные. Последние мы специально выделим в отдельный класс, хоть они конструктивно и относятся к составным дискам.

Стальные колесные диски

Несмотря на то что стальные колесные диски имеют, откровенно говоря, неэстетический внешний вид, в автомобильном мире они пользуются очень высоким спросом. “Штамповки” ставят на бюджетные комплектации доступных автомобилей, а также на разношерстный коммерческий транспорт И это весьма логично: cтальные диски при достаточно высокой прочности имеют низкий ценник. Плюс после попадания в яму поврежденную “штамповку” можно легко и дешево отремонтировать . Правда, есть и минусы: штампованные диски тяжелые, сильно подвержены коррозии, а также плохо балансируются.

Цельные колесные диски

А вот самые популярные диски — цельные , имеющие монолитную конструкцию . Они производятся из алюминия с необходимыми добавками, а также из различных сплавов на основе магния или титана. Таким колесам практически не страшна коррозия, а технология их изготовления позволяет экспериментировать с самыми смелыми дизайнерскими решениями.

Если углубляться, то можно выделить два вида цельных дисков — литые и кованые. Если первые изготавливаются путем литья в формы и последующей обработки на станках, то кованые — при помощи горячей штамповки. Такой технологический способ добавляет жесткость и прочность кованым дискам, а также делает их более легкими и, конечно, дорогими. Но и к цельным дискам придраться можно. В частности, после повреждения править их крайне нежелательно, так как изменяется структура сплава и геометрия диска и, соответственно, ухудшаются эксплуатационные качества колеса.

Впрочем, существуют и монолитные диски, для производства которых металл вообще не нужен. Например, карбоновые. Их делают из углеволокна так называемой вакуумной формовкой с последующим запеканием в печи. На выходе получаются прочные, а главное, очень легкие колесные диски. К сожалению, карбон “не любит” точечных сильных ударов и может расколоться на несколько частей. Как вы понимаете, такой диск восстановить уже не получится. А стоят такие колеса очень дорого. Так, к примеру, карбоновые диски изготавливает и ставит на свои гиперкары шведская компания Koenigsegg.

Составные колесные диски

Что касается составных дисков, то первоначально они были разработаны для автогонок в начале 70-х годов прошлого века. Обычно такие колеса собираются из двух или трех частей и крепятся между собой болтами. При этом каждая часть диска может иметь различный материал и метод производства . Подобный подход позволяет увеличить прочность диска, примерно в полтора раза уменьшить его вес и увеличить ремонтопригодность.

Советы при выборе колесных дисков

Прежде всего обязательно узнайте параметры дисков, которые соответствуют именно вашему автомобилю. Это диаметр центрального отверстия , диаметр разболтовки, количество отверстий, вылет диска , а также непосредственно его ширина и диаметр. Эту информацию можно легко найти в интернете, посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля или прочитать гравировку на самом диске. Ко всему прочему, при выборе обязательно нужно примерить диски к покрышкам в так называемых шинных онлайн-калькуляторах, которых полным-полно на просторах интернета. Только помните, диск не должен быть очень широким или слишком узким.

Еще часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда оригинальные колеса не нравятся, а диски с точно таким же вылетом не найти в ассортименте других брендов. В этом случае допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. В идеале, конечно же, брендовый диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя.

“Если вы по какой-то причине решили обновить только один колесный диск, то покупайте такой же или меняйте сразу четыре. Ни в коем случае не ставьте на одну машину разные по диаметру или вылету диски. Это не только незаконно, но и крайне небезопасно”, — поделился советом Владимир Кладничкин, эксперт автосервиса “Вилгуд”.

Плюс не забывайте, что существует масса контрафактных дисков отвратительного качества. И тут есть два способа, как не “попасться”: во-первых, не покупайте очень дешевый продукт, а, во-вторых, выбирайте диски только в известных магазинах с хорошей репутацией. Там реализуют диски, которые прошли обязательную сертификацию. Не поленитесь и спросите у продавца нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Новые диски из магазина — это хорошо. Но у любого человека есть желание сэкономить и по возможности приобрести подержанные колесные диски. А, к примеру, на автомобили в возрасте новые диски просто невозможно нигде купить. Как же в этом случае грамотно подойти к покупке?

Главное — не спешить и со всей ответственностью подойти к проверке на наличие дефектов. На вторичном рынке полно предложений от обманщиков, которые выставляют диски как новые, а по факту они оказываются заваренные, прокатанные и сто раз перекрашенные. Такие колеса, скорее всего, имеют нарушенную геометрию, которая не только может угробить подвеску и рулевое управление, но и стать причиной серьезной аварии.

“Подержанные диски не должны иметь каких-либо следов деформаций, ремонта и других видимых повреждений. Плюс, если диски продают с надетой на них резиной, то нужно обязательно разбортировать колеса и проверить диски на целостность изнутри, — объясняет Владимир. — Затем необходимо установить каждый диск на балансировочный стенд для проверки на дисбаланс и правильную геометрию. И не забывайте, что лучше выбирать диски без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку окраска каждого диска обойдется недешево”.

Как правильно выбрать колесные диски
bigmir)net TOP 100