Шесть признаков, что ваш автомобиль дышит на ладан

Причины ездить на подержанной машине могут быть разными. Самая очевидная – финансовая, хотя некоторым нравятся конкретные модели, в том числе и те, которые больше не выпускают.

Однако всегда нужно помнить: чем старше автомобиль, тем выше вероятность серьезной поломки, пишет Авторамблер.

Вот только как оградить себя от неприятностей, особенно, если вы не очень-то сильны в технике? Не волнуйтесь, есть целый ряд признаков, которые точно подскажут наличие более-менее серьезных проблем.

Горят лампочки на приборной панели

«Лампочка горит, но ездить можно». Знакомое выражение? Если да, то новости для вас неутешительные – индикаторы на «приборке» просто так не загораются. Конечно, если мигает лампочка, предупреждающая о пустом бачке омывателя, ничего смертельного нет. Но вот если зажегся Check Engine, то вам действительно нужно срочно заехать на сервис. Такие вещи просто так не возникают. Уже были там, а проблема появилась снова? Тогда не исключено, что двигателю или какой-то другой системе нужен более серьезный ремонт. Причем, если автомобиль старый, может оказаться, что просто поменять машину окажется гораздо выгоднее.

Повышенный расход масла

Масло в двигателе выполняет сразу две функции: смазывающую и охлаждающую. Это совсем не та жидкость, которую мотор может потреблять как спортсмен воду после забега. Конечно, если между визитами на СТО вы немного подливаете масла, не обязательно бить тревогу – просто посмотрите, что по поводу расхода масла написано в инструкции по эксплуатации. Но вот если доливать приходится чуть ли не каждую неделю, на парковке вы стали замечать масляные пятна, а из выхлопной трубы стал валить дым, то, похоже, мотор требует серьезного вмешательства.

Кстати, этот пункт смело можно отнести не только к маслу, но и к топливу, и вообще любой другой технической жидкости: охлаждающей, тормозной, жидкости для ГУР, трансмиссионной и т.д. Если вы отмечаете повышенное потребление, значит, в машине либо течь, либо более серьезная поломка.

Дым

По большому счету, этот пункт даже не следовало бы комментировать. Появление дыма любого цвета не сулит ничего хорошего. Сизый или синий дым обычно указывает на попадание масла в цилиндры двигателя, густой белый дым – на охлаждающую жидкость, проблемы с головкой блока или с трансмиссионой жидкостью. Ну, а про черный дым и говорить не приходится – он может указывать на целый ряд проблем, причем очень серьезных. В общем, если задымило из выхлопной трубы, знайте, что машине, скорее всего, предстоит серьезный ремонт.

Посторонние звуки

Представьте покупку нового автомобиля. Вы садитесь в салон, отъезжаете от дилера и наслаждаетесь поездкой. Мотор работает тихо и ровно. И вы абсолютно расслаблены. Представили? А теперь подумайте, были ли бы вы так спокойны, если бы из-под капота доносились посторонние стуки и лязганье? Нет? Но когда речь заходит о подержанном автомобиле, многие закрывают глаза на подобную какофонию. Запомните: если вы слышите неприятные звуки из моторного отсека, значит, скорее всего, серьезные проблемы с ДВС уже есть, и вам нужно срочно их решать. То же касается и других ключевых элементов автомобиля, например, коробки передач и подвески.

Коррозия

Если видите ржавчину на кузове, которая возникла на относительно новой машине после небольшого ДТП – это еще не так страшно. Другое дело, если речь идет об автомобиле в возрасте, у которого коррозия покрывает уже не только внешние элементы, но и элементы подвески, топливную и тормозную магистрали и т.д. Поэтому если вы сталкиваетесь с таким, например, при покупке машины, думайте: так ли вам хочется возиться с заменой всех ключевых элементов? Ну, а если коррозия столь сильно поразила автомобиль, то, возможно, пора задуматься, что с ним делать дальше.

Проблемы с электрикой

Если у вас просто перегорела лампочка или “умер” предохранитель, повода для серьезного беспокойства нет. Но если у вас возникают проблемы с запуском мотора, или аккумулятор постоянно разряжается, то это уже причина для визита на сервис. Вы заменили аккумулятор, генератор и стартер, а проблемы никуда не делись? Значит, остается два варианта. Либо вкладывать гигантские суммы в поиск неисправности, либо оперативно избавляться от автомобиля. Причем очень вероятно, что второй вариант окажется более предпочтительным. Таким образом, понять, что автомобиль «дышит на ладан», не так уж и сложно: проблемы сами дадут о себе знать либо звуками, либо внешним видом, либо отказом каких-либо систем, а скорее всего – всем вышеперечисленным. Предотвратить серьезные поломки может помочь своевременная диагностика. Ну, а что делать при их обнаружении – ремонтировать автомобиль или продавать его – решать только вам.

Шесть признаков, что ваш автомобиль дышит на ладан
bigmir)net TOP 100