Воскресенье, Сентябрь 23, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Бунт авто на еврономерах: как будут решать проблему

Утром в среду, 11 июля, владельцы автомобилей на еврономерах с 06:00 полностью парализовали движение в правительственном квартале Киева, организовав под зданиями Верховной Рады и Кабмина очередной протест. На этот раз «евробляхеры» требуют от власти решить вопрос с растаможиванием авто на европейской регистрации к концу 2018 года, передает АНТИКОР.

«Мы будем стоять здесь до тех пор, пока к нам не выйдут чиновники и не начнут вести переговоры», — заявил один из водителей, приехавших в центр Киева.

Также «активисты» говорят, что выехали на улицы против произвола полиции — «евробляхеров» в регионах якобы все чаще останавливают патрульные без каких-либо на то причин.

При этом блокировать центр столицы автомобилисты угрожают несколько дней.

Действительно, с конца июня украинские полицейские получили доступ к таможенной базе «Инспектор-2006», где фиксируются машины, пересекающие границу.

Таким образом, они смогут применять штрафы к владельцам автомобилей на европейских номерах с просроченной регистрацией. Речь идет о машинах, которые прибыли в Украину в так называемом режиме временного ввоза.

Иными словами, автомобили, оформленные на иностранцев и по закону без растаможки, уплаты пошлин, налогов и акцизов, могут находиться на территории страны целый год, но украинцы нашли «выход» из ситуации.

Теперь машины оформляют на иностранцев, а сами получают доверенность, раз в год пересекают границу и годами пользуются нерастаможенной машиной.

Теперь же патрульный экипаж сможет отследить срок пребывания авто на еврономерах и выписать 255 грн штрафа. При повторном нарушении у водителя смогут отобрать права на 3-6 месяцев или конфисковать транспорт.

Именно это и не нравится «евробляхерам».

В начале июля премьер-министр Владимир Гройсман в интервью OBOZREVATEL заявил, что изменение законодательства позволит усилить контроль над ввозом в Украину авто с еврономерами.

На данный момент в Верховной Раде зарегистрировано два законопроекта, которые должны урегулировать вопрос с «еврономерами».

Речь идет о проектах № 8487 и 8488. Первый предусматривает уменьшение размера акцизного налога с авто, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиление контроля за перемещением и использованием транспорта, зарегистрированного в других государствах.

Такие изменения намерены внести в Налоговый и Таможенный кодексы.

По задумке авторов проекта, которыми выступил профильный комитет под руководством нардепа от БПП Нины Южаниной, акцизный налог на авто планируют рассчитывать на основе таких базовых ставок: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро. Для корректировки стоимости намерены ввести коэффициенты — в зависимости от объема двигателя и возраста машины.

Так, сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя — это объем, деленный на 1000.

Коэффициент возраста — количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто — и до года ввоза в Украину.

«Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, которые действуют сейчас, а разница в размере ставок для разных по объему двигателя авто не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать покупку более новых авто», –объяснила инициативу Южанина.

Второй документ – законопроект №8488 — предусматривает введение штрафов за нарушение таможенных правил.

Но 19 июня Рада отказалась включать оба законопроекта в повестку дня.

Южанина также заверила, что если Рада таки примет предложенные ее комитетом законопроекты, то растаможка авто будет стоить не более 2,5-3 тысяч евро.

В то же время Общественный союз «Доступное авто» и Союз автомобилистов Украины предлагали установить растаможку на уровне 1000 евро + НДС и пошлина.

«Это все просчитывалось в краткосрочной перспективе на ближайший год. Я слышал, что этот закон даст в бюджет минус 2 миллиарда гривен при том, что суммарно автобизнес принес в бюджет 20 миллиардов гривен. Такое замечание было со стороны Минфина. Но они не учитывают, что в случае принятия закона в Украину будет завезено гораздо больше машин. Я думаю, что даже с таким бестолковым законом завезут уже не 80 тысяч подержанных иномарок, как в 2017 году, а тысяч 150-200. Тогда бюджет получит где-то 5 миллиардов гривен», – рассказал ранее в эфире UMN Петр Козак из Союза автомобилистов Украины.

Тука рассказал, как решить проблему с венгерскими паспортами на Закарпатье

Украина должна выслать консула Венгрии Матяша Силади после скандала с раздачей мадьярских паспортов на Закарпатье. Так считает заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука. Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает ФОКУС

По словам Туки, он уже предупреждал несколько месяцев назад о «ползучей сепаратизации» на Закарпатье. Также замминистра выразил недовольство тем, что до сих пор не выдворен венгерский консул в Берегово из Украины.

«Дипломат грубо нарушает нормы поведения и должен быть наказан за это. Хватит заигрывать с венгерскими властями, которые публично грубо попирают законы Украины. Осознавая нарушение закона, власть Венгрии не извинилась, не предложила поиска пути к пониманию. Венгерские власти начали, фактически, шантажировать Украину. Реакция на действия шантажиста должна быть однозначной: все дипломатические учреждения, действующие на территории Украины должны придерживаться украинского законодательства», – заявил Тука.

Чиновник также призывает народных депутатов принять законный механизм реагирования государства на такие действия.

Німецька компанія будує в Коломиї завод на 1500 робочих місць, який буде виготовляти кабельно-провідникову продукцію для Audi, Volkswagen та Porsche

У Коломиї Івано-Франківської області німецька компанія LEONI будує другу чергу заводу з виробництва кабельно-провідникової продукціїї, – повідомляє Ukraine Now з посиланням на прес-службу будівельної компанії Kesz UA Holding, пише АНТИКОР

Першу чергу заводу Leoni на 800 робочих місць відкрили у Коломиї 29 вересня минулого року. Вона займає площу у 6500 м² .

Обсяг інвестицій у першу чергу склав – 20 мільйонів євро.  Середня зарплата на підприємстві – 9000 грн.

Будівництво другої черги розпочалось цього року.  Друга черга заводу має площу 10 000 м² та створить додатково 1500 робочих місць.

До 2020 року підприємство планує розширитися до 40 000 м², та створити ще 5000 робочих місць.

Виготовлені на заводі LEONI в Україні кабельні мережі постачають на заводи Польщі, Словаччини, Угорщини, Чеської Республіки, Німеччини, Іспанії, Португалії, Італії, Бельгії, Великобританії, США, Австрії, де комплектують автомобілі світових брендів «Опель», «Порше», «Фольксваґен», «Ауді» та «Ламборґіні».

   

«Одна на двух»: журналисты раскопали криминальные подробности об Ани Лорак

Журналисты выяснили пикантные подробности о романе Ани Лорак, криминале в ее жизни и ждут ли украинскую певицу-«перебежчицу» в родных Черновцах, пишет АНТИКОР

В сюжете «Украинских сенсаций» рассказывается, как украинская звезда Ани Лорак умудряется выступать на две враждующие страны. Ее выступления для «братского народа» ставят ее в положение изгнанницы на родной земле: передвигаться приходится в тонированном внедорожнике, а интервью все чаще она дает не своим, а иностранным журналистам.

Журналисты выяснили, почему отец Каролины отрекся от дочери, а ее мать скрывается от прессы. При этом отмечается, что за отмывание армейских денег в Украине родной брат Лорак угодил в еоррупционный скандал