Понедельник, 26 октября, 2020
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Экс-советник Путина объяснил, почему нужно будет взорвать Крымский мост

Автомобильную часть моста через Керченский пролив, по которому на днях на полуостров перебрасывали военную технику, Россия построила так, чтобы ограничить свободу судоходства в Азовском море и при необходимости можно было блокировать проход под сооружением одним кораблем. Об этом в своем Живом журнале пишет российский экономист, бывший советник президента Путина Андрей Илларионов, передают ФАКТЫ

Как известно, Керченский мост был построен c грубым нарушением норм международного права, поскольку Украина как единственный международно признанный собственник полуострова Крым и один из двух законных собственников вод Керченского пролива никогда не давала согласия на его строительство.

Илларионов отмечает, что в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра. Однако Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров.

Полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, при его максимальном приближении к поверхности воды для того, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами моста любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам.

Искусственно занизив автомобильное полотно моста, строители намного более высоко расположили железнодорожное полотно.

Илларионов отмечает, что как с практической, так и даже с эстетической точек зрения профиль автомобильного моста мог бы следовать очертаниям железнодорожного моста на более значительной высоте и тем самым дать относительно небольшим судам с неглубокой осадкой, а также маломерным судам возможность прохода через неосновные пролеты моста.

«В отличие от мостов, строящихся по всему миру, цель ФСБ-шной Керченской петли, построенной по заказу Путина, совершенно очевидна — не обеспечивать свободу судоходства, а препятствовать ей, душить развитие экономики Восточной Украины, иметь возможность в любой понравившийся Кремлю момент, как, например, это было 25 ноября, беспрепятственно затягивать на горле Азовского моря Керченскую удавку», — пишет Илларионов.

Он отмечает, что нынешный Керченский мост заслуживает только одной судьбы — ликвидации.

По мнению экс-советника Путина, если и когда «Украина сочтет возможным строительство нового моста, соединяющего украинский Крым и Кубань в будущей свободной России, этот новый мост будет не путинско -ФСБ-шным, а совсем другим — похожим на сотни мостов современного мира, обеспечивающим беспрепятственную свободу навигации для всех судов».

Loading...