Понедельник, Сентябрь 24, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Этот балласт — нынешнюю власть — нужно сливать!

Первый раз в жизни я услышал слово «балласт» от бабушки, которая рассказывала, как в Одессе «устраивали мостовые» камнем из под Везувия.

А привозили этот булыжник в виде балласта грузовые суда, которые пустыми шли в Одесский порт. Тысячи биндюжников днем и ночью стучали колесами телег с украинской мукой и зерном по этим булыжникам на пути к причалам. Бабушка также рассказывала, что одесские купцы покрывали коврами улицу Пушкинскую в Одессе, чтобы поездка по этому балластному булыжнику не трясла карету последнего царя России.

До сих пор стучат по этому балласту колеса…

Потом судовые балластные системы разного вида изучались мной в морском институте.

Затем, уже в 2015, году мне привелось доказывать лично необходимость «оставить в покое „изолированный балласт“» двум министрам — А. Пивоварскому и А. Шевченко. Дело в том, что все годы до Революции Достоинства в украинских портах буквально царствовали схемы поборов с так называемого «изолированного балласта». Практически ни одно судно не могло уйти из наших портов, не расставшись с 3-15 тыс. долларов наличными или 1-2 долл. за тонну балластных вод в каждом рейсе в Украину.

В чем же суть этой «классической схемы»?

Каждое судно, которое приходит пустым в порт, чаще всего обязано брать балластный груз (морскую воду) для регулирования остойчивости в море, снижения ветровой нагрузки на пустое судно. Как брать балласт, где его брать или менять — четко выписано в международной Конвенции МАРПОЛ 73/78. Украина — член Конвенции. Суда не просто берут воду где-то в океане или в чужой гавани, а потом привозят эту воду к нам в Черное море вместе со всей заморской флорой и фауной.

В каждой точке смены моря порожнее судно останавливается, меняет старую воду на воду водоема, в котором следует далее и, естественно, все это тщательно фиксируется в соответствующих журналах и затем проверяется капитанами портов, куда пришли эти суда с «чужой водой». Последние суда уже оборудованы системами обеззараживания микроорганизмов в рейсе. Т.е. итальянский булыжник в Одессу уже никто не возит балластом, а привозят чистую морскую воду, взятую в Черном море недалеко от Босфора. Причем, привозят в специальных отдельных емкостях, которые предназначены только и исключительно для этой балластной воды и называются «танками изолированного балласта».

Украинские экологи в наших портах Конвенцию МАРПОЛ усовершенствовали и превратили в постоянный приток коррупционного кэша. Когда иностранец мирно сливает чистую балластную черноморскую воду из изолированного танка, возле судна привидениями возникают наши «одесские экологи»: «Плати, мол, мзду или мы тебя оштрафуем за сброс грязной воды»… Про тот коктейль из грязи, ливневых и сточных вод, остатков и пыли от насыпных грузов (зерно, чугун, глины и т. д.,) что мы уже в порту имеем, конечно, никто не упоминает, в акватории порта давно никто не купается, но это — неважно, так как главная цель — напугать иностранца штрафом, пообещать простой судну на недели в «гостеприимной Одессе», Черноморске, Южном …

Поэтому каждый иностранец-капитан «согласится» расстаться с пачкой-другой наличных. Тем более, что эти расходы будут предъявлены страховому Клубу. А ворочающий сотнями миллионов долларов страховой Клуб не будет разбираться с каждым страховым случаем и по итогам года просто поднимет страховку судам, идущим в украинские порты. Что реально и происходит.

На фото Одесский порт, причал 3, слив изолированного балласта:

На это и весь расчет! Схема вымогательства почти безупречна. Правда, страдает престиж государства , зато у «экологов» проявляется ежемесячно несколько сотен тысяч долларов в карманах, и ни полиция, ни СБУ им нанесение ущерба не предъявят, так как его фактически нет… Нет предмета, нет ущерба, про него не заявляет капитан, а судовладельцы, вляпавшись однажды, не хотят мараться дальше еще и с нашими судьями.

На фото Одесский порт, вода акватории, в которую будут сливать чистую морскую балластную воду. Экологи появятся именно в тот момент, когда станет к причалу новое судно для подготовки к погрузке.

После 2015 года в Одесском порту и Черноморске схему удалось значительно «притушить». Поумерили аппетиты экологи, опасаясь огласки. А тем более, что их регулярно «брали» с взятками по другим вопросам. Они просто не успевали восстанавливать доходную тему. Правда, в портах поменьше и подальше от огласки, — таких как Николаев, Мариуполь и т. д. — криминальная схема продолжала высасывать миллионы долларов из сейфов китайских, филиппинских и других капитанов, которых лихо «обилечивали» украинские государственные «борцы за экологию».

Жалобы были все последние годы, судебные разбирательства также. Но на фоне «реформаторских успехов» правительства В. Гройсмана, а также в подготовке к предстоящим выборам криминальная схема резко активизировалась. Только в этом году в Южном, Черноморске, Одесском портах почти 10 раз по вине «экологов» задержаны иностранные суда разного рода обоснованиями в проверке изолированного балласта. В дальнейшем удавалось через другие суды доказать незаконность этих задержаний, но о наказании виновных, компенсации ущерба и прочих «удовольствиях» от экологов слышно не было. Затаились «государственники», да, и тема достаточно узкопрофильная, как для СМИ…

А в апреле 2018 года была опробована уже новая схема!

Иностранное судно было задержано на 33 суток за эту же, балластную тему, но со следующей вариацией. Для задержания применялся обязательный для оформления отхода судна «штампик» экологов о проведении радиологического контроля. Но «золотой штампик» специально долго не «штамповали», т.к. на судно не пустили экологов для контроля воды из танков изолированного балласта при сливе. Строптивый капитан простоял 33 дня и 33 ночи и только по решению суда смог отойти из порта Черноморск.

Решение суда, кому интересно.

Судно небольшое, балласта было всего 2800 тонн, т.е. по «прейскуранту» экологов — 5600 долларов США наличными в карман. Не получилось в этот раз. Но судно задержали! Наказали несговорчивых иностранцев простоем! О наказании наших виновных в ущербе для судна и государства — ни слова!

Но бизнес не может работать в таких условиях, т.е. постоянно отстаивать свои права в судах перед государством по одному и тому же поводу. А кроме того, морской и транспортный бизнес — это постоянный рутинный приход и отход судов, подвоз и погрузка грузов, оформление транспорта в режиме 24-7, т.е. нескончаемо и непрерывно! Любая задержка этого конвейерного процесса чревата проблемами у тысяч смежников. И настаивать на том, что к нам в Украину стали массово приходить суда с взятым непонятно где и всегда грязным балластом — откровенная чушь, годная лишь для покрывательства коррупционной схемы. Тем более, что фотографий с грязными нашими акваториями без судов, аналогичными той, что вверху — десятки и тысячи.

Но настаивают…

Морской-портовый бизнес Украины реально задергали вынужденными простоями «от экологов»… У бизнеса совершенно другие задачи, т.е. отличные от того, чтобы нескончаемо сражаться с нашими таможнями, налоговыми, экологами, карантинщиками и прочими жаждущими взятку от всего госуправления.

Бизнес обращается к главе Одесской ОГА М. Степанову. После откровенного обсуждения ситуации глава облгосадминистрации нелицеприятно обращается к экологам: «Когда я начал с этим детально разбираться, у меня был шок! По требованию Государственной экологической инспекции регулярно происходит задержание морских судов в пунктах пропуска через государственную границу. Это — колоссальные материальные убытки. Из-за этого мы теряем имидж региона, который является транспортным хабом Украины на международной арене. Мы — единственная страна Европы, при «заходе» в которую судовладельцы вынуждены закладывать дополнительные средства в бюджет, по 3-5 тысяч долларов, для прохождения так называемого «экологического контроля».

И даже: «„Вы — зло в чистом виде!“

Все верно, только чиновник не добавил, что требуемые 3-5 тыс. долларов капитан должен выдать экологам еще и наличными!

Глава ОГА даже требует от Премьера вмешательства, так как умелое вранье экологов на совещаниях областного уровня не помогает разрешить кризис. Премьер — ноль в ответ и ноль в действиях. В свою очередь экологи, которых могут отрезать от привычного притока наличных, идут в атаку уже на М. Степанова. Мол, требуя отлучить нас от кормушки, представитель Президента в регионе — сам коррупционер … Т.е. пошли публичные обвинения в коррупции одних госорганов в адрес других … Маразм и деградация госуправления — полные и явные! И это при том, что по частоте отлова „честнейших экологов Украины“ на взятках они скоро сравняются с таможенниками. Уже раз в неделю задержание тех и других: пример 1, пример 2 только за последние дни.

Эту типичную ситуацию в наших портах можно описывать бесконечно. В любом соприкосновении бизнеса и государства: таможня, администрация портов, экологи, весовой контроль на дорогах и т. д.. Так как транспорт это — конвейер, то с таким же конвейером вставляют криминальные схемы в работу бизнеса государственные службы везде, где только можно. И особенно явно это стало проявляться в преддверии будущих выборов.

То есть очень правдоподобно, что вместо так необходимых реформ, вместо облегчения условий ведения реального бизнеса в нашей многострадальной Украине, властной управленческой кликой была установлен „план по инкассации“ для каждого направления государственной деятельности и для каждого региона. „Хотите остаться у кормушки“ — выполняйте план по инкассации. Посадят только самых наглых и тупых. Поймают единиц, десятки тысяч госчиновников останутся. Нам нужен кэш на предвыборную гречку, работайте!»

Нет другого объяснения необычайной активности как в таможенных усилиях Премьера, так в экологических простоях уже десятков иностранных судов в наших портах, так и полного намеренного бездействия полиции от Авакова в контроле за схемами «обилечивания водителей» на наших дорогах. Между прочим, последней, наиболее оригинальной причиной, почему полиция не хочет направлять все грузовики на дорожный весовой контроль, был такой: «А нам не выдают полицейские жезлы („леденцы“), руками же тяжелый тягач на полной скорости как мы остановим? Поэтому едут» …

Во всей этой балластной истории интересно не то, кто организовал, контролирует, покрывает схемы «по инкассации» в государственном управлении, то есть сам Президент, сам Премьер, они вместе или жестко по распределению между собой плюс лтдельной строкой — Аваков. Важно то, что другого, логического, объективного, честного объяснения тому, что происходит сегодня в государственном «управлении», невозможно придумать.

Коррупция в виде жутко грязного балласта веригами повисла на гражданах. И повесили эти вериги те, единственной задачей которых должно было быть — избавление страны от этой коррупции.

Ни в коем случае нельзя разменивать следующие выборы на гречку, посулы или сладкие обещания. Способности нынешней правящей «элиты» полностью проявились, повисли на обществе грязным балластом, от которого чем дальше, тем сложнее будет избавляться.

Этот балласт — нынешнюю власть — нужно сливать!
Александр Захаров

Почему рейтинги и уровень доверия к НАБУ стремительно падают и виноваты ли в этом Демчина и СБУ?

19 сентября 2018 украинское общество стало свидетелем очередной провальной операции самых высокооплачиваемых в Украине борцов с коррупцией — детективов и спецназа НАБУ.

Во время операции сотрудники НАБУ  в очередной раз неудачно и с нарушением законодательства  пытались установить аудиовизуальный контроль за служебным кабинетом руководителя САП Назара Холодницкого. Также, в результате непрофессиональных действий подразделения внешнего наблюдения и спецназа НАБУ, было повреждено имущество и автомобили САП и НАБУ, физические травмы получил сотрудник Управления государственной охраны, которого сбили автомобилем сотрудники НАБУ. Пострадавшего госпитализировали с подозрением на внутреннее кровотечение и диагностировали у него многочисленные ушибы грудной клетки, живота, паха, ноги, колена. Сейчас медики изучают вопрос черепно-мозговой травмы.

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что НАБУ не прослушивало главу Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого. Сытник подчеркнул, что авто НАБУ находилось в полукилометре к зданию САП, и ему неизвестно, по каким причинам работники САП блокировали автомобиль НАБУ.

К большому сожалению, директор НАБУ и на этот раз нагло врет, пытаясь этой ложью оправдать незаконность действий и провал своих подчиненных. Ведь, по информации из надежных источников внутри НАБУ, мы узнали, что была санкция суда на проведение негласных следственных розыскных действий, которую сотрудники НАБУ получили в рамках уголовного производства в отношении руководителя группы прокуроров САП, прокурора Яровой, которая участвует в деле поставки в Украину уголь по формуле «Роттердам +».

Несмотря на то, что все экспертизы, заказанные детективами и прокурорами в этом деле, констатировали отсутствие причиненного ущерба Украине в реализации такой схемы поставок угля и пытаясь дискредитировать Президента Украины Петра Порошенко, якобы установив существование незаконных указаний со стороны Администрации Президента Украины прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры, в соответствии с ходатайством, детективы НАБУ должны были осуществлять аудовизуальний контроль за руководителем группы прокуроров, которая занимается данным делом — госпожой Яровой. Наблюдение за объектом планировалось осуществлять во внутреннем дворе САП, а именно в месте, оборудованном для курения — в так называемой «курилке». Есть только один маленький нюанс — госпожа Яровая не курит и в «курилку» никогда не заходит! Излишне наблюдательные и профессиональные детективы НАБУ не могли этого не знать. А значит, ввели суд в заблуждение, пытаясь получить доступ к любому объекту на территории САП, чтобы под него «засверлиться» в нужные кабинеты, в том числе и в служебный кабинет руководителя САП Назара Холодницкого.

Схема расположения автомобиля с группой наружного наблюдения НАБУ опровергает слова директора НАБУ Артема Сытника о местонахождении транспорта НАБУ. Согласно данным геолокации, которые наложены на карту, четко видно, что автомобиль НАБУ находился по прямой на расстоянии 84 метров от объекта по которому, согласно решению суда, планировали установить аудиовизуальный контроль. С учетом невозможности перемещения по прямой, расстояние от автомобиля НАБУ к объекту наблюдения составило максимум 142 метра. Директор НАБУ Артем Сытник просто пятикратно увеличил это расстояние, чтобы таким образом заявить, что следили совсем не за САП. Но кто теперь в это поверит?

Учитывая тот факт, что провальная операция НАБУ состоялась в тот же день, когда директор НАБУ Артем Сытник не прибыл на заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, где его ждали десятки телекамер, народные депутаты и представители общественности, худшего эффекта для самого НАБУ и его руководителя и быть не могло. Члены парламентского комитета не подбирали слов, услышав об отказе директора НАБУ приехать и доложить о результатах работы антикоррупционной структуры, за деятельность которой украинские налогоплательщики платят огромные средства. Зато вместо себя Артем Сергеевич прислал цветной и, безусловно, недешевый отчет о деятельности НАБУ, который больше выглядит как рекламный буклет самого Артема Сытника как кандидата в Президенты или скорее какой-либо эпатажной публичной персоны. Мы отдельно проанализируем и опубликуем этот отчет и его анализ, но то, что в нем НАБУ неоднократно присваивает себе чужие достижения и успешные реализации в борьбе с коррупцией, видно с первых страниц этого «документа».

Социологической службой Центра Разумкова с  1 по 6 июня 2018 было проведено исследование, которое показало, что НАБУ доверяют всего 17,1% опрошенных, а уровень недоверия составил  63,1%. В то же время относительно СБУ эти показатели выглядят так: 32,2% и 53,3%, соответственно. НАБУ безвозвратно потеряло кредит доверия украинского общества, который по состоянию на начало 2017 составлял более 80%. И хотя господин Сытник регулярно обвиняет в собственных промахах то Демчину с подчиненным ему ГУ «К» СБУ, то САП с Назаром Холодницким во главе, очевидно, что они здесь не при делах. Слабый человек всегда ищет объяснение неудач вокруг, вместо того, чтобы разобраться в себе. Еще несколько таких провальных операций НАБУ наподобие той, что проводилась 19 сентября 2018, и от сегодняшних 17% доверия к НАБУ не останется и следа.

Руслан Якушев

Беларусь собирается отказаться от доллара

Правительство и Нацбанк Беларуси реализуют комплекс мер, направленных на исключение использования иностранной валюты в расчетах на территории республики.  Об этом сообщает пресс-служба белорусского правительства, передает АНТИКОР с ссылкой на  UBR.

В соответствии с опубликованной антиинфляционной программой, данные меры будут реализованы в 2018-2020 годах с целью сокращения инфляционных ожиданий.

Кроме того, с этой же целью будут приняты решения Нацбанка и других госорганов по исключению использования привязки цен, тарифов, ставок и других платежей к иностранной валюте.

Глава Национального банка Беларуси Павел Каллаур подчеркнул необходимость радикальных мер по дедолларизации экономики, в том числе номинирования всех договоров в белорусских рублях и исключения иностранной валюты из внутренних расчетов.

Минфин России поддерживает предложение президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина о дедолларизации. Речь идет о том, что доллар не должен быть элементом обычного делового оборота в РФ.

Расчеты между третьими странами хотят вести в национальных валютах. Товары из России хотят экспортировать за рубли или нацвалюты стран-покупателей. Также предлагают минимизировать расчеты в иностранных валютах между российскими организациями, если в них нет необходимости.

Долю евро в международной торговле нужно увеличить, а долларовые расчеты в странах Еврсоюза сократить. Об этом ранее заявил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. По его словам, евро должен стать лицом и инструментом новой, более суверенной Европы.

Порошенко поставили к стенке: такого олигарх точно не ожидал

Несколько десятков народных депутатов требуют от президента Петра Порошенко публичного ответа по ряду вопросов в частности возможного злоупотребления властью и наличии у главы государства бизнеса в России.  Соответствующее письмо-обращение обнародовал 24 сентября внефракционный нардеп Виктор Чумак, который будет баллотироваться на пост президента на выборах в 2019 году, — сообщает EJ с ссылкой на  УП

«Вместе с Уголовным кодексом, который я подарил президенту, я передал ему лично в руки письмо, которое подписали 40 нардепов, в том числе самый рейтинговый кандидат в президенты, лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, руководители фракции «Самопомич» и многие другие», – указывает Чумак.

Как свидетельствует обнародованный нардепом документ, депутаты требуют «публичного разъяснения всех фактов, которые были обнародованы украинскими и иностранными СМИ и имеют признаки преступления».

В частности Порошенко просят опровергнуть или подтвердить наличие не задекларированного имущества, выведенного в оффшоры, незадекларированного зернового и крахмального бизнеса в Российской Федерации.

От главы государства хотят услышать, злоупотреблял ли он властью при проведении тендеров на поставку украинской армии, и при заказе ремонта фрегата «Гетман Сагайдачный» предприятию «Завод «Кузня на Рыбальском».

Кроме Порошенко задают вопросы относительно внедрения схемы «Роттердам +», которая в результате закупки угля по завышенным ценам привела к повышению тарифов на коммунальные услуги и обогатила олигарха Рината Ахметова.

Президента спрашивают, действительно ли он осуществлял подкуп народных депутатов, а за регистрацию кандидатом в Верховную Раду Александра Онищенко получил взятку в 6 миллионов долларов.

 

Среди других вопросов к президенту: распределение 1,5 миллиарда конфискованных «средств Януковича», совместное ведение бизнеса с олигархом Григоришиным, контроль над силовыми и антикоррупционными структурами, «использование инструмента лишения гражданства для политических репрессий», установление контроля над СМИ и тому подобное.

При этом подписанты настаивают на формате откровенного разговора с Порошенко в формате пресс-конференции или открытой встречи за круглым столом, которую будут транслировать ведущие телеканалы.

«Ответы на некоторые случаи, которые предоставляла Админстрации президента и ваша пресс-служба не являются удовлетворительными», — отмечают нардепы.

«Народные депутаты, журналисты и другие сограждане хотят услышать Вашу «прямую речь». Уклонение от ответов будет означать сознательный отказ от демократических практик и окончательный регресс к тоталитарному стилю управления», — отмечают авторы обращения.