Суббота, Декабрь 15, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Командование проигнорировало безопасный маршрут для моряков — Гайдук

24 пленных моряка, шестеро раненых, потеря двух артиллерийских катеров и буксира — таковы последствия неудачной попытки украинской корабельной группы ВМС пройти через Керченский пролив в Азовское море. Почему командование  ВСУ пошло на такой рискованный шаг? Какие существуют альтернативные варианты транспортировки кораблей в Азовскую акваторию? И все ли было сделано для защиты украинских военных?  Такие вопросы  поставило  накануне вечером «Радио Свобода», пишет АНТИКОР

Украинские военные корабли действительно однажды уже проходили под Керченским мостом. В сентябре этого года буксир «Корец» и поисково-спасательное судно «Донбасс» пересекли пролив. Но, как отмечают военные специалисты, это не боевые корабли, возможно, поэтому россияне и позволили им осуществить переход.

«Катера «Гюрза», которые имеют вооружение, представляют большую угрозу. Поэтому, на мой взгляд, эту ситуацию надо было просчитывать, понимать все риски и угрозы, которые могут возникнуть», — говорит командующий ВМС ВСУ в 2014-2016 годах Сергей Гайдук.

Во время первого перехода дополнительную безопасность судам гарантировали хорошо вооруженные бойцы противодиверсионного отряда ВМС, которые были на борту. На этот раз, считает Гайдук, помощь могла поступить с воздуха. Но, как заявили военные, украинскую авиацию привлекать не стали, потому что аннексированный Крым буквально нашпигован российскими средствами противовоздушной обороны.

«Возникает вопрос: зачем россиянам было применять в Керченском проливе штурмовики и ударные вертолеты — это определенный элемент психологического давления на молодых командиров этих катеров. А второе, на мой взгляд, если бы я поставил себя на место этого молодого человека, то когда летает рядом мой штурмовик или бомбардировщик, я бы чувствовал себя значительно увереннее, что я не оставлен один на один с ситуацией», — отмечает Гайдук.

Также до сих пор малые бронированные артиллерийские катера, один из которых и атаковали россияне, не до конца вооружены. В их арсенале не хватает мощного, предусмотренного проектом, оружия — противотанковых ракетных комплексов.

Обозреватели отмечают: выбрав именно такой маршрут для перемещения кораблей, ВСУ практически лишили себя возможности защитить их в случае нападения.

«Я бы принимал решение прагматическое — передислокация автомобильным путем. То есть на выходе, как командир, я имел бы четыре катера, которые могли бы выполнять задания. Мне кажется, надо быть прагматиком, а не выполнять задачи любой ценой», — говорит Гайдук.

Такой рискованный шаг, добавляет он, мог быть связан с целью операции, которая не ограничивалась только перемещением катеров.