Воскресенье, Сентябрь 23, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

«Нечего туда ездить»: отмена поездов в Россию в цитатах

Одной из ТОП-тем уходящей недели стала озвученная главой Мининфраструктуры Владимиром Омеляном инициатива отменить как минимум железнодорожное, а то и автобусное сообщение с Россией в ответ на провокации РФ в Азовском море. Какие аргументы для такого серьезного шага привел министр, что ответили в России и как последствия отмены поездов в РФ оценивают эксперты – в дайджесте «Сегодня».

Омелян уже неоднократно выступал за отмену ж/д сообщения с Россией. Как объяснял министр, в вопросе железнодорожного сообщения с Россией есть две составляющие – грузовая и пассажирская. По его словам, также будет «вестись разговор» и с автобусными перевозчиками.

«Из пассажирского у нас есть единственный российский поезд, курсирующий по направлению Кишинев – Москва и несколько украинских, следующих в Москву. После анализа, проведенного «Укрзализныцей», мы будем готовы принять правительственное решение соответствующего характера», – рассказывал ранее Омелян.

А 16 августа министр сообщил о том, что был подписан некий «исторический документ» относительно железнодорожного сообщения с Россией. Что это за документ, Омелян, впрочем, не уточнил.

«Сегодня подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена», – сообщил глава Мининфраструктуры.

Министр объяснил, что масштабное ограничение транспортного сообщения с РФ станет частью комплекса мер в ответ на действия России в Азовском море.

«Министерство инфраструктуры уже наработало контрмеры, которые предложит в ближайшее время. И я надеюсь, Кабмин их поддержит. … Мы считаем, что в условиях войны о каком-либо сотрудничестве с РФ речи быть не может. Действия Украины должны быть жесткими и адекватными», – сказал Омелян.

Глава Мининфраструктуры также выразил уверенность в том, что ведомство действует в интересах украинцев.

«Мы обезопасим украинцев, которые все еще на собственный риск ездят в РФ, где есть возможность быть похищенным, попасть в лапы ФСБ или других правоохранительных органов РФ. Во-вторых, и это ключевое: если мы воюем, то нечего туда ездить», – считает Омелян.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, в свою очередь, заявил, что в случае, если Украина отменит пассажирское железнодорожное сообщение с Россией, российская сторона примет «ответные меры».

Вместе с тем, от такого решения украинской стороны в российском Минтрансе не ждут никакого эффекта, кроме дискомфорта для путешествующих.

«В первую очередь такого рода меры повлекут невозможность граждан России и Украины пользоваться услугами транспорта. Кроме неудобств и дискомфорта это ничего другого не повлечет», – подчеркнул российский министр.

Идею Омеляна поддержал и первый зампредставителя президента Украины в Крыму Изет Гданов.

«Прекращение ж/д сообщения с оккупантом – правильное решение Мининфраструктуры, также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращение автобусного сообщения», – отметил Гданов.

Вместе с тем, эксперты сомневаются в целесообразности таких инициатив. Политолог Руслан Бортник считает, что вероятность перекрытия пассажирского сообщения между странами высока, и связывает это с приближающимися выборами, однако отмечает, что это пагубно отразится на экономике.

«Запрет только поездов будет выгодным для автобусных и автоперевозчиков. А если запретят и то и другое, то в плюсе будет Беларусь – она получит часть нашего транзита», – считает Бортник.

По оценкам, «Укрзализныця» потеряет от 1,5 до 2,5 млрд грн в год. Транспортные эксперты, в свою очередь, уверены, что запрет никак не уменьшит пассажирооборот.

«Между странами большое количество культурных и семейных связей… Люди пересядут на автобусы в приграничных регионах, другие будут летать из Киева в Москву с пересадкой в Минске», – объяснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Напомним, украинцы посещают Россию достаточно часто. По данным Госсстата, в 2017 году в РФ съездили более 4 млн украинцев – это 16,5% от общего числа путешествующих за границу. Чаще украинцы посещали только Польшу (10 млн человек).

Из посетивших Россию в 2017 году украинскими поездами воспользовались 774,3 тысячи человек, в обратном же направлении границу пересекли 807 тысяч. Еще 147,1 тысячи украинцев путешествовали на молдавских поездах, а 93 тысячи человек на них и возвращались. Всего между Украиной и Россией курсирует 18 украинских поездов и четыре молдавских.

Отметим, с октября 2015 года Киев ввел запрет на полеты российских авиакомпаний, транзит военных грузов и грузов двойного назначения. Россия, в свою очередь, запретила полеты украинских авиакомпаний в города России.

Украинцы рискуют в 60 лет остаться без пенсий: кому грозит и сколько придется заплатить

В Украине в 2019-м на пенсию в 60 лет смогут выйти только те, кто заработал от 26 лет стажа. Остальным придется работать до 63 и 65 лет. Чтобы не остаться без помощи от государства в пенсионном возрасте, недостающий стаж можно купить, пишет АНТИКОР

Пенсионный фонд продает стаж украинцам по двум схемам.

Первая – для тех, кто опоздал, пенсионный возраст уже на носу, а стажа критически не хватает. В таком случае чиновники предлагают заплатить за те года, когда украинец официально не работал. Взамен этот период посчитают в стаж. Один месяц будет стоить 1638 грн, это 44% от минималка (если покупать сейчас). Если же еще есть время, стаж можно покупать помесячно, в таком случае его стоимость составит 819 грн (22% минималки).

Для пенсии в 63 нужно иметь от 16 лет стажа (до 2028-го ежегодно норма будет увеличиваться на 12 месяцев), для пенсии в 60 лет – от 26 лет со следующего года (10 лет ежегодно норма будет увеличиваться на 12 месяцев). В Министерстве социальной политики подсчитали, что в 2028-м только 55% выполнят требования по стажу. Остальные будут работать до 63 и 65 лет. Фактически количество украинцев пенсионного возраста, но без пенсий, будет расти с каждым годом.

Число тех, кто выйдет на пенсию в 65 лет, поменяется за 10 лет незначительно. Если в этом году таких будет 4%, то через 10 лет — всего 5%. Связано это с тем, что минимальные требования для получения пенсии в 65 лет не меняются, достаточно отработать всего лишь 15 лет. В то же время количество украинцев, которые выйдут на пенсию «вовремя», сократится с 70% до 55%.

Эксперт в сфере пенсионного обеспечения Галина Третьякова считает, что легче эту сумму инвестировать и приумножить самостоятельно, вместо того, чтобы отдавать деньги государству. Но есть и исключение. Если для пенсии в 60 лет не хватает одного-двух месяцев, куда выгоднее купить их. К примеру, в следующем году украинцу исполнится 60 лет. Ему не хватает два месяца. Если не купить стаж, на пенсию можно будет выйти в 63 года, если заплатить 3276 грн, можно будет вовремя получить выплату. Даже с минимальной пенсией без учета повышения за эти три года, заплатив чуть больше 3 тыс., можно будет получить больше 54 тыс. грн.

95 Квартал перейдет на украинский язык? Разгорелся небывалый скандал, уже заговорили о статье и СБУ

Пользователи соцсетей накинулись на писательницу Ларису Ницой, которая призвала актеров студии «Квартал 95» выступать только на украинском языке, передает АНТИКОР

Напомним, что Ницой решила ответить на заявление артиста Евгения Кошевого о том, что его бесит, когда кто-то навязывает ему украинский язык. Он считает себя патриотом Украины и не важно, на каком именно языке он разговаривает.

Украинская писательница, в свою очередь, заявила, что вся продукция «Квартала» должна выпускаться на государственном языке, а на русском он может общаться дома, с друзьями и близкими.

По мнению Ницой, люди, которые смотрят выступления «Квартала», быстрее будут переходить на украинский в публичном пространстве. Кроме этого, артисты таким образом помогут стране избавиться от «русскоязычного телевизора».

Однако, пользователям соцсетей не понравилась позиция Ницой. Они уверены, что писательница продолжает разжигать межнациональную рознь в обществе, и призвали СБУ вмешаться в ситуацию.

«Кто поставил? Ницой, Фарион и все, кто не хочет смотреть фильмы, передачи на русском, можете не смотреть.Квартал 95 молодцы», «У меня вопрос. У нас есть статья за разжигание межнациональной розни? СБУ, присмотритесь, кто это делает!», «Это та умная женщина, что Усика учила проявлять патриотизм в Москве? Если она, то дальше можно и не говорить ничего. С ней и так все ясно», «Не нужно педалировать вопрос языка,всему своё время ,насилие всегда вызывает отторжение», «Кто такая Ницой? На каком основании она имеет право указывать, кому на каком языке говорить? Пусть на фронт поедет и укажет тем кто защищает Украину , но говорит на русском» — пишут украинцы гневно в комментариях под публикацией в соцсети.

Полицейский чиновник торговал справками для получения водительских удостоверений

В Прикарпатье разоблачили на взятке временно исполняющего обязанности руководителя одного из подразделений Управления патрульной полиции в области, передает АНТИКОР

Почти 8 тысяч гривен майор требовал у жителя Ивано-Франковска — за оформление справок, необходимых для получения водительских прав сразу в нескольких категориях. Задержали полицейского на горячем. Теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы с конфискацией имущества

«Це довідки про те, що людина не притягалася до адміністративної відповідальності за порушення правил дорожнього руху, зокрема за водіння у нетверезому стані, що у нього не вилучався автомобіль. Співробітники СБУ прокуратури та поліції затримали корумпованого поліцейського неподалік адміністративної будівлі патрульної поліції при одержанні ним всієї суми хабара», — сообщила Мария Рымар, пресс-секретарь управления СБУ в Ивано-Франковской области.