Среда, Октябрь 17, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Новые правила для «евроблях»: штрафы, конфискация и дешевая растаможка

Пользоваться авто на еврономерах может только тот, кто его ввез и только 10 суток.  После этого придется либо растаможить автомобиль, либо заплатить огромные штрафы. Вместе с этим размеры акцизов резко сокращают. Такие нововведения предусмотрены законопроектами №8487 и №8488, разработанными профильным комитетом Рады во главе с Ниной Южаниной. Документы парламентарии поддержали за основу, а окончательное решение по ним примут уже осенью.  OBOZREVATEL разобрался, как меняют правила для еврономеров в Украине, пишет АНТИКОР

Сколько заплатим за растаможку

Украинцы при ввозе автомобиля обязаны заплатить акциз, пошлину (10%) и НДС (20%). Принятый за основу законопроект предполагает значительное снижение акцизных ставок. Комитет по таможенной и налоговой политики предлагает ввести две формулы подсчета акцизов. Первая – для авто на бензиновых двигателях, вторая – на дизельных.

База для первых – 50 евро, для вторых – 75 евро. Эту ставку умножают на коэффициент возраста и коэффициент объема двигателя. Чтобы определить коэффициент двигателя, его объем необходимо разделить на 1000. Для примера рассчитаем размер акциза для машины с объемом бензинового двигателя 1800 куб. см и возрастом 4 года.

Для этого базовую ставку в 50 евро необходимо умножить на 1,8 (1800/1000) и на 4 (возраст автомобиля). Так, акциз на автомобиль составит 360 евро. К слову, по старым правилам без льготы акциз на такую машину составил бы 2957,4 евро, а с льготой – 480,6 евро. В то же время за авто на дизельном двигателе с такими же характеристиками по новым правилам необходимо заплатить 540 евро, а по старым 588,6 евро со льготой и 3461,4 евро без нее.

Как отмечает автор законопроекта, председатель парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, четкая привязка к возрасту будет стимулировать украинцев покупать новые машины.

«Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, что действуют сейчас, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент», — цитирует Южанину пресс-служба комитета.

Как накажут нарушителей

Безнаказанно кататься на авто с европейскими номерами, которое завезли в страну с нарушением закона, будет куда сложнее. Полицейских обязывают останавливать машины если: есть информация о нарушении таможенных правил, если авто не зарегистрировали в установленные сроки. Причем, согласно документу, «транспортные средства личного пользования, которое временно ввезли на таможенную территорию Украины более чем на 30 суток, подлежат государственной регистрации в течение 10 суток с момента такого ввоза без изменения регистрационных документов и национальных номерных знаков страны их регистрации».

Проще говоря, если автомобиль ввозится как минимум на месяц, водитель обязан не позднее чем через 10 суток обратиться в Сервисный центр МВД и стать на учет.К слову, такое обязательство есть и сейчас, но на данный момент оно прописано в утвержденных Кабмином правилах и часто игнорируется. Теперь же полицейские обязаны останавливать всех, кто не успел обратиться в центр за 10 дней после ввоза авто. Благодаря обмену информации между фискалами, таможенниками и полицией патрульная полиция может легко получить информацию о том, какой автомобиль нарушил таможенные правила, а какой – нет.

8500 грн — такой штраф грозит водителю, который ездит на чужих еврономерах (если управляет авто не тот, кто его ввез на территорию страны), или на машине с просроченными сроками ввоза. За повторное нарушение – 17 тыс. грн и лишение водительских прав сроком на 1 год.

Авто на иностранных номерах можно завозить на 10 суток. Если просрочить этот срок, грозят большие штрафы. Так, те, кто использует такие авто не более 20 суток, должен заплатить 17 тыс. грн. Более 20 суток – 34 тыс. грн. Более 20 суток – 85 тыс. грн. Если же больше месяце пользоваться еврономерами или «потерять» такое авто, придется заплатить штраф в размере 170 тыс. грн или конфискация авто.

К слову, уже через несколько месяцев, после каникул, Верховная Рада рассмотрит описанные законопроекты во втором чтении. После этого документы должен подписать президент. До этого момента описанные правила остаются всего лишь предложением.

Украинских застройщиков ощутимо ограничили: новостроев станет значительно меньше

В Украине вступили в силу ограничения, касательно максимальной плотности застройки: появились цифры о количестве человек, проживающих на одном гектаре, пишет From-UA с ссылкой на  Политека.

С 1 сентября 2018 года в новых государственных строительных нормах введены предельные показатели плотности населения микрорайона 150-450 чел/га.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ.

Из сообщения следует, что планировании нового микрорайона показатели плотности населения в крупных и крупнейших городах допускается повышать не более чем на 20%. Это означает , что 1 гектар не должна превышаться плотность в 540 человек. При этом существуют отдельных условиях:

  • чтобы на территории микрорайона обязательно размещались подземные автостоянки или многоэтажные гаражи,
  • встроенно-пристроенные детсады,
  • создавались открытые озелененные террасы в жилых и общественных зданиях.

Ранее максимальная плотность населения определялась на уровне 450 человек/га, но при наличии определенного обоснования она могла превышаться в несколько раз. В результате в некоторых районах городов плотность населения достигала 2000 человек/га.

Показатели плотности многоквартирного жилого фонда на территории микрорайона (квартала) определяются по такому расчету:

Важно отметить, что за последние годы в Украине появилось огромное количество новых домов и комплексов, но жилищную проблему это не решило, ведь новые квартиры оказались не по карману многим

В последние годы в стране, особенно в крупных городах, наблюдался строительный бум, но и он пошел на спад. По данным Государственной службы статистики Украины, с января по июнь 2018 года в целом по стране наблюдалось снижение объемов ввода в эксплуатацию жилых домов на 29,2%.

Как отмечают эксперты, объем строительства рос по трем причинам. Во-первых, многих объектов жилищного фонда планировалось инвесторами до событий 2013−2014 годов.

Во-вторых, увеличение объемов строительства малоэтажного, недорогого жилья экономкласса связано со спросом на такие квартиры со стороны переселенцев. И в-третьих, рост объемов строительства жилья связан со спросом от жителей малых и средних населенных пунктов, переезжающих в крупные города.

Если взять к примеру Киев, то спрос на жилье в столице остается на высоком уровне. Но многим стали интересны и квартиры в пригороде.

«Как правило, в окрестностях Киева жилые комплексы имеют невысокую этажность застройки — от 5 до 11 этажей — и доступную цену. Квадратный метр в пригороде, стоит как минимум на 20% ниже, чем в Киеве», — отмечает эксперт.

Играет на руку новостроям и состояние квартир на вторичном рынке.

«На сегодняшний день жилой фонд нашей страны состоит в основном из сталинок, брежневок и хрущевок, срок эксплуатации которых заканчивается примерно в одно и то же время — в следующие десять лет. В дополнение ко всему последние 30 лет, как правило, капитальные ремонты в старых домах не проводились», — аргументирует эксперт.

Новострой выбирают даже зная, что застройщики зачастую экономят на материалах, где-то отклоняются от строительных норм, а иногда и откровенно халтурят.

жилье, квартиры,недвижимость,

Среди квартир в спросе преобладают однокомнатные. Они составляют около 60% продаж.

«Но застройщики сознательно ограничивают количество такого жилья при проектировании, поскольку большое число маленьких квартир автоматически снижает привлекательность объекта для других покупателей», — рассказывает специалист.

«Наибольший интерес сейчас вызывают полноценные однокомнатные квартиры небольшой площади (36−38 квадратных метров) с просторной кухней, в которой можно оборудовать зону отдыха, и отдельной комнатой-спальней. Покупателями таких квартир являются молодые семьи, для которых это первое жилье. У них в приоритете максимально эффективное использование пространства и экономия на коммунальных платежах. Часто они даже отказываются от балкона или лоджии в пользу жилой зоны», — говорят о ситуации на рынке.

Популярность двухкомнатных и трехкомнатных квартир составляет приблизительно 20−25% в каждой категории. Но покупатели такого жилья становятся значительно требовательнее. «Двушки» и «трешки» приобретают семьи с детьми, которые не собираются расширяться и менять жилье в ближайшее время. Часто это уже не первая покупка, поэтому квартира выбирается очень тщательно.

Когда Крым вернется в Украину: раскрыта вся правда

В Российской Федерации рассказали, насколько реальным является возвращение аннексированного Крыма Украине.  Об этом заявил бывший депутат Государственной думы РФ Илья Пономарев, передает Новости Украины From-UA с ссылкой на  Политека.

Так, по его словам, Россия тратит на содержание аннексированной украинской территории миллиарды долларов.

«Это, с одной стороны, не такая большая цифра для экономики России. Хотя она, например, больше, чем Украина ежегодно получает за транзит российского газа. Но, например, строительство моста в Крым лишило город Новосибирск моста через реку Обь и город Якутск моста через реку Лена, а без последнего целый регион очень сильно тормозится в своем развитии», — отметил он.

Более того, утверждает Пономарев, Крым обязательно вернется в состав Украины.

«Вероятность – 100%. Вопрос только – когда», — подчеркнул он.

У Путина сделали громкое заявление по взрыву в Керчи

Первый заместитель главы Росгвардии Сергей Меликов заявил, что в колледже в Керчи был совершен теракт. Об этом сообщают российские СМИ, передает АНТИКОР

«Трагические события, которые произошли в Керчи, затрагивают и Росгвардию. Мы являемся участниками тех задач, которые определяет нам нормативная база. Могу сказать, что подразделения Росгвардии выполняют функционал по ликвидации последствий [этого] террористического акта», — сказал он журналистам.

Он также заявил, что в колледже в Керчи взорвалось самодельное взрывное устройство. «Причина — взрыв самодельного взрывного устройства», — сказал он.

По словам Меликова, сейчас все структуры, которые уполномочены выполнять задачи по эвакуации и помощи пострадавшим, занимаются этим.

Кроме того, в Следственном комитете РФ было возбуждено уголовное дело по статье «террористический акт».