Вторник, Сентябрь 18, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Оформление ДТП и штрафы по-новому: что изменилось этим летом

В Украине с 12 июня по-новому начали оформлять ДТП и нарушения Правил дорожного движения. По информации пресс-службы МВД, теперь действует приказ министерства №318, согласно которому расширены права как патрульных полицейских, так и водителей и других участников движения — велосипедистов, пешеходов. Правозащитники отмечают плюсы изменений, но опасаются, что полицейские получили больше свободы для манипуляций с протоколами. В патрульной полиции парируют: все действия копов контролирует видеокамера. «Сегодня» разобралась в новшествах.

Что изменилось

Новое для водителей — участникам аварии патрульные теперь обязаны разрешить снять копию схемы ДТП непосредственно на месте. Ранее это было на усмотрение инспекторов. При отказе участникам ДТП приходилось обращаться в полицию с заявлением о выдаче бумажной копии схемы.

Также разрешено фотографировать место аварии.

Кроме того, теперь при отказе водителя (пешехода, велосипедиста) подписать протокол о нарушении им ПДД, патрульные не обязаны фиксировать отказ подписями не менее чем двух свидетелей, достаточно указать, что водитель от подписи отказался.

Полицейские теперь обязаны вести строгий учет бланков протоколов и постановлений по админделам. В течение трех дней после составления протокола (по пьянству за рулем — в течение суток) должны внести материалы по админделу в базу данных (было — 5 дней для всех) и в течение 10 дней направить их в суд (было — в течение месяца).

Материалы по админнарушению будут храниться 3 года (вместо года), а вот фото- и видеоданные можно уничтожить уже через месяц (вместо 3 месяцев). По требованию водителя этот срок могут продлить.

За и против

Правозащитники по-разному оценивают изменения. Главный плюс, по их мнению, — предоставление права сразу же зафиксировать на фото схему ДТП и строгий учет протоколов. По мнению автоюриста Владимира Караваева, фотофиксация со стороны потерпевшего или виновника не позволит фальсифицировать схему ДТП при рассмотрении дела в суде. А учет протоколов уменьшит взяточничество. Также Караваев говорит, что отмена требования свидетелей того, что водитель не подписал протокол о нарушении, не откроет путь к фальсификациям.

«Подписывать протокол или нет — это право, а не обязанность. И фиксировать с помощью свидетелей, что человек отказался использовать свое право, это нелогично. При медосвидетельствовании водителя на трезвость все равно должны быть понятые, это требование осталось, поэтому опасаться водителям, если они трезвы, не стоит», — разъяснил Караваев «Сегодня».

Адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на автомобильном праве, более критичен:

«Остановили водителя, проверили документы, зафиксировала данные. Водитель поехал дальше, а патрульные состряпали бумаги, что он отказался пройти освидетельствование на трезвость и не захотел подписывать протокол. В этом случае свидетели не нужны. Последствия для него очевидны».

Поэтому оба юриста советуют не отказываться от медосвидетельствования на трезвость и всегда подписывать протокол, написав при необходимости о своем несогласии с изложенным в нем. В патрульной полиции категорически отрицают возможность злоупотреблений со стороны патрульных.

«Все их действия фиксируются на боди-камеру. Также каждый админматериал можно обжаловать в суде или написать жалобу на незаконные действия патрульных», — разъяснили нам глава пресс-службы патрульной полиции Яна Кутова.

Пьяных за рулем хотят приравнять к уголовным преступникам

Депутаты хотят ввести уголовную, а не админответственность за пьянство за рулем. На днях законопроект об этом был принят в первом чтении. Вадим Володарский напомнил, что такая практика недолго была в СССР в 1980-е годы, но от нее отказались из-за невозможности наказать по закону пьяных «уголовников» и возникшей перегруженности судов.

«В случае принятия нормы проверка на трезвость будет подозрением в уголовном преступлении, а тест на алкотестере не будет соответствовать требованиям Уголовно-процессуального кодекса, только поездка к наркологу, и то с санкции судьи. А за это время задержанный может протрезветь. При несогласии водителя с результатами экспертизы, по УПК нужна повторная экспертиза, а как ее проводить, если он протрезвеет?», — анализирует Володарский.

Также при уголовном производстве обвиняемый имеет право не свидетельствовать против себя, значит надо проводить полноценное следствие.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Екс-дружина Демчини подала свою кандидатуру на посаду судді Антикорупційного суду

Перша дружина Першого заступника Голови СБУ Павла Демчини, Демчина Тетяна Юріївна, подала свою кандидатуру на посаду судді Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду. Про це повідомив відомий блогер Олександр Барабошко на своїй сторінці в Facebook.

Як він зауважив, з 2010 року Тетяна розлучена з Павлом Демчиною та перебуває в шлюбі з іншим чоловіком — Дмитрівим Петром Євстахійовичом. Колись Тетяна Демчина була суддею Кузнецовського міського суду Рівненської області, але з 19 липня цього року призначена суддею Оболонського районного суду міста Києва. Це призначення було зроблено терміном на 6 місяців в рамках ротації суддів.

Павло Демчина є першим заступником Голови Служби безпеки України з 16 липня 2016 року. 14 вересня цього року НАБУ запідозрило його в незаконному збагаченні.

Антикорупційний суд повинен почати свою працю до 26 червня 2019 року. Зараз на одне місце в ньому претендують 5 осіб.

Одна неделя парламента: депутаты должны переименовать области и принять визит гаранта

Сегодня депутаты попытаются увеличить штрафы за непристегнутые ремни безопасности в пятнадцать раз. А в четверг — снять с самих себя неприкосновенность. «Се­­годня» узнала планы парламента на неделю.

Рыбный день

Вчера на согласительном совете спикер ВР Андрей Парубий напомнил — декоммунизация в стране все еще не завершена. В частности, не решен вопрос с переименованием Днепропетровской и Кировоградской областей. Проекты с новыми названиями (Сичеславская и Кропивницкая соответственно) с весны лежат в парламенте и давно поддержаны профильными комитетами. Начать работу в четверг Парубий предлагает с этого вопроса. Учитывая, что для подобных изменений нужно менять Конституцию, переименование может стать не единственной четверговой правкой Основного закона страны. По мнению спикера, в этот же день можно закрепить на конституционном уровне еще и наше стремление в ЕС и НАТО. После первого чтения эти изменения направят на проверку в Конституционный суд, а окончательно норму можно будет принять только после января 2019-го.

«Были предварительные консультации, и большинство фракций дали на это свое согласие», — добавил Парубий.

Хочет парламент в четверг озаботиться и отменой депутатской неприкосновенности — комитет по вопросам правовой политики и правосудия представил план, как лучше рассматривать эти изменения.

«Еще мы должны обновить состав Центральной избирательной комиссии. Я сделаю все возможное, чтобы это произошло в этот четверг», — подчеркнул спикер.

Будут решать в четверг еще один кадровый вопрос — назначение судей в Конституционный суд. По мнению лидера фракции БПП Артура Герасимова, первоочередная задача — изменения, связанные с Евросоюзом и НАТО. Эти изменения в первом чтении обещает поддержать и фракция «Народного фронта». Наконец, в четверг в парламенте запланировано выступление президента Петра Порошенко. К слову, именно во время своего ежегодного послания в 2017-м гарант поднял вопрос об отказе депутатской неприкосновенности. Он также предложил после принятия соответствующего решения отодвинуть его вступление в силу на 1 января 2020 года. Звучала в его прошлогоднем выступлении и тема присоединения к НАТО и ЕС.

Шансы

«Поменять ЦИК вряд ли получится — пока договоренностей по поводу кандидатур в коалиции не достигли, — рассуждает политаналитик Руслан Бортник. — Возможно, к четвергу компромисс найдут, но пока, на мой взгляд, шансов мало. Но я не исключаю, что Верховная Рада может попытаться проголосовать изменения в Конституцию по ЕС и НАТО. Этим нардепы создадут картинку победного шествия гаранта через парламент. Но шансы на успех этого голосования я оцениваю в 50%».

Политолог Игорь Петренко не согласен с тем, что Раде не удастся поменять членов Центризбиркома в четверг. Он считает, что в этом заинтересован в первую очередь сам президент.

«По конституционным изменениям, связанным с НАТО и ЕС, я не сомневаюсь в позитивном голосовании. Большинство политических сил, которые сегодня пребывают в оппозиции, подписывали коалиционное соглашение, где говорилось о том, что мы должны двигаться в эти структуры. И любое неголосование за эти изменения даст почву обвинениям против этих сил в подыгрывании РФ».

А вот на переименование двух областей, по мнению экспертов, у парламентариев времени может и не хватить.

Дунайские деньги и новые штрафы

Начать рабочую неделю нардепы хотят с вопросов безопасности. Сегодня они рассмотрят законопроект об ужесточении ответственности за непристегнутые ремни и отсутствие мотошлемов — штраф, который сегодня составляет 51 грн, может вырасти до 850 грн. Еще одна норма, которая стоит сегодня в повестке дня, может увеличить штраф за курение в неположенных местах со 170 грн до 340 грн. В среду парламент традиционно займется ратификацией международных договоров. Начнут нардепы с Дунайской транснациональной программы, по которой на развитие украинской части Дунайского региона мы получим 5 млн евро. Еще три документа касаются налогового сотрудничества с США. В пятницу, по словам спикера, нардепы начнут работать над бюджетом, который Кабмин зарегистрировал в минувшую субботу. Представитель президента в ВР Ирина Луценко рассказала о требованиях президента к госсмете — денежное обеспечение украинских солдат должно вырасти на 30%, а минимальная зарплата повысится до 4200 грн.

ТОП-5 «евроблях», на которые следует обратить внимание украинцам

Этой осенью украинские нардепы должны определить участь автомобилей на еврономерах. Пока власть имущие в Верховной Раде и активисты вне ее готовятся к баталиям вокруг «евроблях», СМИ определили пятерку бюджетных авто ценой не более 2 тысяч долларов, на которые стоит обратить внимание будущим владельцам, передает СЕГОДНЯ.

Opel Omega B

Opel Omega B / Фото из открытых источников

Opel Omega B (см. фото вверху) – очень практичный автомобиль, особенно в кузове универсал. Какие его достоинства? Прежде всего, плавность хода, просторный салон и большой багажник. Простая конструкция позволяет экономить на обслуживании. Лучше всего покупать рестайлинговую версию с 8-клапанным 2,0 л бензиновым двигателем, механической коробкой передач, которую делали после 1999 года, так как у нее кузов оцинкован.

Старые неоцинкованные автомобили Opel известны тем, что приходится много внимания уделять защите их кузова.

Очень надежен 2,0 л бензиновый двигатель. Эксперты рекомендуют брать версию именно с таким агрегатом. Дизели Omega отличаются средней надежностью.

Volkswagen Golf IV

02_40

Volkswagen Golf четвертого поколения можно считать еще «классическим» «Гольфом». Его пятое поколение получило современные на то время технологии, которые ему, как говорится, «не пошли впрок», хотя и привели к хорошим продажам.

Мотористы рекомендуют Golf IV с 1,6 л бензиновым двигателем или 1,9 л дизелем. Лучше всего брать версию с механической коробкой передач.

Mercedes-Benz E-class W210

03_25

Mercedes-Benz E-class W210 сейчас можно купить за относительно небольшие деньги. Но тут следует учесть, что пробег у него будет довольно большой. Продавец наверняка скрутит десятки, если не сотни, километров.

При покупке культового «мерина» обратите внимание на состояние его кузова. «Мерседесы» тех лет имели не очень хорошую защиту от коррозии.

Мотористы рекомендуют покупать версии с 2,0 или 2,3 л бензиновыми двигателями. Бензиновые моторы больших объемов у «меринов» скорее всего «убиты», так же как и дизеля.

Chrysler Voyager

04_22

Минивэн Chrysler Voyager появился в Европе в 1988 году. Это очень практичный автомобиль с большим салоном и багажником. Ходовая простая в ремонте и довольно надежная. Учтите, что бензиновые двигатели этого минивэна потребляют много топлива, хотя они спокойно переносят 92-й бензин.

Мотористы рекомендуют версии с бензиновыми двигателями, а не с дизелями, так как они более капризны.

Особое внимание при покупке Voyager обратите на кузов. К сожалению. Американские модели никогда не имели хорошей антикоррозийной защиты.

Skoda Fabia

05_14

Компактная Skoda Fabia всегда пользовалась популярностью в Украине. Она доступная по цене и недорогая в обслуживании. Единственный недостаток – слабый базовый 1,2 л бензиновый двигатель. Мотористы рекомендуют более мощные бензиновый двигатели или 1,9 л дизель, которые меньше изнашиваются.