Четверг, Сентябрь 20, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Отмена поездов в Россию: кто получит выгоду

На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о планах закрыть железнодорожное сообщение с Россией. «Мы сейчас рассматриваем вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», – заявил Омелян в эфире одного из телеканалов, отвечая на вопрос об увеличении количества поездов сообщением Львов–Москва. Что ответили в «Укрзализныце» на заявление министра, и кто получит выгоду от перекрытия железнодорожного сообщения с Россией,  в материале сайта «Сегодня».

Кто потеряет от запрета поездов в Россию

В 2017 году поезд Киев–Москва стал самым прибыльным направлением «Укрзализныци». Об этом сообщила железнодорожная компания на запрос издания LB.ua. Этот маршрут получил более 150 млн гривен прибыли. Среди других прибыльных маршрутов направления – Одесса–Москва и Киев–Одесса. Но в общем пассажирские перевозки дальнего следования в 2017 году были для компании убыточными. «Укрзализныця» потеряла более 3,5 миллиарда гривен.

Поэтому прекращение железнодорожного сообщения с Россией будет экономически невыгодным прежде всего «Укрзализныце», считает Ярослав Пилипчук, эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего.

1305599

Все дело в том, что тарифы на транзитные пассажирские маршруты в три-четыре раза выше, чем по Украине.

«Укрзализныця» потеряет как раз прибыльный маршрут. Пассажиры, которые раньше ездили поездами в Россию, просто пересядут на автобусы. А отмена пассажирских перевозок только увеличит убытки пассажирского сегмента «Укрзализныци», которые составляют около 10 млрд гривен в год. Непонятно, почему это делать нужно сегодня, а не четыре года назад. Если и принимать такое решение, то нужно показывать его экономическое обоснование, а его – нет», – добавляет Ярослав Пилипчук.

Кроме того, для отмены железнодорожных маршрутов Украине нужно денонсировать с РФ международные договоры о партнерстве, подписанные еще в 90-х.

Если «Укрзализныця» потеряет прибыльные маршруты, то обновление подвижного состава замедлится еще больше. Могут быть «заморожены» зарплаты железнодорожников, говорит генеральный директор аналитической группы «Левиафан» Николай Мельник.

С другой стороны, таким образом освободится подвижной состав, который можно будет применять на наиболее дефицитных направлениях внутри Украины. И исчезает риск захвата Россией в качестве заложников членов экипажа международных поездов, или собственно подвижного состава – вагонов и локомотивов. Подобные случаи были: 25 июля в Москве ФСБ арестовало проводника украинского поезда.

Заробитчанам придется пересесть на автобусы и маршрутки

В 2017 году Россию посетило 4,3 млн украинцев, сообщает Госстат. В основном, поездки в Россию были связаны с работой. Потом идет туризм и посещение родственников.

Если отменить железнодорожное сообщение, скорее всего, заробитчане пересядут на автобусы и маршрутки. Это приведет к задержкам в пунктах пропусках, прогнозирует Ярослав Пилипчук. Часть работников могут переориентироваться на другие страны.

988026

Причины выезда украинцев на работу в РФ простые – там зарплаты больше и не нужно учить язык, как, например, в Польше, говорит политолог Владислав Сердюк.

«Также возникает вопрос, что государство будет делать с миллионами граждан, которые работали в РФ, брали там деньги, с ними возвращались домой и содержали на заработанные средства свои семьи? Их ведь необходимо обеспечить работой, иначе это приведет к накалу социально-политической обстановки в стране, которая и без того достаточно накалена по результатам свежих социологических исследований», – говорит политолог.

То есть, существуют, как минимум, два негативных следствия: потери УЗ, потери государства от отсутствия денег рабочих мигрантов и, как следствие, накал социально-политической обстановки. Но есть и возможные плюсы – увеличение числа составов для перевозок внутри страны и отказ от рисков, связанных с захватами людей и техники.

Украинцы все меньше ездят поездами в Россию

«Укрзализныця» будет выполнят все решения, принятые на государственном уровне, ответили в железнодорожной компании на запрос «Сегодня». Главным органом, который формирует и обеспечивает реализацию геополитику в транспортной сфере, является Министерство инфраструктуры.

При этом в компании отмечают, что с каждым годом количество пассажиров, отправляющихся в Россию, сокращается. В 2017 году «Укрзализныця» перевезла 0,9 млн украинцев в РФ. По сравнению с 2013-м – это в пять раз меньше, и тенденция к уменьшению пассажиропотока продолжает сохраняться. Так за семь месяцев этого года в Россию съездили 454,1 тыс. украинцев, что на 16,4% меньше за аналогичный период прошлого года.

1300838

По данным компании, между Украиной и Россией курсирует 13 пар поездов. Восемь из них – формирования «Укрзализныци», три – Молдовской железной дороги, и по одному – Российской и Азербайджанской.

Сама же Россия начала сокращать железнодорожные перевозки в Украину с 2014 года. А в 2017-м и вовсе пустила поезда в обход Украины.

Вместе с тем, по данным Госстата, число украинцев, которые ездят в Россию, за последний год увеличилось. В 2016-м – 3,8 млн украинцев побывали в РФ, а в 2017 – 4,3 млн. Зато уменьшилось в сравнении с 2013-м — тогда в Россию съездили более 10 млн наших соотечественников.

Победить коррупцию и бедность: Тимошенко рассказала, как дойти до НАТО и ЕС

Будущее Украины в европейской цивилизации, а ее безопасность — среди стран, которые исповедуют ценности НАТО.  Об этом заявила Юлия Тимошенко в своем выступлении с трибуны Верховной Рады, передает Апостроф

Однако путь на Запад, по мнению лидера фракции, лежит не через декларации, а через преодоление коррупции, обеспечение украинском достойной жизни и соблюдение западных стандартов демократии.

«Нам не только декларации нужны. Я была первым и последним премьер-министром, который вносил заявку в НАТО о предоставлении Украине ПДЧ. И тогда это был правильный шаг, и нам нужно так же продолжать. Кроме того, нам нужно не только декларировать эти вещи, нам нужно идти туда, соблюдая все принципы и исповедуя все ценности, которые действительно нужны нам как европейской стране и будущем члену ЕС», — заявила лидер «Батькивщины».

photo by Alexander Prokopenko

Юлия Тимошенко, чья фракция единогласно поддержала законопроект № 9037 о внесении изменений в Конституцию (относительно курса государства на приобретение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора) уверена, что это еще один шаг к закреплению стратегического выбора развития страны.

«Сегодня исторический день, ведь делается еще один шаг на закрепление настоящего цивилизационного пути», — заявила политик.

По мнению лидера «Батькивщины», свобода и достоинство во все времена были для украинский не пустыми словами. На площади граждане стояли «не за кусок хлеба», они всегда восставали за европейские ценности. Именно поэтому сейчас особенно больно видеть нашу страну на последних позициях рейтингов бедности и коррупции, подчеркнула лидер партии.

«Наш путь в Европу и НАТО через преодоление великодержавной коррупции — того унижения, о котором сегодня говорят во всех кабинетах Европейского союза. И мы это преодолеем. И новая Конституция, и Новый экономический курс, и новая стратегия мира вернут нам то достоинство, с которым мы как украинская нация привыкли жить», — уверена Юлия Тимошенко.

Армия должна быть готова к силовому сценарию освобождения Донбасса, – Порошенко

Президент Украины Петр Порошенко отметил, что украинская армия должна быть готова к любому сценарию развития событий на Донбассе, в том числе и к силовому.  Об этом он заявил во время ежегодного послания в Верховной Раде 20 сентября, передает АНТИКОР

Президент сказал о преимуществах переговоров в Минске и подчеркнул, что вся ответственность за срыв этого процесса точно должна лечь на Россию.

Сколько бы копий не ломали вокруг Минска, именно благодаря тем договоренностям удалось остановить активную фазу агрессии и добиться режима санкций и главное – выиграть время для развития армии и для перехода от мобилизации к контрактному комплектованию фронтовых подразделений,– отметил президент.

По его словам, сейчас «Кремль пытается убедить наших союзников в якобы подготовке Украины к силовому сценарию освобождения Донбасса».

«Конечно, у нас должно быть подобная опция. Всякая армия должна быть готова к любым сценариям – у Украины есть право на самооборону!» – заявил Президент.

Он в очередной раз подчеркнул «стратегии мира», которая, по его словам, заключается в достижении его политико-дипломатическим путем.

Что будет с ценами на топливо: названы реальные цифры

Стоимость бензина А-95 до конца этого года увеличится на 60 коп. /л. При условии, что ситуация с курсом доллара в Украине и ценами на нефть в мире останется без изменений. Об этом говорит аналитик Concorde Capital Дмитрий Хорошун, передает АНТИКОР

«Если нефть Brent закрепится на уровне 78 $/барр., что выше примерно на 2%, чем в мае-июне, а гривня останется на уровне 28,2, бензин и ДТ могут подорожать еще на 60 коп./л, с 31,4 до 32 грн/л для А-95 и 29,7 грн/л для ДТ«, — прогнозирует эксперт.

«Высока вероятность, что нефть Brent не превысить 80 $/барр… Это ограничит цену на топливо в Украине вышеупомянутыми уровнями (32 грн/л для А-95 и 29,7 грн/л для ДТ). Однако при изменении курса гривня/$ реакция цен на топливо будет неизбежной«, — пояснил аналитик.