Суббота, Сентябрь 22, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Первый электромобильный скандал в Украине: как обманывают покупателей

В сообществе украинских электромобилистов разразился неприятный скандал, имеющий значение для каждого, кто хочет купить б/у электрокар. Известный фанат е-мобилей Михаил Плужников обвинил представителей одного из крупных клубов в том, что Nissan Leaf, купленный при их посредничестве «как нормальный», оказался с «убитой» батареей, которая стремительно теряла емкость. Ситуация зашла в тупик — возвращать деньги или менять автомобиль продавец отказался. Проблема в том, что от покупки «кота в мешке» не застрахованы и другие электромобилисты, особенно, если они не подкованы технически. Autonews.ua разобрались в подробностях ЧП, передает АНТИКОР.

СТРЕМИТЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ЕМКОСТИ

Nissan Leaf 2015 года Михаил Плужников приобрел в конце июня через знакомых по клубу ElectroCars club. Машину привезли с американского аукциона, пробег — 20 тыс км. Автомобиль после ДТП, но его восстановили. Расчет был, как говорит Плужников, что «все друг друга знают, никто не кинет».

Фото авто до ремонта. Такой «биток» считается в очень хорошем состоянии, но дешевле обычного б/у

В день покупки утром проверили батарею — она выдавала 64 ампер-часа. А сделку оформили вечером. Дома счастливый хозяин просканировал батарею еще раз. Его ждал шок.

«Когда я давал залог, я видел показатели 64 А·ч в батарее и получал гарантии, что так оно и есть. А уже вечером после расчета, получив авто, увидел 58 А·ч. На следующий день 56, через день — 53 А·ч, а сейчас еще меньше. Для понимания, Leaf только что сошедший с конвейера в первый день жизни имеет 67 А·ч», — рассказал Autonews.ua Михаил Плужников.

Как падала емкость батареи (покзатель AHr) за несколько дней. Фото: Михаил Плужников

Так могло произойти, если в промежутке с утра до вечера кто-то заменил батарею или покупателю ее подсунули с обнуленными характеристиками. Сразу после сброса данных, сканер видел ее как «почти новую», но буквально в считанные часы проявлялось реальное состояние.

Подозрений добавил и осмотр авто на подъемнике. Болты, которыми крепится аккумулятор, оказались слизанными и с царапинами.

РАССЛЕДОВАНИЕ И «ПРОПАВШИЕ КИЛОМЕТРЫ»

Всю следующую неделю электромобилист пытался найти правду, но продавец и посредник, по его словам, ничего вразумительного не ответили. Не помогли и доводы, что, по Закону о защите прав потребителей, он может вернуть авто в 14-дневный срок — продавец, пригнавший Leaf из США, отдавать деньги или ремонтировать за свой счет батарею отказался.

Водитель провел собственное расследование, чтобы узнать, где же побывал Leaf в промежутке, когда он видел его в первый раз, и когда купил. По словам продавца, утром в день покупки машина находилась на территории Сертификационного центра на ул. Краснова. Потом на ней поехали на ул. Яблочкова, а дальше на зарядную станцию на АЗС на Троещине, после чего отвезли к АЗС KLO возле «Леруа Мерлен» на Оболони. Длина этого маршрута около 38 км. А вот приложение Leaf Spy, позволяющее снимать данные напрямую с автомобиля, показало, что машина в тот день наездила 53 км.

«Воссозданный маршрут не совпадает с пробегом, который автомобиль проехал в тот день. Вопрос — где еще был автомобиль эти 15 км?», — задается вопросом Плужников. Он объявил о выходе из клуба, которому доверился, и разрезал членскую карточку.

«ХОРОШИЕ ЗНАКОМЫЕ И ЗАКОН НИЧЕГО НЕ СТОЯТ»

По словам Михаила Плужникова, расследование было сделано не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы предупредить других украинцев, что подвоха при покупке электромобиля нужно ждать в любой момент.

«Когда покупаете «электричку», даже если это ваши хорошие знакомые, как было у меня, это ничего не стоит. Даже если вы специалист и у вас есть Leaf Spy, это тоже ничего не стоит. И закон вас тоже не защитит. Единственный правильный способ выбрать электрокар — садитесь с продавцом в него и начинаете ехать от «полного бака» до «пустого». И сколько автомобиль реально проедет, это и будет единственным показателем, которому можно верить. Если он вас устраивает, можете автомобиль брать«, — подвел итог Михаил Плужников.

ЧЬЯ ТУТ ВИНА

В ElectroCars club на разгоревшийся скандал отреагировали сразу же и обнародовали официальную позицию.

«Мы сожалеем о ситуации, произошедшей с одним из клубников М. Плужниковым после покупки электромобиля в другого участника клуба. Община клуба применит все возможные меры для выяснения обстоятельств этого досадного инцидента. Если обвинения в сторону участника клуба будет подтверждено, то он будет исключен из клуба на внеочередном собрании общественной организации. На данный момент, ожидаем от М. Плужникова конкретные детали, для выяснения обстоятельств инцидента», — сообщили на странице ElectroCars club.

Как объяснил Autonews.ua глава клуба Владимир Романцов, они не собираются утаивать эту ситуацию. «Возможно, Михаил немного поспешил с выводами. Мы выясним, где именно была допущена ошибка. В осмотре или еще где-то и потом будем делать какие-то выводы. Потому, что сейчас эти допущения — это не интересно. У одного одни версии, у другого другие, у третьего какие-то домыслы«, — сказал Владимир Романцов.

БАТАРЕЮ МОГЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕЩЕ В США

Довольно взвешенную версию высказал известный в кругу электромобилистов инженер Александр Амелькин (основатель компании по производству зарядных станций Octa Energy).

По его словам, не подлежит сомнению, что показания батареи обнулялись. Но версию, что перед продажей покупателю показали авто с одной батареей, а потом заменили, он не верит.

«Просто так переставить батарею и поехать не получится. А из той информации, которой я владею, у ребят нет оборудования для того, чтобы быстро привязать батарею (консалт). Манипуляции с вскрытием и прочее — думаю, физически времени не хватило бы. Посему в подмену батареи я не верю. В подмену здесь у нас. Слизанные шлицы, конечно, дают повод для размышлений. Очень жаль, что на это не обратили внимание сразу. Возможен вариант, что машина с «Копарта» уже пришла с такой батареей. Либо убитая, либо замененная. Вероятность такая есть. У меня только один вопрос — кто сбрасывал? P.S. Зная обе стороны конфликта, могу сказать, что — это точно не намеренный кидок. Возможно, банальная халатность или недосмотр. При чем с обоих сторон«, — предположил Александр Амелькин.

Росія намагається приховати свої злочини на Донбасі: до Держдуми внесли законопроект

У Міністерстві оборони Росії хочуть заборонити своїм військовим розміщувати повідомлення в соціальних мережах і внесли законопроект до Державної думи РФ. Якщо приймуть – солдати не зможуть публікувати фото зі служби з товаришами і позначати місцезнаходження, передає СЬОГОДНІ.

Російське командування вперто робить вигляд, що їх військових на Донбасі немає. Однак вони там є – солдати самі зізнаються в цьому в соцмережах, публікую відповідні фото і пости.

Так, наприклад, російський військовослужбовець Вадим Григор’єв з Оренбурзької області. Профіль у соцмережі закритий: ніяких фото для сторонніх. Але кілька років тому всі могли тут побачити черговий доказ атаки на Україну з російської території, де він хвалився, як війська РФ «всю ніч довбали по Україні» з артилерії.

«Всі розуміють, що російські солдати є на Донбасі, є в Сирії, є в різних точках», – сказав політолог Олександр Шмельов.

Але саме це російське Міноборони і не влаштовує. Держдума просить заборонити військовим писати в Інтернеті про службу, публікувати фотографії або позначати місце перебування. Наприклад, одна з фотографій російського механіка допомогла розслідувати катастрофу малайзійського «Боїнга», яка забрала життя майже 300 його пасажирів. На знімку, кажуть голландські слідчі, той самий » «Бук», яким збили літак, належав російській бригаді в Курську.

Нещодавно Росія звинуватила Україну в катастрофі MH17, заявивши про нібито докази провини українських військових. Однак російський солдат Дмитро Зубов «здав свою країну з потрохами», розмістивши фото в соцмережі колони «Буків». Він перевозив установки і фотографував себе за кермом. Ще до трагедії Зубова звільнили в запас. Де він зараз – невідомо, сторінки в соцмережах видалені. За такі повідомлення Міноборони РФ пропонує карати. Як саме – вирішуватиме командир.

«Якщо якийсь генерал думає, що він таким чином щось приховає, то це виключно дурість. Коли ти починаєш битися рогом, упиратися головою в стінку і говорити «мене там немає», коли всім очевидно, що ти там є, – ось це викликає реакцію навіть більше, ніж сама присутність», – сказав політолог Леонід Гозман.

Приховати злочини російської армії, заборонивши публікації в Інтернеті, не вийде, каже політолог. Адже є докази – не тільки віртуальні, але і цілком реальні: в українських в’язницях сидять понад 20 російських військових.

Нещодавно українська розвідка повідомляла, як військові РФ на Донбасі приховують свої злочини. Російські командири на окупованих територіях Донбасу отримали нові повноваження і тепер забороняють місцевими «правоохоронцям» «розслідувати» злочини військових РФ.

ЄСПЛ визнав Росію відповідальною за дії у Придністров’ї

Європейський суд з прав людини визнав Росію винною в порушенні прав людини у Придністров’ї, референдум за яким має намір провести президент Молдови, зобов’язавши російську владу виплатити двом сім’ям з регіону компенсацію у розмірі 75 тисяч євро. Як передає СЬОГОДНІ, про це проінформували в молдавській правозахисній організації «Promo-LEX», повідомляє Укрінформ.

«Суд зобов’язав Росію виплатити 50 тисяч євро матері Олександра Стоматі, військовослужбовця, якого насильно призвали до лав збройних сил невизнаного Придністров’я і згодом він помер за нез’ясованих обставин», – йдеться у повідомленні правозахисників.

Підкреслюється також, що відповідно до рішення європейської судової інстанції, Росія порушила одну зі статей Європейської конвенції з прав людини – право на життя.

Інший сім’ї з Придністровського регіону, син якої також був призваний в армію, а згодом його знайшли мертвим на березі Дністра, ЄСПЛ зобов’язав Росію виплатити компенсацію у розмірі 22 тисяч євро.

Правозахисники повідомляють також, що відмова від служби в лавах збройних сил невизнаного Придністров’я карається владою регіону штрафом у розмірі 1,7 тисячі євро або тюремним ув’язненням терміном до 2-х років.

Раніше в уряді Молдови заявили, що розробляють план дій щодо виконання резолюції ООН про виведення російських військ з Придністров’я.

«Ми розробляємо внутрішній план дій по виконанню цієї резолюції. На перших порах – це внутрішній план дій. І добре, що він покищо буде внутрішнім, ми повинні добре підготуватися. Але ми точно будемо використовувати платформу ООН для більшого просування та організації різних заходів, відповідно до цієї резолюції», – повідомив міністр закордонних справ і європейської інтеграції (МЗСЄІ) республіки Тудор Ульяновський.

Нагадаємо, Молдова офіційно визнала Росію загрозою нацбезпеці.

Украинцы скупают недвижимость в Польше: сколько стоит квартира и кому могут отказать в покупке

С каждым годом увеличивается не только количество украинцев, которые едут на заработки в Польшу, но и количество квадратных метров жилплощади, приобретаемой нашими соотечественниками в соседней стране, пишет Politeka.

Многие граждане Украины едут в Польшу не только на сезонные заработки, но и на постоянное место работы, а значит, нуждаются и в жилье. А некоторые целенаправленно вкладывают средства в польскую недвижимость. Это неудивительно, ведь цены на квартиры в Польше самые выгодные среди стран-членов Евросоюза. Зачастую даже купить жилье в Польше выйдет дешевле, чем аналогичное в Украине.

Третий год подряд украинцы занимают топовые места в рейтинге покупки жилых помещений в Польше иностранцами. И с каждым годом площадь приобретаемых квартир увеличивается.

На долю украинцев приходится почти треть жилплощади, купленной иностранцами в Польше, за текущий год – 70 тысяч квадратных метров. При этом общая площадь купленного иностранцами жилья составила 264 тысячи кв. м. Наибольшим спросом пользуются квартиры в таких крупных польских городах, как Варшава, Краков и Вроцлав.

Почему выгодно покупать недвижимость в Польше?

Жилье в Польше стоит гораздо дешевле по сравнению с соответствующими метрами недвижимости, например, в Париже или в Лондоне. Причем цены ниже в 5-7 раз. Иногда цены на польское жилье выигрывают даже по сравнению с украинскими.

Недвижимость постоянно дорожает, поэтому многие выбирают в качестве способа инвестирования средств покупку квартиры. К тому же зачастую потом это жилье сдают в аренду, получая стабильный и довольно высокий доход.

Приобретать недвижимость в Польше выгодно, поскольку в стране действует доступная ипотека. А наличие жилья, хотя и не является основанием для получения гражданства, но служит сильным аргументом в пользу получения вида на жительство в Польше.

Сколько стоит квартира в Польше?

Как и в Украине, цены на польское жилье сильно отличаются в разных городах и в разных районах одного города. Кроме того, на вторичном рынке жилье более доступно по цене, к тому же есть возможность торга.

Украинцы чаще всего покупают квартиры и дома в крупнейших городах – Варшаве, Вроцлаве, Гданьске и Кракове. Но здесь жилье не дешевое. Вот примерные цены на недвижимость в разных городах.

Квартира в новострое 40-60 кв.м:

Варшава – 80-115 тысяч долларов
Краков – 65-100 тыс. долларов
Катовице, Лодзь – от 50 тысяч долларов.

Вторичный рынок, дом 150-200 кв. м:

Варшава – 250 тыс. дол.
Вроцлав, Краков, Гданьск – 210 тыс. дол.

Как иностранцу купить жилье в Польше?

В Польше покупка жилья не доставит особых хлопот даже иностранным гражданам. Только иногда для этого потребуются дополнительные разрешения, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

Не требуются дополнительные разрешения при таких условиях:

Приобретается квартира, апартаменты, гараж.
У покупателя есть «карта сталего побыту» и он проживает в Польше не менее 5 лет.
Покупатель находится в браке с гражданином Польши, проживает в стране не менее 2 лет, а приобретаемое имущество станет совместной собственностью супругов.
В некоторых случаях иностранцу для покупки недвижимости нужно дополнительно получить разрешение в польском МВД в специальном департаменте разрешений и концессий. Документ понадобится, если
— приобретается частный дом, в т.ч. в сельской местности;
— покупается земельный участок площадью более 1 Га;
— недвижимость расположена в приграничной полосе.
МВД проводит проверку и дает заключение, что покупка не представляет угрозу безопасности государству.

Для получения разрешения в МВД Польши подается заявление, копия паспорта, данные о доме или участке и так далее. Ждать разрешения придется от 2 до 4 месяцев, после выдачи оно будет действительным в течение года. За это время нужно успеть уладить все вопросы и заключить сделку.

Кому могут отказать в покупке недвижимости в Польше?

После подачи заявления в Министерство внутренних дел Польши иностранец может и получить отказ в разрешении на покупку недвижимости.

Это может произойти в нескольких случаях:

Если иностранец не доказал свои связи с Польшей (польское происхождение, брак, разрешение на временное или постоянное проживание, осуществление предпринимательской или сельскохозяйственной деятельности на территории Польши).
Недвижимость, о которой идет речь в заявлении, угрожает обороноспособности, государственной безопасности или общественному порядку.
Покупка указанной в заявлении недвижимости противоречит соображениям социальной политики и здоровья общества.
Если покупка недвижимости иностранцем произошла без разрешения МВД, такая сделка является недействительной.