Вторник, Октябрь 16, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Петров пост. Зачем он нужен

Настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Павел рассказывает читателям «Вестей» о сути Петрова поста, который начинается в понедельник, 4 июня.

В жизни ничего не происходит просто так. Всеблагий промысел Божий всегда направлен на спасение человека. Потому что человек это не просто тварное существо, а это венец творения, которое Господь очень любил и любит до сегодняшнего дня. Невзирая на нашу Богоотступность, невзирая на наши грехи и беззакония, Господь не перестает нас любить, и видно из Страстной седмицы Великого поста, как Господь удалился в пустыню для того, чтобы научить нас, как мы должны проводить свою земную жизнь. Господь научил нас, как мы должны молится. Потому что Ему было необходимо указать на то, что Он непрестанно пребывает в молитве за весь падший человеческий род. Но, Гефсиманская молитва открывает нам смысл о том, за кого Господь молится.

«Не за всех молю, но молю за тех, которых Ты Мне дал», — с такими словами обращается Господь Иисус Христос к Богу-Отцу. Эти слова еще и еще раз подчеркивают нам о том, что в особенности сегодня, когда враги Церкви Христовой, враги рода человеческого, в духовном понимании, выступают о том, что у Бога все равны, что какая разница в какую Церковь ходить, как верить… То о таких, как раз Господь сказал – не за всех молю, но только о тех, которых Ты Мне дал.

Апостол Павел подчеркивает своими словами, данным Богом талантом прозрения, и говорит о том, что Господь сказал: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее» и « если вас учат не так, как учили мы, да будет им анафема». То есть, если мы не исповедуем так, как научили нас святые апостолы, то мы далеки от Церкви. И еще раз свидетельствует о том, что все, что сегодня вне Соборной Церкви — это политические партии, которые ведут в погибель себя и всех тех людей, которые не хотят знать истины, которые отвергают истину, которые противятся Божьей истине.

И сегодня Святая Церковь, после Недели всех святых (всего мира – авт.) – вступает в период Петрового поста. Пост – это прежде всего воздержание душевных и телесных чувств. Все мне позволено, но не все мне в пользу. Воздержание от пищи, пития, воздержание зрения, слуха. Мы должны придерживаться Заповедей Господних. Все то, что противно воле Божьей, что является содружеством диаволу, — то противно Богу. И Святая Церковь устанавливает пост в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые потрудились более всех в жизни Церкви Христовой. Господь здесь открывает смысл жития этих двух людей и не гнушается их. Потому что мы знаем, что апостол Петр был ревностным апостолом, но страх преобладал им, и он отрекается Христа в самые тяжелые минуты. Господь не хочет смерти грешника и дает время на покаяние. И за ревность по Бозе, за любовь к Богу Петру даровано возвращение в лоно Святой Матери Церкви. И предсказано ему о том, каким будет в дальнейшем его тяжелый жизненный путь, после возвращения в Церковь. И не только простил Господь апостола Петра, но и поощеряет его ревность – некогда возвратишися, утверди братию твою в вере. То есть, даже когда ты упал и возвратился в Святую Соборную Апостольскую Церковь, — утверждай словом и жизнью тех, кто слаб в вере, кто не знает веры, или кто временами в результате искушений отпадает от Бога и его Святой Церкви.

Далее мы видим другую величайшую личность, равных в мире нет – апостол Павел. Он был законником, он знал законы своего народа, своей религии, своей церкви. Но, по ревности о чистоте и святости ветхозаветного писания, еще благодать не коснулась его, Дух Святый не осенил его, он выступает против Заповедей Божиих. Он был ревностным гонителем христиан. Это напоминает сегодняшние времена, когда гонят Церковь тоже чиновники и законоучредители, люди, которые абсолютно ничего не знают в истории Церкви, но им надо показать свою деятельность и указать погибельный путь. К сожалению, сегодня люди, которые провоцируют конфликты , массовые беспорядки во время религиозных, государственных праздников , в другие времена, указывают на то, что они рабы денег, они рабы греха, проклятия и смерти. Им все то, что напоминает о Торжестве, о правде и Истине – чуждо, непонятно, им это не подходит. И Господь показывает в Апостоле Павле, которого просветил Он Своей милостью и благодатью, сделав из яростного гонителя христиан ревностным проповедником. Искоренение идолопоклонства, искоренение грехов, — в посланиях апостола Павла есть ответы на все жизненные вопросы. Это о грехе, культуре, истории, медицине… все в посланиях апостола Павла есть, даны точные ответы и наставления. И за труды святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Святая Церковь посвящает им дар,- устанавливает перед празднованием их памяти пост.

Мы им ничего не можем принести, они ни в чем не нуждаются, поскольку они в Любви Божьей , они открыватели Царства Небесного потому что они своим словом… Господь сказал – будете ловцами человеков… улавливают людей для Царства Небесного. Как рыба попадает в сети, так и человек, который попадает в их учение, — меняет свою жизнь. Будучи никем – становится всем. Он становится наследником Царства Небесного. А для этого мы должны потрудиться. Мы можем взять историю мучеников, которые были далеки от истины и правды, но увидели страдания великих угодников и угодниц Божьих, которые себя называли христианами и тут же они отдавали жизнь крестясь кровью своей ради имени Христового. Это казалось бы со стороны – несправедливо, но кто сегодня хочет умереть вот просто так, исповедуя имя Христа? Сегодня, к сожалению, называем себя христианами, но только наступает минута испытаний, мы отрекаемся… от Христа, от Церкви. Несмотря на то, что в этой Церкви крещены, венчались, причащались – получили все то, что Господь приготовил для любящих Его, но в минуты испытаний отрекаемся от всего, уготованного Господом, а главное отказываемся от Любви Господней.

Петров пост зависит от лунного календаря, от Пасхалии, и бывает наравне с Великим постом, но он не настолько строгий, как Великий пост, Успенский пост. В этот пост разрешается рыба, послабления есть и во вкушении растительного масла. Этот пост дан человеку для размышления, для упорядочения, по слову посланцев Христовых, своей собственной жизни и достижении Царства Небесного.

Еще раз поздравляю всех с началом Петрового поста, пусть этот пост будет не диетой. Сегодня есть много чего покушать, подкрепить свои силы, но мы должны понимать что пост это начало воспитания самого себя. Все мне позволено, но не все мне в пользу. Пускай вседозволенность нами не управляет, а управляет лишь только то, что нам необходимо для нашего с вами спасения. А это молитвы святых первоверховных Петра и Павла, всех святых апостолов и всех святых, которые являются нашими молитвенниками и нашими ходатаями перед Богом.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

«Анафема» для целой церкви. Главные выводы из заявления РПЦ о разрыве с Константинополем

После того, как на Синоде Русской православной церкви в Минске заявили о разрыве связей с Константинополем и появился полный текст обращения Синода РПЦ «Страна» определила четыре главных вывода о дальнейшем развитии событий.

Главные выводы из решения РПЦ:

Первое. Никто не прогнется, а значит противостояние будет усилено. Минским заявлением Московский патриархат отбрасывает возможности компромисса с Константинополем по Украине и демонстрирует непреклонную позицию. Аргументация такова: во-первых, нельзя отменить 300 лет истории росчерком пера. Во-вторых, нигде не написано, что дарование Москве церковной власти над Киевской митрополией в 1686 году можно «отозвать». Тем более, что эта митрополия за время пребывания в составе РПЦ разрослась примерно втрое. В третьих — не может одна церковь снимать анафему, наложенную другой. Причем в 90-х Варфоломей был совсем не против анафемы Филарету и поддерживал решение РПЦ. В решении Синода даже процитированы письма Вселенского патриарха, и если они будут предъявлены — то мы увидим серьезный имиджевый удар по позиции Варфоломея.

Второе. Разрыв евхаристического общения — это максимальная степень размолвки между церквями. Нельзя совместно молиться, служить — и даже мирянам, крещеным в РПЦ и ее митрополиях (в УПЦ МП и Белорусской церкви) нельзя теперь принимать участие в таинствах Константинопольского патриархата и церковных службах. По факту это «анафема» для целой церкви. Теперь есть резон ждать ответного хода Константинополя, который может принять симметричные меры. К ним он разумеется был готов — реакцию РПЦ на недавние решения Константинопольской церкви предугадать было не тяжело. И раз так — значит в Стамбуле сознательно шли на раскол между грандами православного мира.

Третье. Позиция РПЦ усложняет переход в гипотетическую Единую поместную церковь тех епископов, которые готовы сменить церковную прописку. Разумеется, такие архиереи будут. Однако шансы на то, что их будет много, падают: в материнской РПЦ недвусмысленно намекнули, что анафема Филарету никуда не делась — в глазах Москвы и значительной части верующих Украины он по-прежнему раскольник. А значит такая же анафема может быть наложена и на епископов, которые захотят пойти «в раскол». Даже если эту анафему поначалу не признает никто, кроме самой РПЦ — то все равно будет иметь место сомнительный церковный статус: полупризнанный, полуанафематствованный священник.

Четвертое. Впрочем, определяющим для колеблющихся клириков фактором будет позиция других православных церквей. В РПЦ уже призвали собрать все 15 патриархатов, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Им все равно придется определяться — кем считать того же Филарета да и как относиться к расколу между двумя самыми авторитетными в мире православными церквями. Именно сейчас православный мир может начать делиться на два лагеря. И те украинские клирики, которые колеблются, будут выжидать момента и смотреть, как сложится конфигурация. Насколько широкой будет «международная коалиция» в поддержку ЕПЦ.

«Действовать немедленно»: Тимошенко рассказала, как будет возрождать Донбасс

Донбасс будет освобожден, а новая власть будет уделять достаточное внимание решению вопросов деоккупированных территорий.  Об этом лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко заявила во время пребывания в Станице Луганской в День защитника Украины, передает  EJ с ссылкой на «Апостроф»

Она пообщалась с представителем местной власти и с людьми, которые находились на КПВВ.

«После смены власти времени на составление планов не будет. Надо будет действовать немедленно», — подчеркнула она.

Во время общения с людьми политик узнала, что больше всего людей волнует процедура выплаты пенсий. Украинцы, которые живут в оккупированных районах, но должны ездить за деньгами на свободную от агрессора территорию, попросили Тимошенко посодействовать упрощению существующего механизма.Также люди выразили недовольство из-за проблем развития региона после деоккупации.

Политик заверила, что новая власть сразу откорректирует бюджет на 2019 год с учетом финансирования территорий, которые находятся на линии соприкосновения. Также, по словам Тимошенко, будут внедрены спецкоэффициенты при предоставлении субвенций для этих территорий на образование, здравоохранение и усиление соцзащиты людей, которые там живут.

Во время общения с людьми она заметила, что минские соглашения являются тупиковыми.

«Надо строить переговорный процесс на базе Будапештского соглашения. Именно политико-дипломатическим путем можно вернуть мир в Украине. Пришло время иначе разговаривать с миром», — подчеркнула она.



Встреча закончилась ничем: Венгрия продолжит блокировать Комиссию Украина-НАТО

Венгрия продолжит блокировать Комиссию Украина-НАТО на уровне министров из-за того, что Украина не достигла прогресса по закону об образовании и не внедрила рекомендации Венецианской комиссии.  Об этом заявил министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто во время встречи с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным, сообщает EJ с ссылкой на  DW.

Глава МИД Венгрии также выразил недовольство петицией по урегулированию статуса граждан Украины с двойным и более гражданством стран ЕС, а также внесением ряда граждан Венгрии, в том числе и самого Сиярто в базу сайта Миротворец.

Оба чиновника отметили, что пока конфликт между странами не решен, но есть существенный прогресс.