Вторник, Сентябрь 25, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Придется заплатить: новые правила для «евроблях» разорят украинцев

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который касается импортных автомобилей и предполагает изменения в Налоговом и Таможенном Кодексе Украины. Основные положения этого документа касаются уменьшению размера акцизного налога с авто, отмены запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиления контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, передает портал «Знай.ua» .

Этот законопроект, зарегистрированный главой Комитета по налоговой и таможенной политике Ниной Южаниной, вызывал эффект разорвавшийся бомбы среди автомобилистов. Одни праздновали победу и потирали руки, что теперь импортные авто станут дешевле, вторые более скептически отнеслись к этому нововведению.

Чем старше – тем дороже

Вот как представляет главные изменения, сама автор законопроекта.

«Акцизный налог для ввозимых в Украину авто будет изменен. Базовые ставки акцизного налога будут следующими: для авто с бензиновым двигателем — 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро, — объяснила нардеп. — Речь идет именно о базовых ставках, к которым еще будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который надо будет оплатить, равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста».

При этом коэффициент двигателя будет рассчитываться таким образом: показатель объема двигателя будет делиться на 1000. А коэффициент возраста — это количество полных календарных лет.

«Важно, что акцизный налог с авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше того, который действует сегодня, — уверяет Нина Южанина.  — Благодаря этому импортные легковые транспортные средства станут для украинцев доступными, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет существенной».

Ответная реакция

Сразу после публикации о том, что этот проект закона зарегистрирован в ВР, в социальных сетях началась жаркая полемика по этому поводу.

Чтобы разобраться, насколько эти инновации экономически оправданы, мы обратились к финансовому эксперту Александру Охрименко.

«Понятно, что «евробляхи» — это плохо, — сообщил он «Знай.ua» — Во-первых, теряет госбюджет. Во-вторых, резко выросло количество очень старых и убитых автомобилей. Это и проблема экологии, и проблема безопасности».

В то же время, он добавил, что приближающиеся выборы также вносят свои коррективы.

«Власть боится ссориться с собственниками «евроблях». Скоро выборы и им нужны такие люди, которые любят нарушать законы», — добавил эксперт.

С этими умозаключениями согласен и автомобильный эксперт Виталий Максимов. По его словам, этот законопроект решает сразу два вопроса.

«Он наконец-то урегулирует ситуацию с «евробляхами»,  а также добавит балов в копилку действующей власти», — заявил он «Знай.ua» .

Но при этом Виталий отметил, что пока не понятна ситуация с теми автовладельцами, которые уже приобрели машины в Европе и не соблюдают режим транзита.

«Вероятно, им придется выехать и обратно заехать, чтобы соблюсти все процедуры и не попасть под новые штрафы»,- предположил эксперт.

Ударит по карману

Кстати,  о штрафах. В этом законопроекте за нарушение таможенных правил, они существенно увеличены. Также вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

При этом с вступлением в силу этого закона, украинцы не смогут передавать автомобиль, который находится в режиме транзита или временного ввоза, во владение или пользование другим людям. Также нельзя будет зарабатывать с помощью такой машины, например, использовать ее в такси. За несоблюдение этих правил – штраф 34 тыс. гривен.

Также увеличились штрафы за несоблюдение сроков режима транзита и временного ввоза. Их размеры будут зависеть от количества дней, которые просрочил владелец авто.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, за три дня — 850 грн, а уже месяц обойдется в 170 тыс. гривен или авто может быть конфисковано.

Стоит ли уже сейчас автомобилистам запоминать новые правила и штрафы пока непонятно, так как даты рассмотрения этого законопроекта парламентариями еще нет. И вполне возможно уже «под куполом» этот проект закона будет доработан или полностью отклонен.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что популярнейшие евробляхи окончательно потеряли доверие водителей.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Обмінювати не треба: Нацбанк ввів в обіг нові гроші

Національний банк України ввів в обіг оновлену банкноту номіналом 20 гривень. Цей зразок 2018 року отримав новий дизайн, а аткож удосконалену систему захисту. Про це повідомили на офіційному сайті регулятора та продемонстрували купюру, передає портал «Знай.ua» .

«Починаючи з сьогоднішнього дня, 20-гривнева банкнота нового зразка є законним платіжним засобом й обов’язкова до приймання за номінальною вартістю всіма фізичними та юридичними особами без будь-яких обмежень на всій території України», — пише джерело.
Представники НБУ додали, що нова двадцятка буде перебувати в обігу одночасно зі старими банкнотами зразка 2003 року. Обмінювати старі гроші на нові не потрібно.

«Українці зможуть розраховуватися одночасно банкнотами зразка 2003 і 2018 років необмежений період часу. Новими банкнотами Нацбанк буде заміняти зношені та пошкоджені банкноти зразка 2003 року», — зазначив директор Департаменту грошового обігу НБУ Віктор Зайвенко.
За його словами, перша партія оновлених банкнот в кількості більш п’ять мільйонів штук вже розподілена між підрозділами Нацбанку в регіонах.

Всього в цьому році буде надруковано близько 60 млн банкнот номіналом 20 гривень.

За станом на 1 вересня 2018 в готівковому обороті України перебувало близько 125 млн банкнот номіналом 20 гривень на суму майже 2,5 млрд гривень (близько 4,4% від загальної кількості банкнот в готівковому обігу).

Дивіться: Чого чекати від курсу долара до кінця 2018 року

Киевсовет в четверг попросит Раду заняться вопросом присоединения Коцюбинского к столице

27 сентября Киевсовет может рассмотреть вопрос о присоединении к Киеву, который инициировала община Коцюбинского. Об этом сообщает общественное движение ЧЕСНО, передают ВЕСТИ

Отмечается, что столичные депутаты уже утвердили в повестку дня обращение к парламенту о присоединении поселка к Киеву. Так, по словам члена фракции «Свобода» Святослава Кутняка, в повестку дня этот вопрос включили единогласно.

«Последний шаг — это проголосовать этот проект обращения как неотложный. Думаю, поддержка будет у всех фракций. Главное, что есть волеизъявление жителей о присоединении. Они понимают, что выиграют от этого», — добавил он.
 

Также о поддержке этого вопроса заявили также глава фракции «Батькивщина» в Киевсовете Владимир Бондаренко, депутат от БПП Илья Сагайдак, представители фракции «Самопомич» и председатель депутатской группы «Киевская команда» Сергей Гусовский.

«Ситуация довольно однозначная: община Коцюбинского хочет присоединиться к Киеву. Но определенные деятели там надеются, что Коцюбинское станет частью Ирпеня. Вопрос Коцюбинского давно уже должен был быть решен. Надеюсь, что Верховная Рада отреагирует, и этот вопрос будет снят», — сказал Гусовский.

Як оформляється субсидія при доході нижче «мінімалки»: пояснення Мінсоцполітики

Українцям, чиї доходи становлять менше мінімальної зарплати, не можуть законно відмовити в субсидії. Про це заявив міністр соціальної політики Андрій Рева, передає прес-служба відомства, передає СЬОГОДНІ.

«Відмова в субсидії тим громадянам, чиї доходи менші за мінімальну зарплату, є неправомірною. Вони можуть звернутися до Комісії з питань призначення житлових субсидій», – пояснив Рева.

Рева додав, що важливим також є, чи сплачується єдиний соціальний внесок (ЄСВ).

«Якщо ЄСВ сплачується в повному обсязі, Комісія зарахує до доходу три або навіть один прожитковий мінімум, залежно від соціального стану людини, і розрахує розмір субсидії. Якщо ЄСВ не сплачується з вини роботодавця, громадяни можуть оформити субсидію на загальних умовах, без розгляду справи комісією. Субсидію в таких випадках розраховують на основі реально отриманих доходів, тобто з урахуванням мінімальної заробітної плати», – зазначають в Мінсоцполітики.

Нагадаємо, раніше Рева роз’яснював, що новий порядок отримання субсидій на оплату житлово-комунальних послуг не містить вимог виписувати громадян,, які не проживають за місцем реєстрації. Міністр зазначив, що субсидія залежить від фактичної кількості проживаючих в домогосподарстві, а не від числа прописаних.

Як відомо, наприкінці квітня 2018 року Кабмін вніс зміни до програми надання субсидій:

— якщо у власності родини є автомобіль, якому менше 5 років (крім мопеда і авто, наданого органом соцзахисту), субсидію не призначатимуть;
— необхідно вказувати в деклараціях доходи від оренди майна, наприклад, від здачі в оренду квартири;
— з 1 травня 2018 року субсидія скасовується, якщо площа квартири перевищує 120 кв. м, а будинку – 200 кв. м, крім дитячих будинків сімейного типу та прийомних родин.
— безробітним необхідно буде стати на облік до центру зайнятості, в іншому випадку людям працездатного віку, які претендують на субсидію, органи соцзахисту автоматом вважатимуть дохід в три прожиткових мінімуми – 5286 грн.

Мета нововведень – запобігання випадкам зловживань і призначення державної допомоги людям, які приховують свої доходи.

Як повідомляла в.о. міністра фінансів Оксана Маркарова, після зростання цін на газ для населення субсидіями будуть забезпечені всі, хто має на них право і їх потребує.

«Точно можу сказати, що субсидій і 2018 року, і 2019 року однозначно вистачить. Це те, за чим Міністерство соціальної політики разом з Міністерством фінансів стежитиме», – сказала Маркарова.