Пятница, Сентябрь 21, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

«Резервных бортов нет». Почему в Украине и по всему миру застряли тысячи наших туристов

Украинцы за последние дни начали массово застревать в аэропортах, дожидаясь своих самолетов. Отпускной сезон был омрачен для более чем тысячи туристов. Виной тому — не погодные условия, а проблемы у туроператоров и перевозчиков.  И, конечно, провальная политика властей, которые обязаны были контролировать ситуацию и не допустить ее.  В эпицентре проблемных авиарейсов — украинская компания Bravo Airlines, чьих самолетов не могут дождаться как туристы, на несколько дней застрявшие в Тунисе, так и украинцы, собравшиеся на море из Киева. «Страна» разбиралась, как и почему возникли невиданные задержки рейсов.

Аварийная посадка

На самом деле проблемы у компании начались раньше, чем появились задержки рейсов. 14 июня аэропорт «Киев» закрыли из-за аварийной посадки самолета «Анталия — Киев», принадлежащего «Браво».

Во время посадки и торможения самолет развернуло и вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы.

На борту рейса 4406 находилось 169 пассажиров, в результате инцидента никто не пострадал. Все пассажиры были эвакуированы.

Позже самолет, попавший в аварию, разобрали и увезли на экспертизу — причину возгорания двигателя пока никто не понял.

Поломка самолета — это многозначительный факт. Как сообщили «Стране» источники в одной из авиакомпаний, практически любая поломка влечет за собой задержки рейсов — у большинства компаний на украинском рынке не хватает самолетов на подмену. Особенно у тех, кто работает в основном на пиках туристических сезонов.

Тунисское ЧП

В Тунисе в пятницу застряло около тысячи украинских туристов. Сначала они два дня жили в аэропорту, потом, в воскресенье, их начали селить в отель.

Пассажиры должны были вылететь в Украину самолетами компании Bravo Airways. Однако, по словам перевозчика, авиакомпания и туроператор Oasis Travel в лице принимающей компании Insight Holidays не выполняют своих обязательств по возврату их домой.

С украинцами общался консул, потом ситуацию прокомментировал министр Владимир Омелян. Он считает, что Bravo ни в чем не виновата.

По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, причина в долгах «туроператора «Oasis Travel», которых не выплатил перевозчику «Bravo» ни цента из более миллиона долларов.

«Об этой ситуации «Oasis Travel» знал, были разные моменты урегулирования, никаких средств не поступало. Тем не менее, авиакомпания «Bravo» за свой счет уже вывезла 650 туристов в Украину, этой ночью был еще один дополнительный борт, который забрал 120 человек, еще остается, по нашим подсчетам, около 800″, — сообщил он.

По словам Омеляна, в понедельник, 2 июля, будет обеспечено еще 5 рейсов, которые авиакомпания тоже выполняет за свой счет, чтобы все украинцы вернулись домой.

Глава Мининфраструктуры добавил, что два рейса будут на Львов и три — на Киев.

«В ближайшее время будет график этих полетов. Относительно пребывания туристов в Тунисе до понедельника, туроператор «Oasis Travel» взял на себя обязательства разместить всех людей за свой счет в гостиницах Туниса», — добавил он.

Часть туристов уже вернулась в Киев, но остальных ждут только со 2 июля.

Туристическая «пробка» в Жулянах

На этом проблемы перевозчика «Браво» не закончились. В столичном аэропорту «Киев» (Жуляны) произошла масштабная задержка рейсов.

Задержка авиавылетов происходит еще с субботы. По состоянию на 12:00 1июля на информационном табло сообщается о задержке семи рейсов.

Несколько сотен туристов не могут вылететь, в частности, в Анталию и в Батуми.

Пассажиры пытались выяснить причины задержки одного из рейсов у авиаперевозчика. Сначала им отвечали, что самолет сломался, потом — что в компании возникли финансовые трудности, а потом вообще перестали поднимать трубку.

Судя по расписанию на сайте аэропорта «Киев», большинством рейсов, которые задерживаются, оперирует авиакомпания Bravo Airways, которая до этого засветилась в скандале с туристами в Тунисе. Только один рейс с задержкой — в турецкий город Даламан — принадлежит украинской авиакомпании Anda Air.

Также о причастности Bravo Airways к тому, что происходит, сообщило издание dtp.kiev.ua: «Как утверждают представители авиакомпании, они не получили денежный транш от туроператоров и им просто не за что заправить самолет. В свою очередь туроператор говорит, что все оплачено и проблема именно у авиаперевозчика».

Тем временем часть туристов «перебросили» на Борисполь, откуда они смогли благополучно улететь.

Проблемы в Батуми и далее — везде

Одновременно стало известно о задержках рейсов из Батуми, где вторые сутки «живут» украинцы из Николаева. Пока неизвестно, должны ли они были улетать самолетами «Браво» — но в МИД уже сообщили, что именно эта компания полетит их забирать.

Вряд ли перевозчик, у которого не хватает самолетов, чтобы развезти своих клиентов, будет тратить дефицитные ресурсы еще и на «благотворительность».

По данным СМИ, в Украину не могут вылететь 38 взрослых и 19 детей. Среди них девочка с травмой, а еще женщина, которая травмировалась уже в Грузии. Дети и взрослые из Николаева должны были вылететь из Батуми субботним рейсом 4449, но время вылета переносилось несколько раз, и никаких объяснений от авиакомпании нет.

Позже стало известно, что у «Браво» вечером 1 июля отменились еще четыре рейса.

Это следует из расписания аэропорта «Киев». Там ожидается задержка двух рейсов — на турецкую Анталию и немецкий Нюрнберг. Согласно обновленным данным, время отправления перенесено на 00:00 и 21:30 соответственно.

При этом были полностью отменены рейсы на испанский Аликанте (8:00), албанскую Тирану (18:00), польский Люблин (18:10) и Тунис (19:00).

Реакция «Браво» и «Оазиса»

Bravo Airways в ответ на развернувшийся ряд скандалов официально обвинила во всем туроператора «Оазис», который якобы не рассчитался с авиакомпанией за перелеты.

Об этом сообщается на странице авиакомпании в Facebook.

«Из-за неуплаты наших рейсов туроператором «Оазис» сместился весь график полетов. Сейчас все наши силы брошены на урегулирование расписания. Просим извинения, благодарим за понимание», — говорится в комментариях к сообщений пользователей.

Впрочем, на официальном сайте BravoAirways заблокирована вкладка «Контакты». По ссылке просто отсутствует нужный адрес. Для сравнения, почитать другие разделы все еще можно.

В компании «Оазис Тревел» ответили «Браво» на их претензии так:

«Ссылка ООО «Авиакомпания Браво» на то, что причиной их отказа стала задолженность, во-первых, не соответствует действительности, а во-вторых, не является тем основанием, которое позволяет перевозчику отказаться от выполнения, по крайней мере, обhttps://strana.ua/news/149390-zaderzhki-aviarejsov-bravo-airlines-v-chem-prichina-i-prichem-zdes-turfirma-oasis.html ратных рейсов.

Поскольку ООО «Авиакомпания Браво» избегает проведения переговоров, компания «OASIS Travel Ukraine» с целью урегулирования данной ситуации обратилась за помощью к представителям властей Украины и Тунисской республики», — говорится в Facebook туроператора.

Позже в «Оазисе» заявили, что виной задержен стали постоянные поломки самолетов у «Браво», которые компании нечем заменить:

«14/06/2018 после аварийной посадки борта BAY 4406 «Анталия-Киев» в аэропорту «Жуляны» авиакомпания «Bravo Airways» лишилась одного транспортного средства. 21/06/2018 рейс BAY 7371 по маршруту «Киев-Монастир» совершил аварийную посадку во Львове. Задержка рейса привела к смещению Харьковских рейсов BAY 7373, BAY 7374 на сутки и переносам рейсов BAY 7301, BAY 7302, BAY 7305, BAY 7306 с 22/06/18 на 24/06/18.

Сложившаяся ситуация с транспортными средствами привела к тому, что авиакомпания «Bravo Airways» имеет задолженность перед аэропортами Туниса и не имеет средств для оплаты посадки, обслуживания и взлета рейсов в аэропортах Тунисской республики и вероятно поэтому отказалась их выполнять 27/06/2018″.

Причины массовых задержек рейсов

Власти в лице министра транспорта Владимира Омеляна явно стали на сторону компании-перевозчика и синхронно с ней обвиняют в сложившейся ситуации туроператора.

Министра можно понять — если выяснится, что вина лежит на перевозчике, то это бросает тень прежде всего на Мининфраструктуры, которое обязано регулировать вопросы качества авиапарка. Поэтому Омелян критикует туроператора, который проходит по другому ведомству.

Впрочем, встречаются мнения о том, что виноваты и перевозчик, и оператор:

«Одной из причин задержек / отмен чартерных рейсов является погоня многих участников туристического рынка по максимально дешевыми путевками. С олинклюзивами за 200-300 долларов (включая перелет).

Для выхода на безубыточность таких авиаперевозок туроператоры привлекают компании с самолетами в лучшем случае 20 лет +, забивают их под завязку, самолеты часто ломаются, а заменить их нечем, потому что резервных бортов нету», — пишет журналистка Татьяна Печончик.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

В Украине хотят разрешить школы в жилых домах

Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ рассматривает возможность разрешить в государственных строительных нормах (ГСН) проектировать в жилых комплексах встроенные школы, сообщил замминистра Лев Парцхаладзе.  «Минрегион сейчас рассматривает такой вопрос – позволить проектировать начальные школы, встроенные в жилые дома (вроде детских садов, норма о которых уже содержится в обновленных ГСН, которые вступят в силу с 1 октября)», – написал Парцхаладзе на своей странице в Facebook, передает СЕГОДНЯ

01_179

По его словам, министерство планирует четко прописать в требованиях к встроенным школам, необходимый уровень шумовой изоляции, инсоляции, пожарной безопасности, рекуперацию, высоту потолков, наличие спортзала и пр.

«В Украине есть большая нехватка школ и детсадов, особенно в крупных городах, в центральных районах. С 1 октября в действие вступают обновленные ГСН, которые содержат норму о возможности проектировать небольшие детсады, встроенные в жилые дома. Проектирование по аналогичному принципу небольших начальных школ – это компромисс, который действительно может решить важную социальную проблему», – отметил замминистра.

Напомним, с 1 сентября в Украине изменились строительные нормы. В частности, новые правила застройки вводят «голубые линии», ограничивающие высотность, «зеленые линии», регулирующие строительство в зеленых зонах, «желтые линии», которые ограничивают высоту зданий возле основных дорог и магистралей в населенных пунктах особой важности для безопасной эвакуации.

В документе прописан также запрет на размещение паркингов на территории жилых комплексов. Альтернативой могут стать подземные гаражи или открытые площадки за 300-500 м от дома.

Россия пытается скрыть свои преступления на Донбассе: в Госдуму внесли законопроект

В Министерстве обороны России хотят запретить своим военным размещать сообщения в социальных сетях и внесли законопроект в Государственную думу РФ. Если примут – солдаты не смогут публиковать фото со службы с товарищами и обозначать местонахождение, пишет СЕГОДНЯ

Российское командование упрямо делает вид, что их военных на Донбассе нет. Однако они там есть – солдаты сами признаются в этом в соцсетях, публикуя соответствующие фото и посты.

Так, например, российский военнослужащий Вадим Григорьев из Оренбургской области. Профиль в соцсети закрыт: никаких фото для посторонних. Но несколько лет назад все могли здесь увидеть очередное доказательство атаки на Украину с российской территории, где он хвалился, как войска РФ «всю ночь долбили по Украине» из артиллерии.

«Все понимают, что российские солдаты есть на Донбассе, есть в Сирии, есть в разных точках», – сказал политолог Александр Шмелев.

Но именно это российское Минобороны и не устраивает. Госдума просит запретить военным писать в Интернете о службе, публиковать фотографии или обозначать место пребывания. Например, одна из фотографий российского механика помогла расследовать катастрофу малайзийского «Боинга», которая унесла жизни почти 300 его пассажиров. На снимке, говорят голландские следователи, тот самый «Бук», которым сбили самолет, принадлежал российской бригаде в Курске.

Недавно Россия обвинила Украину в катастрофе MH17, заявив о якобы доказательствах вины украинских военных. Однако российский солдат Дмитрий Зубов «сдал свою страну с потрохами», разместив фото в соцсети колонны «Буков». Он перевозил установки и фотографировал себя за рулем. Еще до трагедии Зубова уволили в запас. Где он сейчас – неизвестно, странички в соцсетях удалены. За такие сообщения Минобороны РФ предлагает наказывать. Как именно – решать будет командир.

«Если какой-то генерал думает, что он таким образом чего-то скроет, то это исключительно по глупости. Когда ты начинаешь биться рогом, упираться головой в стенку и говорить «меня там нет», когда всем очевидно, что ты там есть, – вот это вызывает реакцию даже больше, чем само присутствие», – сказал политолог Леонид Гозман.

Скрыть преступления российской армии, запретив публикации в Интернете, не получится, говорит политолог. Ведь есть доказательства – не только виртуальные, но и вполне реальные: в украинских тюрьмах сидят более 20 российских военных.

«Синдром Барны»: Зашел «бомжом» – вышел миллиардером

Недавно всех шокировало скандальное видео с народным депутатом от Блока Петра Порошенко Олегом Барной, которому журналисты-пранкеры от имени его однопартийца Игоря Кононенко предложили отдать свой голос за 80 тысяч долларов плюс «как абычно», пишет АНТИКОР

Народный избранник так обрадовался этому, что был даже готов немедленно покинуть экономический форум в Польше. Следовательно, наш корреспондент поинтересовался у политиков и аналитиков о том, а всем ли платят за голосование в Раде и 80 тыс долларов – это много или мало для парламентской «тусовки»? Об этом мы говорили с народным депутатом Украины VII созыва Игорем Мирошниченко, народным депутатом I, II и IV созывов ВР Степаном Хмарой, депутатом ВР II, V и VI созывов Владимиром Лановым и политическим аналитиком Александром Кочетковым.

Депутатам предыдущих созывов Верховной Рады платили за голосование? Вам предлагали?

Владимир Лановой:

Раньше не было никаких платежей за голосование в Раде. В 1991-1994 годах даже мыслей, чтобы заплатить за голос, не было. А потом это стало появляться. А сейчас мы дошли вершины цинизма — страна беднеет, а «черные» платежи депутатам растут. Мне лично никогда не предлагали денег за голосование. А вообще это стало распространенной практикой. У большинства фракций есть за это «ответственные» люди, которые изучают тех, кому можно заплатить и кто не откажется. Это делается через контактера-посредника, который приходит к фракции и говорит с руководителем.

Степан Хмара:

Мне не предлагали. В первом созыве Верховной Рады не могло быть и речи, чтобы платить депутатам за голоса. Я это могу гарантировать. Начинали платить за голосование во втором созыве ВР: тогда появился криминалитет и коммунисты этим пользовались. Тогда же начались различные торги и политическая коррупция. Третий созыв благодаря Кучме уже было крайне коррумпировано. Кучма, чтобы иметь влияние на депутатов, лично составил список, кто не должен попасть в Парламент. Я, кстати, тоже был в этом списке. Мне известно, что Кучма тогда не платил, а в основном расплачивался преференциями: назначал на выгодные должности, платил государственной собственностью. «Живые» деньги начали платить, когда в Киев зашла «донецкая нашествие». Это уже факт, что те, если им кого-то нужно было купить, приходили с чемоданами. Но подчеркиваю: именно Леонид Кучма построил эту бандитскую систему, которая у нас есть до сих пор.

Игорь Мирошниченко:

В Верховной Раде 7-го созыва «Свободы» боялись, как огня. А потому все эти «договорняки» между депутатскими фракциями они пытались максимально скрыть от нас. До меня никогда даже близко не подходили с предложением проголосовать за то или иное вопрос, потому что понимали, чем это может закончиться. Был бы большой скандал. А «регионалы» в ВР бегали втихаря и договаривались о поддержке в обмен на финансы. Иногда это доходило до комичности. Я помню, как коммунисты лоббировали вопрос, который предлагал директор одного из заводов, производивший холодильники: руководитель фирмы хотел, чтобы депутаты проголосовали за проект решения о праздновании юбилейной годовщины этого завода. Но не хватало голосов, чтобы вынести этот вопрос на рассмотрение. И тогдашний лидер КПУ Симоненко с трибуны Верховной Рады несколько раз заявлял, что стоит вернуться к рассмотрению этого законопроекта. Тогда, помню, половина сессионного зала начала смеяться, говоря: «Петя, у тебя что, холодильника нет? Как тебе не стыдно».

Александр Кочетков:

Действительно, практика платить депутатам за голосование появилась во времена «позднего Кучмы», когда главой администрации был Виктор Медведчук. Именно он это придумал. При Ющенко эта практика была менее распространенной. А во времена Януковича платить за голоса стало частью государственной системы. Каждый человек, которая была назначена на какую-то должность, начиная от руководителя президентской Администрации и заканчивая главой сельского совета – все имели доплату в конвертах до самой заработной платы. И эта «доплата» превышала официальную заработную плату иногда в десять раз. К сожалению, та практика, которая была во времена Януковича, включительно с теневыми схемами, была унаследована сегодняшней властью.

Вам известно, о каких суммах шла речь? Что такое «как абычно»?

Игорь Мирошниченко:

Чаще всего во фракциях скупают «мажоритарщиков», особенно если коалиции не хватает критической массы голосов для формирования большинства. Таким народным депутатам в ВР 7-го созыва платили от миллиона до нескольких миллионов долларов. Но насколько я понимаю, такие выплаты были одноразовыми. Затем этот человек должен был голосовать по взмаху руки Чечетова. Кроме того я слышал, что некоторые фракции получали ежемесячно определенные «зарплаты», чтобы голосовали «как надо». Во времена «регионалов» была также скупка голосов депутатов, когда было нужно срочно протолкнуть какой-то закон. Тогда эти суммы измерялись миллионами долларов. Бывало так, что народный избранник выходил из Совета гривневым миллиардером. Получали доплаты также и от мажоритарщиков за голосование о выделении денег на их округа.

Александр Кочетков:

Каждый депутат провластной коалиции имеет определенную дополнительную плату «в конвертах». Ее размер составляет от трех до десяти тысяч долларов ежемесячно. Все зависит от его политической активности. Партии имеют определенный фонд на премирование нардепов и на поддержку их деятельности. Есть целая система теневой доплаты за депутатскую деятельность — кроме официальных выплат из госбюджета. Относительно платы за голоса. За то, что есть система теневой доплаты, депутатам от коалиции не принято платить за отдельные голосования. Есть практика: если не хватает голосов в собственной коалиции, их нужно покупать в так называемой «полуоппозиции». Для сегодняшней власти – это «Оппозиционный блок». В первую очередь платят им, а свои депутаты обязаны голосовать так, как нужно.

«Оппозиционерам» за голосование могут платить, начиная от 10 тысяч долларов и заканчивая миллионом долларов. Там разные суммы, в среднем — сто тысяч долларов . Добавлю, что отдельных депутатов у нас покупают изредка. Чаще договариваются с руководителем небольших фракций, чтобы он обеспечил властям 5-10 голосов, давая, например миллион долларов. Соответственно потом эти средства распределяются между депутатами этой фракции. Голоса принято покупать оптом. Отдельно платят только, когда каждый голос имеет значение. В этой Верховной Раде такое голосование было за назначение генеральным прокурором Юрия Луценко. Тогда могли покупать кого-то отдельно. История же с депутатом Барной показывает, что он либо не слишком умен, или очень обрадовался предложению подзаработать, так как «повелся» на такое сообщение.

Почему за это до сих пор не наказывают?

Степан Хмара:

То, что происходит в украинском Парламенте сейчас – это отвратительно. В нем засела наглая, ненасытная, лживая, малообразованный шпана, как депутат Олег Барна. Конечно, там есть достойные люди. Но их очень мало. Этот созыв Верховной рады может лишь навредить Украине и украинцам. Поскольку эти горе-депутаты голосуют то, что заказывает олигархическая мафия. А не наказывают, потому что олигархи хотят иметь продажных депутатов.

Игорь Мирошниченко:

Инцидент с Барной свидетельствует о том, что политическая коррупция в Парламенте сейчас усилилась. Никто с этим не борется. Нет политической ответственности. И до сих пор есть депутаты, которые перебегают из фракции в фракцию, голосуют за «зарплаты». Этим никто не хочет всерьез заняться. Если можно было бы доказать, что депутат взял деньги за определенное голосование, ему бы грозила уголовная ответственность и его бы посадили на много лет. Но все якобы реформированы правоохранительные органы в Украине являются частью этой системы. Они сами заинтересованы в ее сохранении. Поэтому даже несмотря на то, что журналисты на всю страну показали, как провластный депутат готов был продать свой голос – это для полиции ничего не значит. Наказать их могут лишь граждане, не проголосовав за них на выборах.