Среда, Октябрь 24, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Российский олигарх хочет продать производителя Моршинской — СМИ

Структуры Альфа-групп российских миллиардеров Михаила Фридмана и Германа Хана ведут переговоры со швейцарской Nestle о продаже ей IDS Borjomi International. Об этом пишет КоммерсантЪ со ссылкой на источники, передает  ЛІГАБізнесІнформ

Как утверждает один из собеседников, договоренность о сделке почти достигнута. Фридман исходно хотел продать IDS Borjomi именно Nestle, отмечает топ-менеджер одного из российских производителей напитков. Но, по данным другого источника, в переговорах участвует также Coca-Cola. Близкий к переговорам источник подтвердил ее интерес к IDS Borjomi.

IDS Borjomi — один из крупнейших производителей бутилированной воды в Евразии. Управляет девятью заводами в России, в Украине и в Грузии.

Портфель брендов включает Borjomi, Святой источник, Моршинскую.

В 2017 году продажи компании составили около 1,5 млрд л. Структуры Альфа-групп приобрели контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили.

Через фонд VDP она управляла 87,34% IDS Borjomi.

По данным Forbes, структуры Альфа-групп получили 55,8% IDS Borjomi, у наследников Патаркацишвили осталось 37,2%, остальное — у миноритариев из Грузии и Украины.

Как отмечает издание, на момент сделки источники Forbes оценивали 100% IDS Borjomi примерно в $500 млн, значит, 55,8% компании могли стоить около $280 млн.

В Украине IDS Borjomi продает бутилированную воду под торговыми марками AquaLife, Borjomi, Аква Няня, Миргородская, Моршинская, Трускавецкая.