Понедельник, Сентябрь 24, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

С осени украинские трассы станут на полметра уже

Украинские автодороги уже с сентября начнут размечать по евростандарту: каждая полоса станет уже на полметра, а освободившуюся ширину трассы отдадут велосипедистам или общественному транспорту. Об этом сообщил замминистра регионстроя Лев Парцхаладзе, пишет СЕГОДНЯ

По словам чиновника, более узкие полосы побуждают водителей ехать с меньшей скоростью, а значит снижают вероятность ДТП. Специалисты по безопасности дорожного движения опасаются, что все окажется наоборот: станет больше аварий и смертей среди велосипедистов.

Новшество

Нововведение коснется прежде всего городских улиц: на магистралях городского значения с непрерывным потоком движения (например, Столичное шоссе в Киеве) ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 м, на менее загруженных улицах — 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м). Как разъяснил Парцхаладзе, сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

«В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — 3—3,25 м — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью», — уточнил замминистра.

Так как ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября, то все новые и ремонтируемые трассы будут строиться более узкими, а уже имеющиеся переразметят, выделив двухсторонню дорожку для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой должна быть 2,5 м. Правда, полноценную велодорожку, отделенную от автодороги бордюром, можно получить только на дорогах (улицах) I и II категории, на остальных дорогах «выигрыш» составит всего 1—2 м, а этого для велодорожки мало.

За и против: «слепота» и ДТП

Мнения экспертов разделились. Специалист по безопасности движения Владимир Караваев утверждает, что новые нормы опасны. По его словам, сужение полос ухудшает права граждан на безопасные условия дорожного движения. Ширина фуры 2,5 м и сужение каждой полосы движения до 3 м полностью лишает зоны комфорта для водителей легковушек, так как интервал между машинами уменьшится до 0,5—0,7 м (сейчас 1—1,2 м). Также новшества приведут к росту ДТП с велосипедистами из-за того, что у водителей крупных грузовиков справа очень большая «слепая зона». А ехать они будут непосредственно возле велодорожки.

Автоюрист Вадим Володарский уверен, что узкие полосы в сочетании с ямами на дорогах увеличат количество мелких ДТП, так как водители либо не смогут объехать выбоину и повредят колесо или подвеску своего автомобиля, либо, объезжая яму, заденут рядом едущий транспорт. Зампредседателя «Общества участников движения» (Харьков) Виктор Козориз, наоборот, считает идею правильной, так как она создаст психологические условия для снижения водителями скорости.

«Опасаюсь одного: ее дискредитируют массовым невыполнением, не поменяв ничего на проезжей части улиц и дорог», — говорит Козориз.

Автоэксперт Владимир Шляховой утверждает, что новые нормы надо применять только при строительстве новых улиц и дорог, а старые не трогать.

«Переразметка большинства улиц и дорог не даст ничего, так как они имеют по одной полосе движения в каждую сторону, а на одном-полутора метрах велодорожку сделать невозможно, — анализирует Шляховой. — Но при прокладке новой дороги или капитальном ремонте действующей более узкие полосы существенно удешевят каждый погонный метр ее строительства».

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

СМИ сообщили о покупке Луценко виллы за $5 миллионов

Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в январе 2018 года стал хозяином виллы на Сельшейских островах стоимостью в 5 млн. долл, пишет  АНТИКОР с ссылкой на Капитал.

Про это говорится в статье журнала Контракты, со ссылкой на материал-расследование на сайте Dubainewspost. Журналисты-расследователи выяснили, что роскошное поместье было куплено почти сразу после того, как ГПУ изъяла 7 млн. долл. у одной из компаний, которая занята военными поставками.

Как сообщается, поместье расположено в самой респектабельной бухте одного из островов Сейшельского архипелага. Дом общей площадью 230 м. кв. расположен на участке в 1000 м. кв. Из дома, находящегося на возвышенности, открывается отличный вид на море, а сам пляж расположен на расстоянии 350 м. от резиденции.

Выписка из кадастровой карты Сейшел о приобретенном доме

СМИ так же высказывают версию о том, что начавшиеся конфликты Генпрокурора Юрия Луценко с несколькими ведущими украинскими журналистами, в частности, с Натальей Седлецкой, связаны с тем, что чиновник пытается избежать расследований своих операций с недвижимостью. А потому активизирует следственные действия вокруг представителей СМИ, которые могут опубликовать нежелательные материалы.

«Ситуация в стране малоконтролируемая»: Тимошенко сделала резкое заявление

В Украине голос поднимают те, кто сразу после Майдана и революции Достоинства сидел тихо под плинтусом и боялся голову на улицу высунуть. Сейчас они уже не боятся. Потому что некого бояться.  Об этом сегодня пишет в ФБ лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, передает АНТИКОР

На прошлой неделе совершено нападение на одесского общественного активиста Олега Михайлика. В Полтаве только что совершено нападение на активистку и волонтерку Ксению Быкову…

И никакой реакции, ни одного действия! Ни от президента, ни от прокуратуры, ни от других силовых структур! Вроде все тихо, спокойно и так, как надо…

Какие зловещие тенденции в стране развиваются.

Именно так в стране происходит ползучий реванш. Голову поднимают те, кто сразу после Майдана и революции Достоинства сидел тихо под плинтусом и боялся голову на улицу высунуть…

Сейчас они уже не боятся. Потому что некого бояться…

Ситуация в стране малоконтролируемая. Поэтому они снова готовятся к господству в стране.

Говорят, что эффективность системы измеряется реакцией на ошибки и просчеты. Наша власть никаких реакций не демонстрирует…

Я обращаюсь к президенту и руководителям силовых структур с императивной просьбой: прекратите заниматься предвыборными технологиями, фанфарами и отчетами! Займитесь порядком в стране! Это — ваша прямая обязанность и в этом ваша ответственность! — призывает Тимошенко.

В случае остановки кораблей, украинским морякам уже была дана команда открывать огонь на поражение

Как только корабли украинского военного флота прошли под аркой Керченского моста и направляются в Азовское море в российских СМИ начали рассказывать, что корабли вел российский лоцман. Такая информация не соответствует действительности, потому что возникает вопрос, зачем украинским военным кораблям российский лоцман, чтобы плавать украинскими территориальными водами? Разве своих не хватает? Лучшим доказательством того, что украинские корабли вел все-таки украинский лоцман служит тот факт, что наши корабли таки приплыли куда хотели. Потому что был бы там лоцман с РФ – наши корабли точно посчитали бы все мели от Черного до Азовского морей. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер, журналист Дмитрий Вовнянко.

Он отмечает, что россияне рассказывают, что остановить украинские корабли им помешал американский самолет, который наблюдал за происходящим в Керченском проливе. В то же время вломиться Псковской десантуре на Донбасс Москве ни один американский самолет не помешал. Что же ей помешало в этот раз? А помешало ей осознание того, что украинские корабли в случае попытки остановки будут стрелять и прорываться до последнего. А это уже – война со всеми производными. Это уже не игра мускулами, здесь перспективы появления лишних дырок в черепах – очевидны. А война – это новые санкции.

По словам Вовнянко, сегодня открывается Генеральная ассамблея ООН. На ней среди прочего будет обсуждаться ситуация на временно оккупированных территориях Украины. На фоне прохода украинских кораблей под Керченским мостом разговаривать с Украиной делегации Москвы будет «очень комфортно».