Таможенники Украины и Польши рушат схемы ввоза «блях»

Украинские таможенники начали углубленные проверки «евроблях». Вдобавок к стандартным осмотрам, они направляют запросы к польским нотариусам, чтобы узнавать, подлинны ли предъявляемые им доверенности, пишет АНТИКОР

Система позволяет выявлять нарушения буквально в ходе одного телефонного звонка и отправлять «бляху» на штрафплощадку. Параллельно закручивать гайки взялись поляки. У них под подозрение попал массовый ввоз автомобилей из Литвы, числящихся там на «гаражном хранении».

Арест авто и штраф 93 тыс. грн

Об одном из случаев рассказали в ГФС. На пункте пропуска Ягодин таможенники забрали автомобиль Volkswagen 1997 года выпуска на польских номерах, который в Украины пытался ввезти житель Волынской области. Он предъявил польский техпаспорт и нотариальную доверенность на право пользования автомобилем, в которых значилось, что они выданы нотариусом в городе Гродецки. Но тут выяснилось, что этот гражданин за два дня до этого уже пытался ввезти в Украину эту машину, но таможенники не разрешили — не было документов о праве собственности на авто.

«На запрос управления противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия в Канцелярию нотариальную в городе Гродецки Мазовецки польский нотариус сообщил, что предъявлено нотариальную доверенность ним не оформлялось, а его подпись на документе подделана«, — сообщили в пресс-службе ГФС.

За попытку обойти таможенный контроль по Таможенному кодексу полагается штраф в размере 100% от стоимости товара. Так что Volkswagen был арестован, а эксперты определили размер штрафа в 94 тыс грн.

Владельца «бляхи» подставили посредники

Как рассказал Autonews.ua автоэксперт Сергей Креймер, такие «спецоперации» — не редкость, и проводятся они, в основном, во время совместных таможенных смен «Польша — Украина». Это позволяет в кратчайшие сроки получать нужную информацию, минуя бюрократические процедуры.

«Когда дежурит хорошая смена , наши могут попросить поляков, те звонят и узнают через нотариальную канцелярию, выдавалась ли такая доверенность вообще. Хватает одного звонка Почему такое пристрастие было к тому Volkswagen? Насколько мне известно, та машина дважды превышала сроки пребывания в Украине, потом вы возилась по «левой» схеме, и в третий раз ему отказали. Он развернулся, купил «левую» доверенность и попытался с ней заехать. Очевидно, сделать так его надоумили посредники, у которых он покупал машину, сказали: «Давай, все будет хорошо». Вот так люди и попадаются», — говорит Сергей Креймер.

То, что продажа поддельных польских техосмотров и доверенностей давно стала налаженным бизнесом, свидетельствуют объявления на том же OLX. Меньше, чем за 1000 грн там можно купить полный пакет документов, который, как уверяют продавцы «самые настоящие».

 Фото: olx.ua

Нюанс в том, что легально получить документ, лично не присутствуя на всех процедурах — невозможно. Посредники об этом умалчивают или уверяют в обратном.

Поляки начали бороться со схемой «гаражного хранения»

Интересно, что параллельно таможенники «копают» под другую схему ввоза «блях» — тех, которые якобы находятся на гаражном хранении. В этот раз ветер дует не от украинцев, а от поляков.

Напомним, «гаражное хранение» — фишка литовцев, при которой в полицию можно сообщить, что ваша машина находится в гараже и вы на ней не ездите. Это дает право 5 лет не проходить техосмотр, а за автомобилем сохраняется регистрация и номер. Делать так выгодно тем, кто чьи авто действительно редко покидают гараж — к примеру, коллекционеры старых машин.

Эту возможность начали эксплуатировать посредники, завозящие «евробляхи» в Украину. Покупателям они обещают, что на протяжении 5 (!) лет им не нужно будет ни совершать перезаезды, ни беспокоиться о регистрации авто на его родине. Однако, в какой-то момент все пошло не так.

«Главное условие — машина должна храниться в гараже, а не «рассекать» по Европе. И я знаю, что за последнюю неделю поляки с добрый десяток хозяев таких авто остановили, задержали машины и передали всю информацию в компетентные органы Литвы. А началось все с того, что один «бляхер» на такой машине попал в Польше в аварию. И поляки начали проверять, послали запрос в Литву, и оказалось, что машина якобы находится на «гаражном хранении», то есть выведена из общей эксплуатации. Ну и понеслось. Теперь поляки в приграничье очень внимательно смотрят на литовские и эстонски машины, которые едут в сторону Украины, и периодически выдергивают их для проверок. Насколько мне известно, под прицел попали машины двух литовских компаний, который занимались этой схемой.

В случае с ДТП «гаражного» автомобиля пострадавшей стороной выступает страховая компания, поскольку полис-то все равно был куплен. По идее она должна выплачивать компенсацию, но они на это не рассчитывали, так как автомобиль должен был храниться в гараже и ни в какие ДТП не попадать. Сейчас все дойдет до того, что Литовская ассоциация страховщиков поднимет бучу, а они ее поднимут, потому, что им платить по таким полисам вообще нет интереса. Поэтому я думаю, что будут продавлены изменения и литовцы эту схему прикроют«, — рассказал в комментарии Autonews.ua руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Таможенники Украины и Польши рушат схемы ввоза «блях»
bigmir)net TOP 100