Вторник, Октябрь 16, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Таможенники Украины и Польши рушат схемы ввоза «блях»

Украинские таможенники начали углубленные проверки «евроблях». Вдобавок к стандартным осмотрам, они направляют запросы к польским нотариусам, чтобы узнавать, подлинны ли предъявляемые им доверенности, пишет АНТИКОР

Система позволяет выявлять нарушения буквально в ходе одного телефонного звонка и отправлять «бляху» на штрафплощадку. Параллельно закручивать гайки взялись поляки. У них под подозрение попал массовый ввоз автомобилей из Литвы, числящихся там на «гаражном хранении».

Арест авто и штраф 93 тыс. грн

Об одном из случаев рассказали в ГФС. На пункте пропуска Ягодин таможенники забрали автомобиль Volkswagen 1997 года выпуска на польских номерах, который в Украины пытался ввезти житель Волынской области. Он предъявил польский техпаспорт и нотариальную доверенность на право пользования автомобилем, в которых значилось, что они выданы нотариусом в городе Гродецки. Но тут выяснилось, что этот гражданин за два дня до этого уже пытался ввезти в Украину эту машину, но таможенники не разрешили — не было документов о праве собственности на авто.

«На запрос управления противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия в Канцелярию нотариальную в городе Гродецки Мазовецки польский нотариус сообщил, что предъявлено нотариальную доверенность ним не оформлялось, а его подпись на документе подделана«, — сообщили в пресс-службе ГФС.

За попытку обойти таможенный контроль по Таможенному кодексу полагается штраф в размере 100% от стоимости товара. Так что Volkswagen был арестован, а эксперты определили размер штрафа в 94 тыс грн.

Владельца «бляхи» подставили посредники

Как рассказал Autonews.ua автоэксперт Сергей Креймер, такие «спецоперации» — не редкость, и проводятся они, в основном, во время совместных таможенных смен «Польша — Украина». Это позволяет в кратчайшие сроки получать нужную информацию, минуя бюрократические процедуры.

«Когда дежурит хорошая смена , наши могут попросить поляков, те звонят и узнают через нотариальную канцелярию, выдавалась ли такая доверенность вообще. Хватает одного звонка Почему такое пристрастие было к тому Volkswagen? Насколько мне известно, та машина дважды превышала сроки пребывания в Украине, потом вы возилась по «левой» схеме, и в третий раз ему отказали. Он развернулся, купил «левую» доверенность и попытался с ней заехать. Очевидно, сделать так его надоумили посредники, у которых он покупал машину, сказали: «Давай, все будет хорошо». Вот так люди и попадаются», — говорит Сергей Креймер.

То, что продажа поддельных польских техосмотров и доверенностей давно стала налаженным бизнесом, свидетельствуют объявления на том же OLX. Меньше, чем за 1000 грн там можно купить полный пакет документов, который, как уверяют продавцы «самые настоящие».

 Фото: olx.ua

Нюанс в том, что легально получить документ, лично не присутствуя на всех процедурах — невозможно. Посредники об этом умалчивают или уверяют в обратном.

Поляки начали бороться со схемой «гаражного хранения»

Интересно, что параллельно таможенники «копают» под другую схему ввоза «блях» — тех, которые якобы находятся на гаражном хранении. В этот раз ветер дует не от украинцев, а от поляков.

Напомним, «гаражное хранение» — фишка литовцев, при которой в полицию можно сообщить, что ваша машина находится в гараже и вы на ней не ездите. Это дает право 5 лет не проходить техосмотр, а за автомобилем сохраняется регистрация и номер. Делать так выгодно тем, кто чьи авто действительно редко покидают гараж — к примеру, коллекционеры старых машин.

Эту возможность начали эксплуатировать посредники, завозящие «евробляхи» в Украину. Покупателям они обещают, что на протяжении 5 (!) лет им не нужно будет ни совершать перезаезды, ни беспокоиться о регистрации авто на его родине. Однако, в какой-то момент все пошло не так.

«Главное условие — машина должна храниться в гараже, а не «рассекать» по Европе. И я знаю, что за последнюю неделю поляки с добрый десяток хозяев таких авто остановили, задержали машины и передали всю информацию в компетентные органы Литвы. А началось все с того, что один «бляхер» на такой машине попал в Польше в аварию. И поляки начали проверять, послали запрос в Литву, и оказалось, что машина якобы находится на «гаражном хранении», то есть выведена из общей эксплуатации. Ну и понеслось. Теперь поляки в приграничье очень внимательно смотрят на литовские и эстонски машины, которые едут в сторону Украины, и периодически выдергивают их для проверок. Насколько мне известно, под прицел попали машины двух литовских компаний, который занимались этой схемой.

В случае с ДТП «гаражного» автомобиля пострадавшей стороной выступает страховая компания, поскольку полис-то все равно был куплен. По идее она должна выплачивать компенсацию, но они на это не рассчитывали, так как автомобиль должен был храниться в гараже и ни в какие ДТП не попадать. Сейчас все дойдет до того, что Литовская ассоциация страховщиков поднимет бучу, а они ее поднимут, потому, что им платить по таким полисам вообще нет интереса. Поэтому я думаю, что будут продавлены изменения и литовцы эту схему прикроют«, — рассказал в комментарии Autonews.ua руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

«Подвела жадность»: Невзоров прокомментировал разрыв РПЦ со Вселенским Патриархатом

Известный российский публицист и писатель Александр Невзоров, получивший в свое время духовное образование, считает, что решением Синода о разрыве отношений со Вселенским Патриархатом РПЦ только ухудшила свое положение в мире.  Об этом он заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», пишет АНТИКОР

«Гундяеву (мирская фамилия патриарха РПЦ Кирилла) надо было не хамить и не устраивать истерики, а исправлять ошибку XVI века и самому ехать за Томосом. Надо было тихо отдать Украину и не поднимать никакого шума. Но подвела, как всегда, жадность -они очень не хотели терять миллиарды с 12 тысяч украинских приходов»,— считает публицист.

По мнению Невзорова, не получив в XVI веке Томоса, РПЦ сама стала «сектой», а ее священники — «самосвятами».

 

Подделал документы о своей смерти и купался в роскоши: во Франции арестовали «умершего» украинского чиновника

Французская жандармерия при поддержке Европола арестовала в Бургундии «умершего» украинца – бывшего высокопоставленного чиновника, который подделал документы о своей смерти.   «Высокопоставленный беглец из Украины вел роскошную жизнь во Франции. Его подозревают в международном мошенничестве и отмывании денег. Полиция арестовала более 4,6 миллионов евро, замок, винтажный Rolls Royce Phantom и три картины Сальвадора Дали», – сообщается на сайте Европола, передает АНТИКОР

В Европоле уточняют, что внимание правоохранителей привлекла странная покупка замка в январе этого года. «Французская жандармерия инициировала расследование предполагаемых подозрительных сделок, связанных с приобретением замка, который был куплен за 3 млн. евро люксембургской компанией, конечным бенефициарным владельцем которой был гражданин Украины, подозреваемый в коррупции в больших размерах в своей стране», – говорят в Европоле.

И добавляют, что главный подозреваемый разыскивался в своей стране за коррупцию. Тогда и выяснилось, что экс-чиновнику удалось уклониться от правосудия, получив поддельные свидетельства о смерти. Было установлено, что подозреваемый был не только жив, но и вел роскошный образ жизни во Франции. Из-за этого ход французского расследования резко изменился: дело перешло от случая внутреннего мошенничества к международному отмыванию доходов от коррупции. Подозреваемого арестовали вместе с тремя сообщниками.

«КРАПКА» выяснила, что замок, о котором идет речь, называется Шато-де-Ла-Рошпо и находится в Ла-Рошпо, департамент Кот-д’Ор, регион Бургундия — Франш-Конте. Он был построен в XII веке в неоготическом бургундском стиле, а в XV веке перестроен. В XIX веке замок был полностью восстановлен, покрыт глазурованной бургундской черепицей.

Шато-де-Ла-Рошпо, Rolls Royce Phantom. Собственность во Франции беглого высокопоставленного чиновника-коррупционера из Украины

В разное время замок принадлежал известным аристократам.

К примеру, в Википедии упоминается, что в 1403 году, вернувшись из крестового похода, сеньор Ренье По (камергер герцога Филиппа II Бургундского и рыцарь Ордена Золотого руна) покупает замок, дает ему свое имя, а затем передает своему сыну, сеньору Жаку По, который, в свою очередь, передает замок своему сыну, сеньору Филиппу По. В его окрестностях высаживаются виноградники сорта Пино-нуар, как исполнение указа Филиппа II Смелого от 1395 года. Последним феодалом замка был Жозеф Бланштон.

В 1789 году, во времена Французской революции, замок был переименован в «Шато-де-Ла-Рош-Фидель», провозглашен национальным достоянием, а впоследствии был частично разрушен вандалами. Оставшись без главной башни, имение переходило из рук в руки.

А в 2014-ом на сайтах по продаже недвижимости появились объявления о продаже этого замка – просили 3,2 млн. евро. Указывается, что в замке 30 комнат.

«В конечном итоге замок превратился в руины и стал «карьером» для строительства домов в деревне ниже. Руины были куплены семьей Карно в конце 19-го века и тщательно восстановлены до первоначального средневекового строительства. Одна из целей реставрации заключалась в том, чтобы обеспечить занятость около 600 человек в этом винодельческом регионе после серьезного кризиса, когда уничтожались виноградные лозы. На реставрацию потребовалось 25 лет с паузой на Первую мировую войну», – писали на сайтах недвижимости.

У замка, к слову, есть свой сайт, там указано, что сюда можно попасть на экскурсию.

«Порошенко готовит последний выстрел в собственный народ»: Тимошенко выступила с заявлением

Фракция «Батькившина» в Верховной Раде настаивает на немедленном принятии трех мораториев.  С таким заявлением выступила сегодня лидер «Батькившины» на Согласительном совещании в Верховной Раде, о чем сообщила в Фейсбуке, пишет АНТИКОР

Первый — мораторий на повышение тарифов.

За последнюю неделю я проехала Днепропетровскую, Донецкую и Луганскую области и встретилась с десятками тысяч людей. Одна из крупнейших тревог — о планах властей повысить тариф на газ на 23%, а это повлечет за собой повышение тарифа на отопление, горячую воду, на все, что связано с использованием газа.

Людям и сейчас нечем платить. Это будет последний выстрел в собственный народ.

Петру Порошенко, если уж он так много говорит о вере, следует помнить, что основная составляющая веры — это любовь к людям.

Второй мораторий — на продажу сельскохозяйственной земли.

Третий мораторий — на теневую продажу нашей газотранспортной системы.

Подробнее о каждом пункте в видео.