Вторник, Октябрь 16, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Украинские дороги: сколько осталось терпеть ямы

1 января в Украине децентрализовали дороги и заработал Дорожный фонд. «Укравтодор» передал большую часть автомобильных путей облгосадминистрациям. Раньше правительство выделяло на дороги остатки госбюджета, теперь работает отдельный фонд, из которого будет финансироваться строительство и ремонт дорог.  Сколько украинцам осталось ездить по ямам, узнавал сайт «Сегодня».


Кто отвечает за дороги

Общая длина украинских дорог 430 тыс. км. Ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.

«Укравтодор» не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.

Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные.

«Укравтодор» передал местные дороги регионам. Это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.

1256325Фото: А. Бойко

Дорожники ремонтируют трассы за счет Дорожного фонда, а он наполняется из акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты, импортные машины и шины. Пока в фонд поступает половина этих налогов. С 2019 года на трассы направят 75%, в 2020 году – 100% средств. Для сравнения, в этом году в фонде будет 33 млрд гривен. В 2020 – 75,9 млрд грн.

60% средств из Фонда идет на дороги государственного значения, за которые отвечает «Укравтодор». 35% – на трассы местного значения. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Еще 5% из Фонда идут на финансирование мер безопасности на дорогах.

Всего до 2022 года на дороги потратят 300 млрд грн, говорит премьер-министр Владимир Гройсман. Этой суммы хватит, чтобы отремонтировать более 50% дорог, считает он.

Украине нужно отказываться от асфальтобетонных дорог

Асфальтобетонные дороги быстро изнашиваются. На девятый год эксплуатации асфальтным трассам нужен капитальный ремонт. Но есть цементобетонные дороги, которые можно не ремонтировать 20 лет.

В Европе треть новых дорог – цементобетонные. В Украине таких трасс – 1,4%. При этом для строительства и ремонта асфальтобетонных дорог нужен битум. Украина его импортирует из Беларуси и России, хотя материалы для цементобетонного дорожного покрытия производятся в Украине.

1256544Фото:  Е. Перепелица 

По стоимости бетонные дороги не дороже асфальтных. Но обслуживать их на 40% дешевле. Новой асфальтной дороге нужен профилактический ремонт, еще через шесть – капитальный. Бетонную дорогу нужно ремонтировать только через 20 лет.

На дороге Киев-Ковель-Ягодин уже есть 150 км из цементобетона. Еще 24 км – по маршруту Киев-Чоп. С 2003 года этот участок ни разу не ремонтировали – в этом нет потребности.

К тому же, такие дороги выдерживают больший вес, чем асфальт. А в темное время суток цементобетон лучше отражает свет, тогда как асфальтобетон его поглощает. По устойчивости и сцеплению с дорогой бетон также более стабильный материал, чем асфальт. К слову, взлетные полосы аэродромов делают из цементобетонна, а нагрузки там выше, чем на автодорогах.

Почти 90% дорожных работ государство не контролирует

Государство не контролирует качество текущего среднего ремонта дорог. В 2017 году 87% работ на дорогах – это текущий средний ремонт, говорит Наталья Форсюк, директор Национального секретариата CoST Ukraine.

Дело в том, что дороги после капитального ремонта сдаются в эксплуатацию – их принимает госкомиссия. Госконтроля после текущего среднего ремонта нет – качество работы проверяет заказчик, например, областная служба автодорог.

1170984Фото: А. Яремчук

При этом дорога после ремонта участками прочнее не становится. Большинство трасс в Украине построили в 60-90-х годах по старым нормативам. Они рассчитаны на нагрузку в 7,5 тонны на ось, сегодня же норматив нагрузки в Украине – 11,5 тонны.

От ямочного ремонта планируют отказаться в 2020 году. Такой ремонт относиться к аварийному. Но в Украине большинство дорог ремонтируют ямочным ремонтом. Отказаться от ямочного ремонта – одна из задач «Укравтодора». Но пока не хватает денег на полноценный ремонт, латание ям позволяет обеспечивать безопасность на дорогах.

От текущего среднего ремонта в Украине планировали отказаться раньше, с введением нового классификатора в 2018 году. Но, как и полный запуск Дорожного фонда, решение отложили до 2020-го.

Можно построить платные дороги 

Строить платные дороги в Украине теперь разрешает закон. Речь о концессионных дорогах – это новые трассы, построенные с нуля частным инвестором. Платной трассой лет 25-50 будет владеть только компания-строитель. Затем дорога перейдет государству. При этом концессионер может брать деньги за проезд по своей дороге. Также компания может зарабатывать на своей придорожной инфраструктуре: заправках, СТО, кафе и так далее.

Платная дорога обычно короче на 50-100 км из одного пункта в другой, и на автобане разрешается более высокая скорость движения.

1017101Фото: Ю. Кузнецов

При этом концессионная дорога может строиться только параллельно существующей бесплатной альтернативе. Законодательно в Украине разрешено строить дороги частным инвесторам.

Строительство платной дороги выгодно, если по маршруту в сутки проходит не меньше 20 тыс. автомобилей. Такой трафик есть только возле городов-миллионников.

Концессионные дороги – это небольшие трассы, поскольку их строительство дорогое. Например, в Украине сейчас рассматривают два варианта платных дорог: Киев-Белая Церковь и Львов-Краковец. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, платные дороги в Украине начнут строить не раньше 2019 года. Примерная стоимость проезда по платной трассе будет 4,5 евро.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

«Подвела жадность»: Невзоров прокомментировал разрыв РПЦ со Вселенским Патриархатом

Известный российский публицист и писатель Александр Невзоров, получивший в свое время духовное образование, считает, что решением Синода о разрыве отношений со Вселенским Патриархатом РПЦ только ухудшила свое положение в мире.  Об этом он заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», пишет АНТИКОР

«Гундяеву (мирская фамилия патриарха РПЦ Кирилла) надо было не хамить и не устраивать истерики, а исправлять ошибку XVI века и самому ехать за Томосом. Надо было тихо отдать Украину и не поднимать никакого шума. Но подвела, как всегда, жадность -они очень не хотели терять миллиарды с 12 тысяч украинских приходов»,— считает публицист.

По мнению Невзорова, не получив в XVI веке Томоса, РПЦ сама стала «сектой», а ее священники — «самосвятами».

 

Подделал документы о своей смерти и купался в роскоши: во Франции арестовали «умершего» украинского чиновника

Французская жандармерия при поддержке Европола арестовала в Бургундии «умершего» украинца – бывшего высокопоставленного чиновника, который подделал документы о своей смерти.   «Высокопоставленный беглец из Украины вел роскошную жизнь во Франции. Его подозревают в международном мошенничестве и отмывании денег. Полиция арестовала более 4,6 миллионов евро, замок, винтажный Rolls Royce Phantom и три картины Сальвадора Дали», – сообщается на сайте Европола, передает АНТИКОР

В Европоле уточняют, что внимание правоохранителей привлекла странная покупка замка в январе этого года. «Французская жандармерия инициировала расследование предполагаемых подозрительных сделок, связанных с приобретением замка, который был куплен за 3 млн. евро люксембургской компанией, конечным бенефициарным владельцем которой был гражданин Украины, подозреваемый в коррупции в больших размерах в своей стране», – говорят в Европоле.

И добавляют, что главный подозреваемый разыскивался в своей стране за коррупцию. Тогда и выяснилось, что экс-чиновнику удалось уклониться от правосудия, получив поддельные свидетельства о смерти. Было установлено, что подозреваемый был не только жив, но и вел роскошный образ жизни во Франции. Из-за этого ход французского расследования резко изменился: дело перешло от случая внутреннего мошенничества к международному отмыванию доходов от коррупции. Подозреваемого арестовали вместе с тремя сообщниками.

«КРАПКА» выяснила, что замок, о котором идет речь, называется Шато-де-Ла-Рошпо и находится в Ла-Рошпо, департамент Кот-д’Ор, регион Бургундия — Франш-Конте. Он был построен в XII веке в неоготическом бургундском стиле, а в XV веке перестроен. В XIX веке замок был полностью восстановлен, покрыт глазурованной бургундской черепицей.

Шато-де-Ла-Рошпо, Rolls Royce Phantom. Собственность во Франции беглого высокопоставленного чиновника-коррупционера из Украины

В разное время замок принадлежал известным аристократам.

К примеру, в Википедии упоминается, что в 1403 году, вернувшись из крестового похода, сеньор Ренье По (камергер герцога Филиппа II Бургундского и рыцарь Ордена Золотого руна) покупает замок, дает ему свое имя, а затем передает своему сыну, сеньору Жаку По, который, в свою очередь, передает замок своему сыну, сеньору Филиппу По. В его окрестностях высаживаются виноградники сорта Пино-нуар, как исполнение указа Филиппа II Смелого от 1395 года. Последним феодалом замка был Жозеф Бланштон.

В 1789 году, во времена Французской революции, замок был переименован в «Шато-де-Ла-Рош-Фидель», провозглашен национальным достоянием, а впоследствии был частично разрушен вандалами. Оставшись без главной башни, имение переходило из рук в руки.

А в 2014-ом на сайтах по продаже недвижимости появились объявления о продаже этого замка – просили 3,2 млн. евро. Указывается, что в замке 30 комнат.

«В конечном итоге замок превратился в руины и стал «карьером» для строительства домов в деревне ниже. Руины были куплены семьей Карно в конце 19-го века и тщательно восстановлены до первоначального средневекового строительства. Одна из целей реставрации заключалась в том, чтобы обеспечить занятость около 600 человек в этом винодельческом регионе после серьезного кризиса, когда уничтожались виноградные лозы. На реставрацию потребовалось 25 лет с паузой на Первую мировую войну», – писали на сайтах недвижимости.

У замка, к слову, есть свой сайт, там указано, что сюда можно попасть на экскурсию.

«Порошенко готовит последний выстрел в собственный народ»: Тимошенко выступила с заявлением

Фракция «Батькившина» в Верховной Раде настаивает на немедленном принятии трех мораториев.  С таким заявлением выступила сегодня лидер «Батькившины» на Согласительном совещании в Верховной Раде, о чем сообщила в Фейсбуке, пишет АНТИКОР

Первый — мораторий на повышение тарифов.

За последнюю неделю я проехала Днепропетровскую, Донецкую и Луганскую области и встретилась с десятками тысяч людей. Одна из крупнейших тревог — о планах властей повысить тариф на газ на 23%, а это повлечет за собой повышение тарифа на отопление, горячую воду, на все, что связано с использованием газа.

Людям и сейчас нечем платить. Это будет последний выстрел в собственный народ.

Петру Порошенко, если уж он так много говорит о вере, следует помнить, что основная составляющая веры — это любовь к людям.

Второй мораторий — на продажу сельскохозяйственной земли.

Третий мораторий — на теневую продажу нашей газотранспортной системы.

Подробнее о каждом пункте в видео.