Суббота, Август 24, 2019
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

Зеленский собрал лидеров строительства украинских дорог: как прошло совещание и что решили

В Киеве прошло совещание по вопросам состояния и строительства украинских дорог. Среди присутствующих были как передовики в создании нового покрытия, так и “отечественный балласт” — Укравтодор, передает АНТИКОР

Состояние дорожного покрытия Украины на сегодняшний день — это кровоточащая рана нашей страны. Ежегодно из бюджета на содержание Облавтодоров в каждой области, к слову, Украина тратит по 106 миллионов гривен. А Украине всего более 169 тысяч километров дорогразной значимости.

КТО БЫЛ НА СОВЕЩАНИИ

Офис Президента вплотную занялся вопросом создания условий для развития и повышения качества автомобильных дорог Украины. Для этого он собрал передовиков в строительстве дорог, аналитиков и многолетних “дорожников”, которые довели до плачевного состояния всю дорожную инфраструктуру. Среди новаторов за одним столом с Президентом решал вопросы будущего наших дорог Юрий Голик, советник экс-губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко, команда которого за 4 года построила более 500 дорог в Днепропетровской области. Этот опыт уникален в Украине за все годы ее независимости. Именно в Днепропетровской ОГА впервые отказались от услуг Облавтодора. Все дороги области строили и обслуживали частные компании, которые побеждали в тендерах на ProZorro. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.
Строительство трассы Днепр-Решетиловка
Строительство трассы Днепр-Решетиловка

Как рассказал Юрий Голик после совещания, приятно было слушать выкладки аналитиков, привлеченных со стороны, которые верно расставили акценты.

“Неприятно, но ожидаемо, было слышать присланных на совещание сотрудников Укравтодора, привыкших забалтывать все проблемы типичным нудным способом. Все эти рассказки про «мы все делаем, есть сложности, нам мешают, нет возможности, надо поменять 50 законов, деньги закончились, все скоро будет сделано, мы поднажмем, надо провести совещание, это не к нам вопрос, ну вы же понимаете» я слышал от них и их коллег все 4 года когда работал в Днепропетровской ОГА. Тем не менее, мы на это никогда не велись и делали дороги вопреки всему. Их мы за 4 года сделали больше всех в стране. Более 500”, — делится своим опытом бывший советник главы Днепропетровской ОГА Юрий Голик.
Зеленский собрал экспертов в строительстве дорог
Зеленский собрал экспертов в строительстве дорог

Среди основных спикеров были руководитель Офиса Президента Андрей Богдан, заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, заместитель руководителя Офиса Президента Алексей Гончарук, эксперт Офиса эффективного регулирования (BRDO) Александр Кубраков, министр финансов Оксана Маркарова.

ЧТО ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ УКРАВТОДОР И ВЛАСТЬ

Многолетние «дорожники» не хотят понять простую вещь: чтобы дороги в стране были, надо, чтобы каждый год количество вводимых их в эксплуатацию после строительства и капитального ремонта, превышало количество разрушенных в этом же году. Причем в разы.

По словам Голика, Укравтодор обязан, должен и может сделать все дороги, за которые он отвечает. После чего он должен быть расформирован, а дороги должны быть переданы на баланс областей.
Юрий Голик и команда первые в Украине отказались от Облавтодора
Юрий Голик и команда первые в Украине отказались от Облавтодора

Есть ряд очевидных вещей, которые должны быть сделаны еще вчера. Начиная от наведения порядка в ДСТУ и приведения ДБН к единому знаменателю, и заканчивая переходом от кулуарной к прозрачной формульной процедуре распределения денег из Дорожного Фонда между национальными трассами в областях и стандартизации всех ТЗ на каждую отдельную категорию дорог.

Отдельная тема это существование мертвых Облавтодоров, которые на самом деле совокупность Райавтодоров в количестве нескольких сотен, в каждом из которых свой бухгалтер и не один, юрист, кадровик и прочий «не дорожный персонал» и полное отсутствие новой техники.

ЧТО РЕШИЛ СДЕЛАТЬ ЗЕЛЕНСКИЙ

По результатам рабочего совещания по дорожной инфраструктуре Владимир Зеленский подписал указ о создании условий для развития и повышения качества автомобильных дорог. Документ предусматривает ряд мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения, развитие сети качественных дорог, формирование благоприятных условий для бизнеса.
Президент подписал указ о развитии дорожной инфраструктуры
Президент подписал указ о развитии дорожной инфраструктуры

В частности, до 1 января 2020 года Кабинет Министров должен обеспечить пересмотр квалификационных критериев, финансовых и технических требований к участникам публичных закупок в соответствии с лучшими мировыми практиками. Кроме того, должны быть созданы условия для использования новейших технологий и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, пересмотрены соответствующие нормативно-технические документы с целью обеспечения европейского качества автомобильных дорог. Также заказчики должны привлекать на конкурсной основе независимого инженера-консультанта в сфере дорожного строительства (FIDIC) на этапах закупок, выполнения работ, гарантийного обслуживания строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.

По словам Президента, есть много проблем по финансированию, прозрачности проведения тендеров, профессионализма компаний-подрядчиков, качества выполненных работ, и все они требуют немедленного решения. Кроме того, должен быть наработан план с четким перечнем дорог и сроками их ремонта. Также есть вопросы к работе «Укравтодора» и его руководства.

В ближайшее время «Укравтодор» перестанет нести функцию контроллера. Качество дорог и выполненных работ должна мониторить иностранная аудиторская компания с соответствующим статусом. Зеленский предложил не тратить время и деньги на реформирование, чтобы аж после реформы заняться дорогами, а передать ведущим западным компаниям строительство приоритетных дорог Украины, и параллельно реформировать “Укравтодор”.

Всего в Украине 169 тысяч километров дорог различных категорий. Президент подчеркнул, что на первом этапе необходимо отремонтировать главные магистрали. В то же время другие дороги должны быть в нормальном состоянии.

Loading...