Среда, Октябрь 17, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

«Живые» деньги за проезд для льготников: сколько будут платить в регионах

14 марта Кабмин постановлением №197 утвердил «Порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах». В соответствии с документом, размер компенсации должен ежегодно определяться обладминистрациями, а в столице – Киевской госадминистрацией, пишет СЕГОДНЯ


В документе также содержится требование к областным и Киевской госадминистрации «обеспечить в двухмесячный срок со дня вступления в силу этого постановления утверждение размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году». Постановление было опубликовано и вступило в силу с 24 марта, а значит, к началу лета местные власти должны были определиться с размером компенсации.

Монетизация льгот на проезд в областях

Черкасская область

16 апреля Черкасская обладминистрация разместила на своем сайте проект распоряжения «Об утверждении размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году льгот по оплате проезда всеми видами транспорта…». В нем говорится: «В случае принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении льгот в наличной форме» размер ежемесячной наличной выплаты в 2018 году на одного льготника составит 60 грн в месяц.

Харьковская область

Планируется, что размер ежемесячной компенсации льготникам составит 130 грн. Такая цифра указана в проекте распоряжения главы обладминистрации. Документ сейчас проходит стадию обсуждения.

На Харьковщине потрудились объяснить, каким образом вышли на такую сумму: «размер ежемесячной наличной выплаты определяется путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте в области 4,33 грн на 30 поездок».

Львовская область

А вот во Львовской области 27 апреля уже приняли распоряжение утвердить размер ежемесячной наличной выплаты в сумме 135 грн. Причем для лиц, которые имеют право на льготы на междугородних маршрутах, размер выплат увеличится на 20%. Как определено Кабмином, для людей с инвалидностью I группы и детям с инвалидностью (кроме детей до 6 лет) размер выплат удваивается. А для людей с инвалидностью I или II группы и детей с инвалидность (кроме детей до 6 лет), которые обучаются в школах, профтехзаведениях или вузах, а также для тех, кто проходит реабилитацию, размер ежемесячных выплат дополнительно увеличивается в 2 раза.

Закарпатская область

На Закарпатье также уже принято распоряжение об утверждении суммы компенсации. Причем оно уже даже зарегистрировано в управлении юстиции. Кроме того, в Закарпатской ОГА не ограничились формулировками Кабинета министров, а четко прописали все суммы с надбавками.

После введения монетизации транспортных льгот в Ужгороде и области минимальная сумма выплат будет составлять 120 грн. Для тех, кто имеет льготы на проезд в междугороднем транспорте, выплаты составят 144 грн в месяц. Люди с инвалидностью I группы и дети с инвалидностью будут получать 240 грн, а если они учатся или проходят реабилитацию – 480 грн.

Волынская область

Минимальная сумма выплат в регионе небольшая – 69 грн, согласно проекту распоряжения. Однако в обладминистрации также четко расписали суммы выплат с надбавками. Причем людям с инвалидностью удвоили не минимальную сумму, а «минималку» с 20%-ной надбавкой за пользование междугородними маршрутами. Обычные льготники, имеющие право на компенсацию проезда в междугороднем транспорте, будут получать 83 грн в месяц (минимальная сумма +20%), люди с инвалидностью I группы и дети с инвалидностью – 166 грн, а если они учатся или проходят реабилитацию – 332 грн. Люди с инвалидностью II группы, которые учатся или проходят реабилитацию, – также получат 166 грн.

«Расценки» в других регионах

Винницкая область – 96,9 грн (проект)

Донецкая область – 106,8 грн (проект)

Кировоградская область – 97,5 грн

Николаевская область – 110 грн

Ровенская область – 90 грн (проект)

Тернопольская область – 100 грн (проект)

Черниговская область – 112,5 грн

Необязательное требование

Кабмин передал местным органам власти не только вопрос о размере компенсации, но и право определяться: монетизировать льготы на проезд или оставить все, как есть, т. е. и дальше продолжать рассчитываться за льготников с транспортниками из местного бюджета в безналичной форме. Причем если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация (или Киевская горадминистрация), то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно.

«В случае непринятия органом местного самоуправления решения о предоставлении льгот в наличной форме… соответствующие льготы продолжают предоставляться в безналичной форме», – говорится в постановлении.

То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно. По крайней мере официальные документы не требуют, чтобы местные власти делали это немедленно и в обязательном порядке.

Если местная власть примет решение о монетизации льгот, она должна в течение месяца после этого проинформировать Министерство социальной политики, а министерство обязано опубликовать список регионов, где льготы на проезд монетизированы, на своем официальном сайте.

По состоянию на 1 июня такого списка на сайте Минсоцполитики нет.

«На сегодняшний день даже теоретически не может быть этого списка, поскольку только закончился срок утверждения облгосадминистрациями минимального размера компенсации. А без понимания минимального размера выплат нельзя посчитать и утвердить общую сумму», – объяснил «Сегодня» директор Департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталий Музыченко.

Перспективы получать льготы наличными

В регионах неоднозначно относятся к монетизации субсидий на проезд. Кто-то считает, что суммы выплат не покроют расходы льготников. Где-то власти жалуются, что в бюджете нет денег. Хотя в Кабмине еще раньше предупреждали, что аргументы о недостатке денег на монетизацию льгот не будут принимать в расчет, поскольку после децентрализации местные бюджеты выросли чуть ли не вдвое: с 2016 по 2018 год – с 146,6 млрд до 231 млрд грн.

Есть регионы, которые активно готовят пакет документов и уже заявляют, что монетизации – быть. Но есть и такие, где власти хранят полнейшее молчание о перспективах монетизации, заставляя жителей гадать: сохранятся ли старые правила, или нужно готовиться к новым?

В последний день мая вопрос о форме компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий обсуждался с перевозчиками во Львовской облгосадминистрации. Пришли к соглашению, что льготники по-прежнему будут ездить в городских, пригородных и междугородних автобусах бесплатно, а местные власти до середины июня должны окончательно определиться с формой компенсации за проезд: платить льготникам, по-новому, или перевозчикам, по старинке.

По данным Львовской ОГА, монетизацию уже утвердили в Пустомытовском районе. В то же время во Львове и Стрые решили проводить компенсацию по-старому. В частности, мэр Львова Андрей Садовой аргументировал это решение тем, что в этом году в бюджете города не предусмотрены средства на монетизацию, поэтому монетизация откладывается до 2019 года.

Киев, занятый повышением цен на проезд, за последнее время не сделал никаких сообщений и не обнародовал никаких документов, касающихся компенсации проезда льготников. Сообщалось только, что после подорожания проезда в столичном коммунальном транспорте льготники по-прежнему смогут ездить бесплатно.

Между тем, в конце апреля Киевский горсовет принял изменения к программе «Турбота», увеличив размер компенсации КП «Киевпасстранс» и КП «Киевский метрополитен» за льготный проезд киевлян почти на 30% – до 1 млрд 24 млн грн.

Кроме того, Киев готовится внедрить автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. В проекте распоряжения на этот счет, который размещен на сайте КГГА 25 мая, говорится, что после запуска этой системы 99% пассажиров-льготников будут ездить по электронным билетам. Однако эта информация не проливает свет на вопрос, перейдет ли Киев на монетизацию льгот.

Судя по высказываниям должностных лиц, в Краматорске Донецкой области планируют ввести монетизацию после завершения всех формальностей. А вот в Мариуполе – нет, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете.

Таким образом, слухи о повсеместной монетизации льгот на проезд в 2018 году, скорее всего, не подтвердятся. В лучшем случае к осени мы услышим о таких экспериментах лишь в некоторых регионах.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

Руководство «112 Украина» и NewsOne встретилось с вице-президентом Европарламента

Генеральные продюсеры телеканалов «112 Украина» и NewsOne Артем Марчевский и Василий Голованов продолжают встречи с депутатами Европейского парламента и рассказывают им о борьбе за свободу слова в Украине. Об этом пишет «112 Украина», передают ВЕСТИ

16 октября, прошла встреча с вице-президентом Европарламента Павелом Теличкой.

«Мы должны в полной мере взвесить независимость и свободу медиа, — говорит евродепутат. — Конечно, необходимо избегать любых ситуаций, которые могут привести к давлению или ограничений работы журналистов, или что еще хуже к угрозам за их работу. И конечно, необходимо обеспечить свободу СМИ, независимо от того это речь идет о моей стране или, например, об Украине».

Напомним, в Брюсселе проходит сбор подписей под обращением к Верховной Раде. Европейские парламентарии обращаются к украинским коллегам отменить постановление о применении санкций в отношении телеканалов «112 Украина» и NewsOne. Свои подписи уже поставили 13 Евродепутатов.

Адвокат Зайцевой: «Она самостоятельно передвигаться вообще не может»

В Харькове заседание по делу о резонансном ДТП на улице Сумской, где погибли шесть человек, так и не состоялось: подсудимую Елену Зайцеву привезли из СИЗО в здание Киевского районного суда, но из помещения конвоя в зал заседаний девушка так и не вышла.   Как сообщает корреспондент «Сегодня», обвиняемая пожаловалась на плохое самочувствие, была вызвана скорая, но медики потребовали подмогу и вскоре подъехала вторая карета скорой помощи, и через полтора часа осмотров Зайцева так и не появилась в «аквариуме» для подсудимых.

Между тем, адвокат обвиняемой, Юлия Козырь, подчеркнула, что ни одного медицинского документа с момента прошлого судебного заседания, когда у Зайцевой резко ухудшилось состояние здоровья, защита на руках не имеет.

«Она прибыла в суд под воздействием каких-то препаратов, ей предоставляли лечение в СИЗО, так как утром у нее был приступ такой же, как девятого октября. Они ежедневно повторяются. То, что я наблюдала – это частые судороги по всему телу и при этом очень сильно повышалось давление», – рассказала юрист.

Козырь добавила, что врачи сделали Зайцевой укол и доставили в суд, хотя та находилась в очень плохом, заторможенном состоянии.

«Она самостоятельно перемещаться вообще не может. Еле-еле ходит», – рассказала адвокат. При этом на госпитализации своего клиента защита пока не настаивает, ожидая справок о состоянии ее здоровья.

Также в этот день в суд не явились и два из трех адвокатов Зайцевой – Мельниченко и Стець. Как сообщил судья, они направили ходатайства с просьбой отложить заседание в связи с занятостью в других судебных делах и предоставили доказательства.

В свою очередь, судья направил запрос о состоянии здоровья Елены Зайцевой в медицинскую часть, врачи которой наблюдали ее в следственном изоляторе.

Между тем, представители стороны обвинения не смогли спрогнозировать ситуацию хода дела и поддержали решение суда о выяснении реального состояния здоровья Зайцевой и возможности принимать участие в заседаниях.

Пресс-секретарь Харьковской прокуратуры Вита Дубовик привела в пример дело о теракте возле Дворца спорта, когда «из-за состояния здоровья обвиняемых не состоялось несколько десятков заседаний».

Потерпевшие же были возмущены неявкой обвиняемой. «Это клоунада просто, издевательство!» – считает Игорь Берченко, отец двух жертв аварии – умершей в больнице Дианы и получившей серьезные ранения Оксаны, которая в ДТП потеряла не только сестру, но и мужа.

Следующее заседание по этому резонансному делу назначено на 24 октября.

Как известно, 18 октября 2017 года на перекрестке улицы Сумской и переулка Мечникова в центре Харькова столкнулись Lexus RX 350 и Volkswagen Touareg, после чего «японец» вылетел на тротуар и врезался в пешеходов. В результате наезда пять человек погибли на месте, шестеро – пострадали. Позже один из пострадавших скончался.

Девушка-водитель, которая была за рулем внедорожника, влетевшего в толпу, была задержана. Ею оказалась 20-летняя студентка ХНУ имени Каразина Елена Зайцева. Вторым фигурантом дела стал 59-летний Геннадий Дронов, который занимался торговлей продуктами питания и табачными изделиями.

По мнению следствия, оба водителя ехали на запрещающий сигнал светофора. Как видно на записи, Зайцева ехала со стороны мэрии на большой скорости, когда ей в бок врезался «немец».

«Мы их так не порадуем»: Лавров заявил, что Россия не даст исключить себя из Совета Европы

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия сама выйдет из Совета Европы, если поднимут вопрос о ее исключении.   О таком он рассказал в интервью телеканалу Euronews, передает СЕГОДНЯ

«Если они хотят исключить Россию из Совета Европы, мы их так не порадуем, мы пойдем оттуда сами», – сказал Лавров, имея в виду оппонентов, которые могут настаивать на замораживании членства РФ в уставных органах организации из-за регулярной неуплаты Москвой обязательных финансовых взносов.

Лавров также заявил, что РФ будет считать нелегитимными всех представителей СЕ, которые будут выбраны без участия российской делегации. В частности, в июне 2019 года состоятся выборы генсека СЕ.

Лавров сообщил, что Россия попытается заблокировать возможность наложения на нее санкций через Комитет министров Совета Европы.

«Мы будем предлагать, чтобы Комитет министров СЕ принял решение, которое подтверждает непреложность этого уставного положения (о равенстве прав всех делегаций. – Ред.). Если такое решение будет заблокировано – это будет шагом, на который сознательно пошли те, кто в своем антироссийский угаре просто хочет СЕ похоронить», – сказал он.

Ранее сообщалось, что бюро Парламентской ассамблеи Совета Европы не пошло на поводу у Москвы и не согласилось передавать вопрос обновления регламента Ассамблеи постоянному комитету ПАСЕ, что помогло не дать снять с российской делегации санкции.

На заседании ПАСЕ 9 октября «пророссийскую» резолюцию даже не выставили на голосование – модератор заседания Петра де Суттер предложила перенести дискуссии по этому поводу на январь следующего года, и 99 голосами против 79 ее предложение было принято.