Вторник, Октябрь 16, 2018
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

«Идите в…» В эфире российского ТВ произошла горячая дискусcия из-за Украины

Главный российский пропагандист Владимир Соловьев цинично высказался о языковой норме, закрепляющей как правильное словосочетание «в Украине», сравнив ее с вариацией матерного посылания.  Бурная дискуссия по данному вопросу развернулась между ним и политологом Андреем Окарой в эфире шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1», пишет АНТИКОР.


Все началось с того, что пропагандист отметил, что отношение к данному языковому аспекту зависит от происхождения человека.

«На Украине, в Украине. Если вы гражданин России — на Украине», — уверенно подчеркнул он.

Однако Окара возразил Соловьеву, отметив, что Институт русского языка имени Виноградова Российской академии наук несколько раз высказывался на тему «на Украине или в Украине», сделав выбор в пользу второго варианта.

«Я ему соболезную тогда, всему Институту русского языка. У Пушкина как? Ему переписаться под Виноградова?» — возмутился аргументам оппонента ведущий.

Однако Окара продолжил настаивать на своем и напомнил, что на данный момент этот институт — наиболее авторитетное учреждение, которое имеет компетенцию высказываться по теме современного литературного языка.

Соловьева еще больше разозлила твердость позиции собеседника и он заверил, что никто не запретит говорить ему так, как он считает нужным.

«Мне безразлично их решение. Если они хотят переписать мне Александра Сергеевича Пушкина, я им соболезную. Вот я вырос, когда говорили «на Украине», и весь Институт русского языка может заполитизироваться до потери сознания, а я вот пока живу, так и буду говорить! А если они пытаются играть не в русский язык, а в политику, тогда им надо прекратить называться академическим институтом и очнуться», — сказал Соловьев.

Окара не поддержал мнение пропагандиста и подчеркнул, что русский язык гибок и многогранен, поэтому он допускает двоякое употребление.

Ведущего программы не удовлетворил и такой аргумент, и он решил перейти к своей любимой тактике — насмешкам над украинским языком.

«Я не хотел бы отвечать грубой шуткой Черномырдина, который сказал: «Идите не на тогда, а в». Но, по-моему, это очень точно насчет двойных форм Института русского языка», — подытожил пропагандист.

Якісно та зручно! Підписуйся на телеграм-канал Новин: goo.gl/EbaBFB

В РПЦ назвали условия восстановления отношений с Константинополем

Русская православная церковь надеется, что Константинопольский патриархат изменит решение по поводу предоставления Украинской церкви автокефалии. До этого взаимодействие с ним невозможно, заявил журналистам глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион, передает в понедельник, 15 октября, РИА Новости, пишет СТРАНА

«Мы надеемся на то, что здравый разум восторжествует, что Константинопольский патриархат изменит свое отношение к существующей церковной реальности. Но до тех пор, пока этого изменения не произошло, пока эти беззаконные и антиканоничные решения с точки зрения Константинополя остаются в силе, мы не сможем находиться в общении с этой церковью, находящейся сегодня в расколе», — сказал он.

Ранее в понедельник РПЦ объявила о прекращении отношений с Константинопольским патриархатом. Такое решение было принято из-за начала процесса предоставления Украинской церкви автокефалии.

«Анафема» для целой церкви. Главные выводы из заявления РПЦ о разрыве с Константинополем

После того, как на Синоде Русской православной церкви в Минске заявили о разрыве связей с Константинополем и появился полный текст обращения Синода РПЦ «Страна» определила четыре главных вывода о дальнейшем развитии событий.

Главные выводы из решения РПЦ:

Первое. Никто не прогнется, а значит противостояние будет усилено. Минским заявлением Московский патриархат отбрасывает возможности компромисса с Константинополем по Украине и демонстрирует непреклонную позицию. Аргументация такова: во-первых, нельзя отменить 300 лет истории росчерком пера. Во-вторых, нигде не написано, что дарование Москве церковной власти над Киевской митрополией в 1686 году можно «отозвать». Тем более, что эта митрополия за время пребывания в составе РПЦ разрослась примерно втрое. В третьих — не может одна церковь снимать анафему, наложенную другой. Причем в 90-х Варфоломей был совсем не против анафемы Филарету и поддерживал решение РПЦ. В решении Синода даже процитированы письма Вселенского патриарха, и если они будут предъявлены — то мы увидим серьезный имиджевый удар по позиции Варфоломея.

Второе. Разрыв евхаристического общения — это максимальная степень размолвки между церквями. Нельзя совместно молиться, служить — и даже мирянам, крещеным в РПЦ и ее митрополиях (в УПЦ МП и Белорусской церкви) нельзя теперь принимать участие в таинствах Константинопольского патриархата и церковных службах. По факту это «анафема» для целой церкви. Теперь есть резон ждать ответного хода Константинополя, который может принять симметричные меры. К ним он разумеется был готов — реакцию РПЦ на недавние решения Константинопольской церкви предугадать было не тяжело. И раз так — значит в Стамбуле сознательно шли на раскол между грандами православного мира.

Третье. Позиция РПЦ усложняет переход в гипотетическую Единую поместную церковь тех епископов, которые готовы сменить церковную прописку. Разумеется, такие архиереи будут. Однако шансы на то, что их будет много, падают: в материнской РПЦ недвусмысленно намекнули, что анафема Филарету никуда не делась — в глазах Москвы и значительной части верующих Украины он по-прежнему раскольник. А значит такая же анафема может быть наложена и на епископов, которые захотят пойти «в раскол». Даже если эту анафему поначалу не признает никто, кроме самой РПЦ — то все равно будет иметь место сомнительный церковный статус: полупризнанный, полуанафематствованный священник.

Четвертое. Впрочем, определяющим для колеблющихся клириков фактором будет позиция других православных церквей. В РПЦ уже призвали собрать все 15 патриархатов, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Им все равно придется определяться — кем считать того же Филарета да и как относиться к расколу между двумя самыми авторитетными в мире православными церквями. Именно сейчас православный мир может начать делиться на два лагеря. И те украинские клирики, которые колеблются, будут выжидать момента и смотреть, как сложится конфигурация. Насколько широкой будет «международная коалиция» в поддержку ЕПЦ.

«Действовать немедленно»: Тимошенко рассказала, как будет возрождать Донбасс

Донбасс будет освобожден, а новая власть будет уделять достаточное внимание решению вопросов деоккупированных территорий.  Об этом лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко заявила во время пребывания в Станице Луганской в День защитника Украины, передает  EJ с ссылкой на «Апостроф»

Она пообщалась с представителем местной власти и с людьми, которые находились на КПВВ.

«После смены власти времени на составление планов не будет. Надо будет действовать немедленно», — подчеркнула она.

Во время общения с людьми политик узнала, что больше всего людей волнует процедура выплаты пенсий. Украинцы, которые живут в оккупированных районах, но должны ездить за деньгами на свободную от агрессора территорию, попросили Тимошенко посодействовать упрощению существующего механизма.Также люди выразили недовольство из-за проблем развития региона после деоккупации.

Политик заверила, что новая власть сразу откорректирует бюджет на 2019 год с учетом финансирования территорий, которые находятся на линии соприкосновения. Также, по словам Тимошенко, будут внедрены спецкоэффициенты при предоставлении субвенций для этих территорий на образование, здравоохранение и усиление соцзащиты людей, которые там живут.

Во время общения с людьми она заметила, что минские соглашения являются тупиковыми.

«Надо строить переговорный процесс на базе Будапештского соглашения. Именно политико-дипломатическим путем можно вернуть мир в Украине. Пришло время иначе разговаривать с миром», — подчеркнула она.