Воскресенье, Декабрь 8, 2019
  • USD 26.25 | 26.50
  • EUR 30.50 | 31.00
  • RUR 0.41 | 0.43

«Россия отказалась от аккумуляторов из Украины». Стали известны детали трагедии на атомной подлодке АС-31 «Лошарик»

В России стали известны свежие подробности и детали трагедии на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», где погибла элита ВМС РФ. В деле даже появился украинский след. Весь экипаж атомной станции АС-31 после вспышки пожара мог эвакуироваться на лодку-носитель, но вместо этого подводники до последнего боролись за живучесть станции.  Об этом передает Коммерсант с ссылкой на источники в группе расследования катастрофы, пишет СТРАНА

Моряки следовали «Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок», согласно которому члены экипажа обязаны оставаться и бороться с возгоранием на том месте, где их застал пожар. Покинувшим отсек грозит уголовная ответственность. Шесть гидронавтов покинули АС-31, еще десять остались бороться с аварией.

Впоследствии во время осмотра станции выяснилось, что в борьбе за живучесть аппарата гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Кроме того, экипаж за 40 минут «издышал» все изолирующие дыхательные средства, затем — запасы портативных дыхательных устройств, после чего офицеры использовали шланговые дыхательные аппараты. Командир запросил разрешение на эвакуацию только когда моряки начали терять сознание.

По словам одного из источников, офицеры-гидронавты погибли в результате взрыва аккумуляторной батареи, когда на помощь пострадавшим пришли четыре гидронавта сменного экипажа. Они встречали тушивших пожар у шлюзового устройства, тогда люк между двумя кораблями снова загерметизировали. Предполагается, что вскоре после этого и произошел взрыв. Все находившиеся там погибли.

Так же на станции типа АС-31 долгое время использовали серебряно-цинковые аккумуляторы украинского производства. После ухудшения отношений Киева и Москвы их заменили на российские литий-ионные батареи, которые производит санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель». Среди документации производителя были обнаружены сертификаты о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Обстоятельства этих испытаний в настоящее время выясняются.

Некоторые специалисты допускают, что к взрыву привели экстремальные режимы работы батареи. Они полагают, что из-за оплавления изоляции могло произойти короткое замыкание, вызвавшее сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике.

Кроме того, ряд специалистов рассказал о проверке террористической версии взрыва. По их словам, аккумуляторы на полигоне взрывают с помощью тротила. Их обломки сравнивают с реальными, найденными на АС-31.

Напомним, что 2 июля Минобороны России сообщило о пожаре на глубоководном исследовательском аппарате в Баренцевом море, неподалеку от Североморска. 14 моряков погибли от отравления продуктами горения.

Loading...